Ольга Мантурова
Сценарий праздника «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Защитники Отечества»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
• Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.
Публикация «Сценарий праздника „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать любовь к своей семье, к своей земле. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
• Развивать память и воображение.
• Совершенствовать двигательные способности детей.
• Воспитывать выдержку, чувство товарищества, организованность.
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем праздничном мероприятии посвященному Дню защитника Отечества!
Ребенок:
Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля,
Давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова —
Вместе: мы им желаем мира и добра.
Ведущий:
23 Февраля – это День защитника Отечества, но не стоит думать, что это исключительно военный праздник! Это праздник мальчишек, которые в будущем готовы будут постоять за честь Родины. Да и вообще, это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близких.
Ребенок: Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети все вместе: Привет!
Ведущий: День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобрел после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г. г.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества» - Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается.
Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.) (давайте просмотрим презентацию военные профессии и поближе с ними познакомимся,
Я читаю а вы мне говорите название военной профессии за правильный ответ звезда:
Моряк
десантник
Подводник
пограничник
летчик
Танкист
сапе
военный врач
артиллерист
радист
Вот видите какое разнообразие военных профессий
а какие рода войск есть в нашей армии?
В вооруженные силы Российской Федерации входят:
- погранвойска,
- сухопутные войска,
- военно-воздушные силы,
- ракетные войска стратегического назначения,
- военно-морской флот,
такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники – море.
Внимание на экран.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – рода войск
Погранвойска(1) Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Сухопутные войска( 2). В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Военно- воздушные силы(3). Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Ракетные войска (4) Ракетные войска стратегического назначения: военные части, располагающие мощными ракетами, способные нанести удар в любую точку земного шара
Военно – морской флот (5) Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. А подводные лодки защищают морские глубины.
Солдатские будни. Зачем нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. В мирное время солдаты в армии тренируются, чтобы быть готовыми в любую минуту защищать нашу Родину от врагов.
Ведущий: О каких родах войск вы сейчас посмотрели презентацию?
Дети: (Погранвойска, сухопутные, военно-воздушные, ракетные, военно-морские).
Ведущий: Мальчики сейчас расскажут, в каких войсках хотели бы служить они.
1 ребенок:
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять. Слава
2 ребенок:
Мне бы стать парашютистом
– Очень хочется летать. Влад
3 ребенок:
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту. Артем
4 ребенок:
Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях. Сергей
5 ребенок:
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа
– Быть солдатом на земле. Дима
Ведущая: И что бы быть настоящим защитником своей Родины надо быть мужчиной.
Песня «Быть мужчиной»
Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь и знать! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку и смекалку (давайте немного поиграем).
Конкурс – викторина «Что ты знаешь о нашей армии?». (за правильный ответ получаете звезду)
Ведущий:
1. Как называются наплечные знаки в русской армии?
(Погон).
2. Какое женское имя наводило ужас на фашистов?
(«Катюша»).
3. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
5. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).
6. Сколько битв проиграл А. В. Суворов?
(Ни одной).
7. Солдат спит, а она идет.
(Служба).
8. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
9. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат.
(Калашников).
10. Как называется наступательное действие войск? (Атака).
Молодцы ребята, наши конкурсы продолжаются
• Эстафета «Полоса препятствий». (6 обруча, 8 кегель, два стульчика, два флажка). Перед каждой командой лежат три обруча друг за другом. Первые участники по свистку выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, бегут змейкой вокруг кеглей, берут флажок в руку, поднимают его вверх, после на место и возвращаются к своей команде, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
• Готовим технику по одному приглашаем, всего 4 мальчика.
Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, автомат и т. п.)
• Медсестра – 4 девочки
На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.
• Трудное положение- 2 мальчика, 2 девочки
Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.
• Выжми из врага все соки 4 мальчика
Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.
И завершим наши конкурсы праздничным салютом, давайте все встанем по кругу, у каждого в руках воздушный шарик, ваша задача, надуть его и лопнуть.
Отлично потрудились а сейчас давайте отдохнем, присаживайтесь на свои места.
Ведущая: А сейчас ребята примите от наших девушек в подарок музыкально - танцевальную композицию «Младший лейтенант»
Группа девушек танцуют «Младший лейтенант»
Примите еще одно поздравление, в исполнении Ольги и Константина, это…
МИНИ – ДИАЛОГ «Маленький защитник»
Мальчик: В гости я позвал друзей
Мы играли целый день:
И в войну и в самолеты,
Танки пушки, пароходы…
Мама вечером пришла,
Еле-еле нас нашла.
Мама: Это что же за погром?
Почему все кверху дном?
Мальчик: Это я за дом родной,
Вел с врагом неравный бой.
Мама: Кто из вазы съел конфеты?
Мальчик: Мы отметили Победу!
Под столом у нас блиндаж,
А под креслами – шалаш,
Мама: А на люстре?
Мальчик: Там ракета.
Ею сбили вертолет.
Мама: Ну, а в ванной?
Мальчик: Там торпеда
Потопила пароход.
(Подходит к маме гладит ее по голове.)
Мальчик: Не сердись ты на меня,
Ведь пришли мои друзья!
Мама: Хорошо, что не пришли
В гости к нам твои враги!
Мастер-класс «Конструкторы» А сейчас ребята давайте встанем вокруг этого стола и представим, что мы с вами авиаконструкторы, а кто такие АВИАКОНСТРУКТОРЫ? Правильно, это люди которые конструируют самолеты, вот и нам сейчас надо с вами сконструировать самолет из листа цветной бумаги, и на каждое крыло самолета наклеить по три красных звездочки. И после выполнения работы, взять фломастер и написать свое имя на самолете.
Ведущий:
Мы сегодня все пилоты,
Начинаем мы полеты.
Облака под солнцем тают,
В путь далекий приглашают.
Выходите поскорей
Летчики - пилоты
Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.
Перед вами лента, встаем все вдоль ленты, за нее не заходим и по моей команде РАЗ ДВА ТРИ запускаем каждый свой самолет, чей самолет улетит дальше, тот у нас самый лучший авиаконструктор.
Ведущий: молодцы присаживайтесь на свои места.
Ведущий: – Вы хорошо потрудились, отлично справились со всеми заданиями! А теперь, девочки, давайте поздравим наших мальчиков - будущих защитников Отечества с праздником! И подарим открытки-аппликации, которые подготовили заранее.
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник!
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны!
И в завершении нашего праздничного мероприятия исполняется Песня «Защитники Отечества»
Мы желаем всем здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым! Всем спасибо.
Самоанализ занятия «Защитники Отечества»
Занятие проводилось с разновозрастной группой детей от 7 до 14 лет в количестве 10 человек, из которых 4 ребенка с особенностями в развитии.
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
• Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.
• Воспитывать любовь к своей семье, к своей земле. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
• Развивать память и воображение.
• Совершенствовать двигательные способности детей.
• Воспитывать выдержку, чувство товарищества, организованность.
Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.
Формы работы: групповая, индивидуальная, в парах.
Длительность праздника – 40 минут
Место проведения – музыкальный зал.
Форма проведения – праздник
Перед проведением праздника была проведена подготовительная работа. Составлен сценарий. Также подобраны песни и минусовки к ним, стихи и танцы. Затем были проведены: беседы о празднике «23 февраля» и занятия. Дети получили стихи для заучивания наизусть, над каждым стихотворением проводилась беседа для донесения идеи автора этого стихотворения и проведена работа над выразительностью чтения стихотворения. Для разучивания песен и танцев проводились репетиции в группе каждый день и в музыкальном зале. К конкурсам и играм были подобраны реквизиты и музыкальное сопровождение. На занятиях были сделаны поздравительные открытки для мальчиков.
Ближе к началу праздника, был оформлен музыкальный зал. Оформление зала было соответственно подобрано празднику и помогало создавать нужное настроение.
Во время проведения занятия было хорошо видно, что в подготовке учитывался индивидуальный подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как было заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями, играми, конкурсами и активно в них участвовали, выразительно читали стихи. Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям.
Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Игры и конкурсы очень понравились детям, они были направлены на сплочение детского коллектива. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами занятия присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песни и танцы были хорошо вписаны в сценарий поэтому детям было легко переключаться с одного этапа на другой. Они же были направлены на то, что бы привить детям такие качества как смелость, ловкость, ум, сообразительность, дисциплинированность.
Характер взаимодействия между мной и детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Все ребята активно и с удовольствием принимали участие в конкурсах.
В конце занятия девочки поздравили мальчиков самодельными открытками.
Вывод: поставленные цели были реализованы. Все присутствовавшие на празднике, получили массу положительных эмоций. Это мероприятие, проведённое с детьми, заложило в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной, любовь к Родине.