Светлана Касович
Сценарий праздника «Юные спасатели» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника "Юные спасатели"
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Участвуют все возрастные группы детского сада.
Тема: «Профессии».
Тема развлечения: «Юные спасатели»
Цель: воспитывать стремление помогать тем, кто попал в беду.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Юные спасатели“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
- уточнить представления детей о работе спасателей. Дать представление об опасности и важности профессии спасателя. Предложить детям запомнить номера телефонов служб спасения : 112; 01; 03. Продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения. Развивать представление об элементарных способах помощи пострадавшим. Расширить экологические представления детей о взаимосвязи природных условий с животным миром.
- упражнять детей подготовительной логопедической группы в выполнении игровых действий по спасению из огня котят и тушению пожара. Развивать ловкость рук и координацию движений детей старшей логопедической группы, управляя магнитными удочками. Закреплять умение старших детей правильно держать лопаты и раскапывать ими углубления в песке. Развивать физические качества детей, преодолевая препятствия в ходе игры. Упражнять детей средней группы в нахождении и выкапывании божьих коровок из песка совочками. Развивать умение детей младшей группы находить в траве гусениц и собирать их в ведро.
- воспитывать у детей стремление помогать тем, кто попал в беду. Воспитывать смелость, сострадание, взаимовыручку, выполняя игровые действия по спасению попавших в беду. Воспитывать желание трудиться.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная; восприятие художественной литературы.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, музыкальное сопровождение на протяжении всего развлечения, хоровое пение, художественное слово, выполнение основных движений.
Оборудование: флажки по периметру игровой площадки, цветные меловые ориентиры на «плацу», столы с лавками, медали для всех детей на подносах.
№ телефонов на палке (01, 03 – на машине, 112).
Кошкин дом:
1) Дом с огнем (ткань + гофрированная бумага)
2) Игрушечные котята в доме, корзина для котят.
3) Пожарная машина со шлангом под сиденьем водителя.
4) 2 телефона.
Дети – одежда красная, красные каски с эмблемой «Юный спасатель», очки, противогаз на нос.
Девочка в костюме кошки.
Спасение утят :
1) Бассейн с водой.
2) Утки пластмассовые.
3) Мусор с магнитами, мусор без магнитов.
4) Удочки с магнитами, сачки.
5) 2 телефона.
6) Машина грузовая с веревкой (для мусора).
Дети – одежда синяя, плавательные очки, плавательный круг, панамки.
Девочка в костюме утки.
Мальчик - водитель в кепке с ромашкой, в жилетке.
Спасение птенцов :
1) 5 гнезд на деревьях (из корзинок).
2) 15 птенцов (из соленого теста).
3) Препятствия: 3дуги, ребристая доска, стойки с веревками для перешагивания.
4) 2 телефона
5) Лопаты пластмассовые большие, по количеству детей.
Дети – одежда желтая, каски желтые с эмблемами «Юный спасатель», нарукавники, наколенники.
Девочка в костюме птицы.
Спасение божьих коровок :
1) По 2 божьи коровки на каждого ребенка зарыты в песке (из дна пластиковых бутылок).
2) Ведерко, совочек для каждого ребенка.
3) 2 телефона
Дети – одежда зеленая, панамки.
Девочка в костюме божьей коровки.
Медики:
1) Машина скорой помощи (из картона)
2) Палатка с красным крестом, стол, контейнер с бинтами, цветными детскими лейкопластырями, ножницы, стулья, кушетка.
3) Медицинские чемоданчики.
Девочки, воспитатель – халаты, шапочки, косынки с красными крестами.
Малыши:
1) Много гусениц в траве (из соленого теста).
2) Ведерки для каждого ребенка.
Дети – шорты, футболки, маски птиц.
Девочка в костюме лисы.
Предварительная работа с детьми: беседы о профессиях, рассматривание фотографий спасателей, дидактические игры «Пожарные сборы», «Затуши костер», «Найди котенка», «Поймай рыбку», сюжетно- ролевые игры различных профессий, разучивание стихотворений с детьми - героями игр, разучивание речевки и песни о дружбе со всеми детьми.
Предварительная работа педагога: составление сценария, подготовка оборудования и атрибутов.
Вед. - дети, в какие игры вы любите играть? (Ответы детей).
- А вы знаете, кого называют спасателями? (Тех, кто приходит на помощь: тушит пожары, ищет пропавших, помогает тем, кто попал в аварию, оказывает медицинскую помощь при несчастных случаях).
Вед. - я предлагаю сегодня поиграть в игру «Юные спасатели», хотите?
- А встретиться с опасностями вы готовы?
- Трудностей не испугаетесь?
Вед. - отряды спасателей, готовьтесь к игре! Через 5 минут построение на плацу.
• Подготовка к игре (дети одевают спецодежду, строятся на «плацу» -площадке по нарисованным на асфальте разноцветным ориентирам).
___
(Сигнал к построению)
Вед. - все отряды готовы к игре? У всех хорошее настроение? Проверим!
• Речевка (все дети говорят хором и выполняют движения).
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог в беде!
Вед. – внимание! Приветствуем спасательную пожарную команду (дети подготовительной логопедической группы кричат «УРА», машут руками, бригаду медиков скорой помощи (девочки подготовительной логопедической и старшей групп кричат «УРА», машут руками, приветствуем поисково-спасательную команду на воде (дети старшей логопедической группы кричат «УРА», машут руками, привет аварийно – спасательной команде (дети старшей группы кричат «УРА», машут руками, приветствуем команды средних и младших помощников спасателей (дети средней и младшей групп кричат «УРА», машут руками).
- Все готовы к игре! Послушаем напутственные слова руководителя службы МЧС.
Руководитель МЧС: спасатель – это важная и нужная профессия, но вместе с тем очень опасная и трудная. Я знаю, что в нашем саду растут сильные, смелые, добрые дети, и уверена, вы всегда готовы прийти на помощь друг другу. Желаю всем удачи! Будьте осторожны и внимательны!
Вед. - объявляю начало игры! Спасатели, на свои рабочие места бегом марш!
(Музыка – призыв к игре. Дети рассаживаются на лавочках, располагающиеся в два ряда, между каждой командой небольшой интервал).
1) (Игровой детский домик накрыт красной тканью, к окнам и крыше закреплена разрезанная острыми углами плиссированная красная бумага).
Вед. - Если где - то задымится,
Если что - то загорится,
По тревоге как один,
Позвоните – 01 (показать номер телефона на табличке).
Вед. – внимание! В МЧС звонит мама кошка.
(Ребенок в костюме кошки «звонит» по игрушечному, сотовому телефону).
Мама кошка - Тили - тили, тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Ярким пламенем горит.
Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!
Котят скорее спасите,
Дом быстрее затушите!
Пожарный - Вызов принят!
Пожарная команда выезжает,
Сирену громкую включает!
• Спасательная пожарная команда (дети подготовительной логопедической группы).
(Первой выезжает пожарная машина (игрушечная большая, красная машина, в ней сидит 1 пожарный, под сиденьем спрятан тонкий шланг. За машиной бегут дети – пожарные в красных футболках и красных касках, в руках держат красные пластиковые бутылки с водой).
Вед. - смелые пожарные из горящего дома спасают котят (пожарные вынимают котят из дома и кладут в корзинку, которую держит кошка). Вот первый котенок, второй… Все котята спасены! Теперь пожарным надо потушить кошкин дом (дети поливают кошкин дом водой из пластиковых бутылок).
Вед. - скорую помощь вызываю!
03 набираю!
Спасателю медицинская помощь нужна,
У него обожглись рука и нога! (Показать номер телефона на табличке).
• Бригада медиков скорой помощи (девочки подготовительной логопедической и старшей групп с главврачом – воспитателем).
(Девочки, одетые в белые халаты и шапочки с красными крестами, бегут, держа в руках макет машины скорой помощи, сделанный из большого куска картона. Врачи забирают «пострадавшего» и «отвозят» в палаточный госпиталь, где ему накладывают марлевые повязки на руку и ногу).
Вед. – раз, раз, и огонь погас! Слава доблестным пожарным, спасибо за спасение котят!
2) (Бассейн наполнен водой. В воде плавает много мусора: пробки, пластиковые мелкие игрушки с приклеенными магнитами. Рядом с бассейном стоит ребенок, одетый в костюм утки. Резиновые игрушки – утята спрятаны рядом в цветнике).
Вед. - Если с вами случится беда,
Свяжитесь без промедления со службой спасения – 112.
Они ваших звонков ждут,
Службу бдительно несут (показать номер телефона на табличке!
Звонит мама утка - Кряки, кряки, дзынь!
Катастрофа, динь ди линь!
В нашем озере грязно!
Железки и стекляшки - это опасно!
Вот и разбежались утята,
Помогите найти их ребята!
Спасатель - Вызов принят, не волнуйтесь.
Утят быстро мы найдем
И мусор в озере соберем!
• Поисково – спасательная команда на воде (дети старшей логопедической группы).
(Поисково – спасательная команда на воде, в синих футболках, плавательных кругах и очках. Дети с помощью магнитных удочек вынимают «мусор» и складывают его в грузовую машину, находят утят и выпускают их в бассейн – «озеро». «Водитель» везет машину с мусором за веревочку на «свалку»).
Вед. - все в порядке чистота и красота! Утятам не надо бежать никуда! Дети, не бросайте мусор в озеро. Пожалейте утят! Грязная вода для них настоящая беда!
3) (На деревьях развешаны гнезда птиц, сделанные из детских корзинок. Под деревьями на земле лежат птенцы, сделанные из соленого теста. Рядом с гнездами девочка в костюме птицы. На пути к гнездам заготовлены препятствия: 1) спасатели должны пролезть через туннель – дуги, поставленные рядом; 2) перешагнуть высокие заборы – натянутые веревки; 3) сделать глубже подкоп и пролезть под стеной – врытой в землю лестницей; 4) найти птенцов и вернуть их в гнезда).
Вед. - спасатели должны быть сильными и ловкими, должны смело преодолевать препятствия на пути к спасению пострадавших в аварии. Давайте проверим ловкость и отвагу наших юных спасателей.
Звонит мама птица - Дини - дини, чик - чирик!
Спасатели, скорее приезжайте сюда!
Сильный ветер налетел
И деревья завертел!
Ой! Беда, беда, беда!
Птенцы - малютки выпали из гнезда!
Спасатель - Вызов принят! Выезжаем!
Птенцов спасем, обещаем!
• Аварийно – спасательная команда (дети старшей группы).
(Спасатели в желтых футболках, желтых касках, в нарукавниках и в наколенниках с большими пластиковыми лопаткам в руках, преодолевая препятствия, бегут к месту «аварии»).
Вед. - Дзынь, дзынь - 03!
Скорую помощь вызываю.
Спасателю помощь нужна,
Его укусила оса (показать номер телефона на табличке!
• Бригада медиков на скорой помощи (скорая помощь с врачами, задирает пострадавшего, которому в «госпитале» накладываются разноцветные пластыри на разные части тела).
4) (В песке зарыты божьи коровки, сделанные из дна пластиковых бутылок).
Вед. - Спасателям не страшны ни холод, ни жара, ни лед и ни песок!
Вот какой тяжелый у них труд!
Звонит божья коровка - Дзыни - дзыни, ой ли -ли!
Где спасатели мои!
Малыши в песке играли,
Песчаную бурю подняли,
Божьи коровки мимо шагали
И куда - то вдруг пропали.
Срочно надо их найти,
В лес на травку отнести!
Спасатель - Мы спасатели надежные,
Хотя еще не взрослые.
Поможем всем и всегда,
Если случится беда!
• Средние помощники спасателей (дети средней группы).
(Дети в зеленых футболках и панамках раскапывают совочками божьих коровок и кладут их в свое ведерко).
5) (В траве, возле деревьев разложено большое количество гусениц, сделанных из соленого теста).
Вед. - Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда!
Звонит лиса - Дзыни - дзыни, тру ля - ля!
Спасите лес, у нас беда!
Гусениц много в лесу,
Они съедят всю траву.
Птица – Птенцы, в стаю собирайтесь,
На работу отправляйтесь!
Траву и лес спасем,
Гусениц соберем!
Вед. - И вот отряд смелых птенцов
В лес летит со всех концов,
Гусениц в ведерки собирает,
Траву зеленую спасает!
• Младшие помощники спасателей (дети младшей группы).
(Малыши в масках разных птиц собирают гусениц в свои ведерки и выкладывают их в грузовую машину. Водитель увозит машину с гусеницами из леса).
Птица - Чики - чики, чик - чирик,
Вот и нету гусениц!
Божьи коровки летите,
На травке посидите.
(Дети средней группы высаживают спасенных божьих коровок в траву).
Вед. - Наша игра заканчивается, все дети улыбаются,
Потому что молодцы, все сегодня спасены!
Спасатели, на плац вставайте,
Поздравления скорее получайте!
(Все дети снова располагаются на «плацу» по цветным ориентирам).
Руководитель службы МЧС - Нам не страшна теперь беда,
Спасатели вы хоть куда!
Сегодня всех поздравить рада,
Ждет вас важная награда!
• Награждение медалями «Юный спасатель».
Ребенок - Хорошие друзья
Помогут тебе всегда.
Будем дружбой дорожить,
Веселее с дружбой жить!
• Песня о дружбе.