Папки-передвижки

Сценарий приёма в детское объединение «Шаерчиос» — 2021

Лариса Бородина
Сценарий приёма в детское объединение «Шаерчиос» — 2021
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ПРИЁМА в «ШАЕРЧИОС» - 2021

- Зечбуресь, гажано пиналъёс, куноосмы, дышет сьёс!

- Здравствуйте все!

-Тани вуиз кема возьмам нунал, ку 2 классын дышетскисьёсмы быгатозы возьматыны асьсэлэсь лэсьтэм бад ым ужзэс!

- Каждый человек должен знать свою историю и историю своих предков. «Кто не знает предков до седьмого колена, тот невежда» - говорят в народе.

- Нош адями тодэ ке аслэсьтыз выжызэ, гажа ке пересьёссэ – сое ассэ но юн гажало!

Публикация «Сценарий приёма в детское объединение „Шаерчиос“ — 2021» размещена в разделах

- В России тоже считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.

- Асьмеос но, пиналъёс, тод мы ке выжымес, данъяломы родняосмес, тыршомы азьланяз соос кадь умой адями луыны – медам сапталэ асьмелэсь выжы ниммес, медам возьытэ уськытэ асьмелэсь анай-атаймес но песянай-песятайёсмес!

- Если вы будете знать свою родословную, то будете знать и своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Разве ты не будешь стараться быть похожим на них? Для каждого человека его предки дороги и почитаемы.

- Выжыысь выжые удмурт калык нылпиоссэ будэт з инкуазь бордын, музъем уж, калыклэн кылосэз, паймымон киужъёс пыр, чебер д ськут но куноятон амалъёс пыр.

- Испокон веков удмуртский народ воспитывал своих детей на примере старшего поколения.

- М йыослэсь ад ем карыса, дышетыса-валэктыса, улыны но ужаны дышет зы. Та уж борды басьт ськыл зы быдэс гуртэн, б лякен.

- И вы, ребята, готовились к сегодняшнему дню всей семьёй – с мамами и папами, бабушками и дедушками. Вместе с учителями изучали наш родной край. Были за это время историками, археологами, журналистами, оформителями, исследователями, экологами.

- Тодэммы потэ выжыосмес

Данъялом но дунъялом пересьёсмес

Мед луоз паськыт пушъетъёсыз,

Утчалом чыжы-выжыосыз!

- Сегодня мы предлагаем всем отправиться в виртуальное путешествие по родному краю, побывать и на земле и на небе, в лесу и в водном мире, и потом, конечно же, вернуться к своим родным, к своим родным истокам.

- Сюрес капчи луэ кыр аса мыныку. Ойдолэ сюрес вылэ потомы «Шаерчиослэсь» кыр анзэс кыр аса!

(ШАЕРЧИОСЛЭН ГИМНЗЫ) (6 КЛАССЫСЬ ШЕФЪЁССЫ КЫРЗАЛО АЗЯЗ ПОТЫСА)

Мар дунне вылын

Котьмарлэсь дуно?

Котькытчы но мын

Солэсь мозмоно?

Мар дунне вылын

Котьмарлэсь чебер?

Со – одиг кылын-

Вордиськем шаер.

1 слайд – красный – горд бамал (Шаер)

(Пиналъёс, презентациез учкем бере, кулэ горд бумага вылэ гожтыны асьсэ палась тодмо адямиослэсь нимъёссэс, маин узырмытэ асьме гуртмы шаермылэсь данзэ. Кыче класс коня ним гожтиз, со мында ик горд сяська бурд (жетон) сётоно)

Пичи гуртэ-вордскем доре,

Мусо, дуно тон, шаере.

Паськыт лудъёс, узыр тэльёс,

Гурезь бамъёс но мур нюкъёс…

Мыным татын ваньмыз тодмо.

Калык лякыт, тыршись, визьмо.

2 слайд – оранжевый – напчуж бамал (возьвыл) (Кыче сяськаос, будосъёс пумитаны луэ возь вылысь? – гожтоно но верано. Напчуж сяська бурдъёс (жетонъёс) сётоно.

3 слайд – вож нюлэс (кыче губиосты, писпуосты, пойшуръёсты пумиталом нюлэскысь)

4 слайд – чагыр инбам (кин улэ йыр вадьсамы – тылобурдоос, лобась кибыос)

5 слайд – лыз шуръёс но ошмесъёс (вуын улись макеос но чорыгъёс)

Туж шулдыр вордиськем гурт палмы,

Мар меда вань солэсь чеберез?

Вож тэльмы. Бусымы. Возь вылмы

Вырзытэ, шумпоттэ мылкыдэз.

Гурт пумын туж ческыт ошмесмы

Уй-нунал дугдытэк жильыртэ.

Со вадьсы мыкырскем вож бадьпу

Тау карон кылъёссэ шыпыртэ.

6 слайд – коньысир (школа улон, мадиськонъёс, визькылъёс, шудонъёс)

Кин мон сыче? Кытысь-о мон вуи?

Кыче музъем выжы дуриз-куиз?

Уг тодиськы, выжыосы мынам

Вашкалаысь уг сёто куаразэс…

Пеймыт соин ик азьланьын-

Кутэтысен ом тодэ ке кытысь,

Кинлэн нимыз сётылэмын,

Кыче кылысь, кин выжыысь?

7 слайд – чуж (асьсэос сярысь верало 2 классын дышетскисьёс, ас семьязы, выжызы сярысь (родословная, гурт кылдэм сярысь. Собере кыл сётиськом куное лыктэм песянайёслы, кудъёсыз мадёзы асьсэ пичи дырзы сярысь но синпелетлы сётозы кыче ке дуно вашкала арберизэс)

- Писпу кужмо ке выжыеныз, асьмеос выжы гердъёсынымы. Котькуд адями тодыны кулэ аслэсьтыз выжы гердъёссэ. Кызьы писпу кужмо луэ выжыеныз, озьы ик адями кужмо луэ, визьмо адске калыксэ тодэменыз, солэсь ортчем сюрессэ гажанэменыз.

- Человек рождается, растет, начинает задумываться : Кто, я откуда мои корни. Издавна одной из традиций и в русских, и в удмуртских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. И вот мы сейчас узнаем от второклассников, кто из какого рода.

(Второклассники показывают результаты своей работы. Визитка класса, защита своих альбомов по родословной)

Учитель 2 класса : У нас есть ещ одна семья. Это наш классный коллектив.

Этой семье уже 2-ой год. И год от года она становиться вс дружнее, все крепче. И у меня и у ваших родителей, ребята, одна главная забота, что бы вы выросли хорошими людьми. Давайте все впишем свои имена в родословное дерево нашего класса.

Вот и получилось наше цветочное дерево! (ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССНОГО ЦВЕТОЧНОГО ДЕРЕВА

- Одна из важных традиций – беречь и хранить фотографии. В каждой семье есть фото, которое надолго оставляют память о дорогих людях и событиях. Традиция эта очень важная. Недаром люди, когда покидали свои дома, брали с собой только самые ценный вещи, в том числе и фотографии дорогих людей. Заглянув в семейный альбом, мы увидим фотографии ваших предков и узнаем об их молодости.

- Нош туннэ асьмелэн возамы на песяйёсмы, кудъёсыз пинал дырзы сярысь мадьыны быгато, кызьы соос октябрёнок, пионер вал… Куриськом тиледыз!

- В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Обычно такие вещи хранили в старинных сундуках. Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, быта.

- Со вашкала яке кема аръёс чоже утьыса возем арбериос семьяын маке но сярысь верало. Песяйёс, вералэ вал, кыче синпелет ти кельтысалды асьтэ нунокдылы?

-Тепло и уют в наших домах создают не только вещи. Ведь главное в семье – это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом. И, конечно, самое главное желание каждого члена семьи – собираться вместе за общим семейным столом. Я хочу пожелать всем присутствующим здесь чаще собираться всем вместе, одной большой семьей.

-Пиналъёс, улон питранъёс азьланяз тиледыз олокытчы но вуттозы ай. Эн гинэ вунэтэ вордскем интыдэс. Анай-атайдэс, эшъёстэс. Тодэ: вордскем индытэс мурт музъемысь уд шедьтэ.

«Анай-атай» кырзан – Алина но Артур

- Мой дом – моя крепость!. У каждого есть свой дом. Неважно, какой он – маленький или большой, каменный или деревянный. Главное, чтобы он был наполнен звонкими детскими голосами!

Пусть живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом

А выступающим на нашей встрече хотим пожелать продолжение рода. Пусть он никогда не исчезает, ваши дети украшают его.

Изучайте свою родословную! Ведь это так здорово – знать историю своей семьи!

В семейном кругу мы с вами раст м,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Чемпионат здоровья-2021 «Советы Зловреды и Тоски Зеленой»Сценарий праздника «Чемпионат здоровья-2021 «Советы Зловреды и Тоски Зеленой» Чемпионат здоровья 2021 «Советы Зловреды и Тоски Зеленой» Цель: Способствовать становлению у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Фрукты в вазе» с использованием нетрадиционного приёма рисования «трафарет»Мастер-класс по изготовлению аппликации «Фрукты в вазе» с использованием нетрадиционного приёма рисования «трафарет» 10 июля. День яблок и груш на МААМ. Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вашему вниманию представляю мастер – класс.

Фотоотчет «Работа с родителями. Проект «Объединение» (средняя группа)Фотоотчет «Работа с родителями. Проект «Объединение» (средняя группа) Задачи проектаПознакомить, объединить, подружить родителей вновь созданной группы, благодаря конкурсам проведенным в группе №8, детском.

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эко-мода 2021»Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эко-мода 2021» Цель: демонстрация одежды из нетрадиционных материалов. Задачи: привлечение внимания детей и родителей к проблеме переработки отходов и.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения 2020–2021» Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения 2020-2021» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать праздничное настроение,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мисс весеннее очарование-2021» для подготовительной группы ДОУ Конкурсы для девочек:• "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" • «Волшебный ПЛАТОЧЕК» • «Загадки в конвертах» • «СТИРКА» • «ПОЭТИЧЕСКИЙ» - чтение стихов •.

Сценарий выпускного «Детское телевидение»Сценарий выпускного «Детское телевидение» ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК «Детское телевидение 2020» Звучат фанфары. Выходят ведущие. 1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки.

Снежинки с использованием приёма «гофрирование»Снежинки с использованием приёма «гофрирование» «Снежинки – это цветы зимы», так сказала моя воспитанница Сонечка, осваивая новый способ изготовления снежинки. Поэтично, правда? Сегодня.

Автор публикации:
Сценарий приёма в детское объединение «Шаерчиос» — 2021
Опубликовано: 22 марта 2021 в 09:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий приёма в детское объединение «Шаерчиос» — 2021» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД