Татьяна Слепнева
Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Сценарий праздника „Веселые посиделки“ в детском саду» размещена в разделах
Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.
Задачи:
· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;
· Доставить детям радость.
Взрослые:
· Ведущая
· Хозяйка
· Хозяин
· Домовой Кузя
Дети:
· Лиса
· Волк
· Луна
· Медведь
Атрибуты:
· Сундучок
· Лисья рукавичка
· Корзинка с рыбой
· 4 платков для танца
· 4 ведра, 2коромысла
· деревянные ложки
· Короб, пирожки
. Чай
. Музыкальные инструменты.
Ход мероприятия
Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т. д.
/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /
Ведущая: На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
ТАНЕЦ СЕМЕЧКИ
/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей /
Хозяин: Эй люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные.
Хозяйка: Что ж вы на околице сидите? В дом скорее проходите Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.
/ Входят дети /
Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.
/ Хозяйка рассаживает детей /
Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.
Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сядут.
Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.
Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.
Хозяин:В старые, добрые времена был такой обычай у русских людей: они проводили время за любимым рукоделием. Как говорится в русской пословице: “От скуки бери дело в руки”. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. То песню затянут, то шуткой перебросятся. Весело было! А наши девицы – рукодельницы, рукодельницы – не бездельницы!
Ну – ка, девицы выходите, своё умение покажите.
Позолоченная прялица
Мальчик: Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Ну-ка парни не зевайте,
Петь частушки помогайте.
Частушки и игра на муз. инструментах
Хозяин: Эх, частушки ваши хороши, видно пели вы от всей души. Хозяюшка, а хочешь мы тебе песню про твою избу споем и порог у избы отремонтируем. А то вон, совсем развалился.
Хозяйка: С удовольствием, я вам даже подыграю.
/ Исполняется песня «Русская изба», музыка и слова З. Я. Роот / с обыгрыванием (ремонт порога)
Хозяйка:
Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу. Да и порог так здорово отремонтировали, стал как новенький!
Хозяин: Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете».
Веселил нас много раз ваш веселый перепляс,
Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
Мальчик: Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
/ Танец «Барыня (исполняют четыре пары детей) /
/ Исполняется Барыня (русская народная мелодия Субботея) /
Девочка: Раздайся, народ, меня пляска берёт,
Пойду попляшу, на людей погляжу.
/ Танец с ложками /
Хозяйка:
Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)
Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.
Печь избу согревает, да освещает.
Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.
Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?
Голос: Это я, запечный житель.
Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да с нами поговоришь?
Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?
Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?
Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.
Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,
Хочется Вам увидеть настоящего Домового?
Дети: Да!
Хозяйка: Тогда давайте дружно позовё м его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.
/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».
Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?
Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.
Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят
Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!
Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?
Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)
Я хозяйственный такой –
Добрый Кузя Домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.
Чтобы в доме был покой,
Рад стараться Домовой,
Чтобы мир был и лады –
Охраняю от беды.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.
Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.
/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:
Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,
Приседай и вставай, да и нам заданье дай.
Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!
(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)/
Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки сундучок)
Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенный сундук, раньше в таких одежда хранилась.
Кузя: Мой сундучок волшебный, в нём песни, да пляски, да разные сказки.
Хозяин: Интересно, в чем же его волшебство заключается?
Кузя: А вот в чем, что первое из сундучка достанешь не глядя, то и случиться может. (заглядывает в сундучок и достает из него уточку.)
Хозяин: И что же это значит?
Кузя: А вот что, Раньше люди по праздникам ездили на ярмарку, и покупали всем родным подарки.
И мы по ярмарке ходили, всем подарки накупили.
Маменьке сережки
А отцу – сапожки, бабушке – галошки,
А сестрёнке – ленту, по самые коленки,
А Ванюшка – Ванюшка купил всем по подушке
Ваня: Ни подушек, ни перинки!
Я купил себе скотинки.
Хозяйка: Покажешь как это было? Задвигаются шторы. На них появляется декорация ярмарки.
Песня «Где был Иванушка?»
Хозяйка: А какая сказка спряталась в твоем волшебном сундучке? (заглядывает в сундучок и достаёт оттуда лисью руковичку)
Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.
Кузя: А вот что – лиса с волком не делилась
Хочу, чтоб сказка к нам явилась!
На экране появляется декорация к сказке Волк и лиса. / Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой. /
Лиса: Ох, устала я, устала –
Возле реченьки гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)
Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)
Лиса: Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке.
Хвост свой в прорубь опускай
И всё время повторяй:
- Ловись, рыбка, большая и маленькая.
Волк: Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи.
Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.
/ Лиса уходит из зала / Волк садится и опускает хвост в прорубь приговаривая слова.
Хозяйка: Наступает ночь, а волк все сидит и сидит, а хвост все мерзнет и мерзнет. (гаснет свет меняется
декорация)
Танец Луны и звездочек
Хозяйка: Вот и утро наступило. Бабы с ведрами за водой пошли, а волк все сидит, хвост у него совсем
примерз. (зажигается свет меняется декорация)
Танец с ведрами.
В конце танца волк убегает без хвоста. декорации исчезают.
Кузя: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:
Она приберёт, она позовёт,
Она одна за всех отвечает!
(поглаживая живот) Что-то мне есть захотелось… испекла бы ты мне, Хозяюшка, колобок, что ли.
Хозяйка: Рада бы испечь, да мука закончилась.
Кузя: Эх придется голодным спать ложиться.
Хозяйка: А ты в свой волшебный сундучок загляни, может там чего найдешь.
Кузя: Попробую! (заглядывает достает пирожок)
Кузя: Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает руку). Ой, горячий какой! Кидает его детям.
Игра с пирожком? Перекидываем его друг другу, а Кузя догоняет пока не поймает. (все садятся)
Видео леса декорации/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя с коробом за спиной. /
Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок!
Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси ребяткам угощенье!
Медведь: Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит.
/ Медведь идёт дальше, останавливается у пенька /
Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!
Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси ребяткам угощенье!
Медведь: (подходит к хозяйке) Вам Машенька короб с пирожками прислала.
Хозяйка: Спасибо, Михайло Потапыч! Машеньке от нас кланяйся, да песню веселую послушай.
Медведь: С удовольствием!
Ой Вставала я ранешенько! Девочки 4 кл. (обыграть с медведем.)
Медведь: Ой вы гости дорогие, не толпитесь у дверей!
Пироги для вас пекли мы. Проходите поскорей!
Угощайтесь веселей.
Хозяин: С мальчиками ставит стол
Хозяйка: (неся чай на подносе с рушником)
Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!
Ты за стол не опоздай, а не то остынет чай!
ВЕД. (Остальным гостям в зале) И вы гости за мной проходите,
Да наш праздник обсудите,
Чай попейте с пирожком,
Гости выходят в столовую, а дети продолжают чаепитие.
В столовой хозяйка с чаем и пирогами.
Когда гости расселись за столы:
Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный!
Силы новые дает и друзей за стол зовет.