Светлана Никандрова
Сценарий прогулки подготовительной группы «Мы — исследователи»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание
Цель: Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды в процессе исследовательской деятельности на прогулке.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с сезонным явлением природы – гололедом.
-Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
-Создать условия для творческой деятельности: рисование на снегу с помощью печаток.
Публикация «Сценарий прогулки подготовительной группы „Мы — исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Упражнять в выполнении основных движений : метание вдаль ( способ по выбору детей: прямой рукой, через плечо.
-Упражнять в быстром беге врассыпную с увертыванием в подвижных играх.
-Воспитывать у детей интерес к наблюдениям.
Предварительная работа: НОД «Вода вокруг нас».
Материал: пластиковая бутылка с водой, 3 пустые бутылки, воронка, мерный стаканчик, волшебный мешочек, колпаки и носы (красный и синий, цветные ленты на колечке, печатки со следами зверей и птиц, лопатки, ведерки, ледянки, снежные кирпичи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд»
Ход ПРОГУЛКИ
Дети одеваются и выходят на прогулку.
Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, я сегодня по телевизору услышала интересную загадку. Хотите я ее вам загадаю?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Без рук, без топорища, построено мостище.
Предположительные ответы детей: Лед, лед на озере…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете что такое гололед?
Дети: Это когда скользко.
Воспитатель: Правильно. Это, когда зимой на улице становится теплее, идет дождь, а потом резко холодает и все замерзает. Становится скользко, трудно идти. Нужно быть очень осторожными.
Воспитатель: Скажите, лед, он какой?
Дети: Скользкий, прозрачный, крепкий, холодный.
Воспитатель: Ребята, а что такое лед? Из чего он получается?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Верно. Лед в тепле превращается в воду. А как вы думаете, если воду вынести на холод, что произойдет?
Дети: Она замерзнет.
Воспитатель: Правильно, она замерзнет.
Воспитатель: Ребята, хотите проверить эксперимент с водой? Только эксперимент у нас будет не простой. У меня есть волшебный мешочек, посмотрите, что в нем.
(Воспитатель достает из мешочка бутылку с водой, три пустые пластиковые бутылки, мерный стаканчик, воронку и контейнер со льдом)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю наполнить три бутылки одинаковым количеством воды. Одну бутылку с водой мы поставим просто на снег, во вторую добавим кусочки льда, а третью закопаем в снег. А как вы думаете, для чего мы ее закопаем?
(Если дети затрудняются с ответом, напомнить им про «Мороза Ивановича», как он прикрывал снегом зеленую травку)
Воспитатель: Снег служит «одеялом» или «шубой». Проверим это?
(выполняются все действия с бутылками)
Воспитатель: Ребята, результаты нашего эксперимента мы проверим в конце прогулки, а пока мы ждем результаты, я предлагаю вам самим побыть Морозами и поиграть в игру «Два Мороза».
Подвижные игры
«Два Мороза». (3-4 раза)
Вопросы до игры
Воспитатель: Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры) .
Воспитатель: Ребята, как мы можем выбрать двух Морозов?
Дети: По считалке «Стрелка, стрелка повернись, а потом остановись».
Воспитатель:. Когда Морозы начинают говорить свои слова?
Дети: Когда воспитатель поднял флажок.
Воспитатель: Когда Морозы начинают ловить игроков?
Дети: После ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
Вопросы после игры
Воспитатель: Какой Мороз был сегодня самым ловким?
Ответы детей.
Воспитатель: Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!
«Ловишки с лентами» (играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2 ловишек)
(Воспитатель обговаривает с детьми правила игры)
Вопросы до игры
Воспитатель: Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков?
Дети: После хорового произнесения слов всеми игроками: «Раз-два-три-ЛОВИ»
Воспитатель: Когда ловишка прекращает ловлю?
Дети: После слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги.
Воспитатель: Как определить, какой ловишка был самым ловким?
Дети: Сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл.
Вопросы после игры
Воспитатель: Какой ловишка был сегодня самым ловким?
Воспитатель: Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам построить снежную крепость, как вы думаете, что можно сделать, чтобы крепость стала крепче и не распадалась?
Дети: Полить водой.
Воспитатель: Верно. А для того чтобы она была крепче я вам покажу как сделать раствор из воды и снега. Этим раствором мы будем укреплять снежные кирпичи. Как вы думает, каким образом этот раствор действует?
Дети: Мокрый снег на холоде замерзает и «склеивает» между собой снежные кирпичи.
Воспитатель: Правильно, ребята! Нашей крепости нужно застыть, мы проверим ее крепость на вечерней прогулке.
Двигательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, ленточки с кольцами можно использовать для метания. Хотите поиграть в игру «Кто дальше бросит ленту».
«Кто дальше бросит ленту» - индивидуальная работа (4раза по 2 подхода)
Воспитатель: Бросать можно любым способом, как вам удобно от плеча или из-за головы.
Индивидуальная работа
«Гонки на ледянках»
«Нарисуем следы на снегу» (с помощью печаток)
Воспитатель: ребята, посмотрите, у на есть печатки со следами. Давайте посмотрим, чьи это следы.
Дети рисуют следы. Затем другие дети определяют чьи это следы (кошки, птицы, кабана, человека).
Завершение эксперимента
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами проверим, что произошло с нашей водой в бутылках.
Дети: Вода стала холодной, появились кристаллы льда….
Воспитатель: Правильно, таким образом, мы приходим к выводу, что бутылка с водой только охладилась, стала холодной. В бутылке со льдом появился как бы мешочек, который вращается в воде. Бутылка, которую закапывали в снег, осталась такой же на ощупь, даже не охладилась.
Воспитатель: Молодцы, ребята!