Ольга К
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие на планету «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие на планету «Будь здоров»
Цель: Совершенствование двигательных качеств.
Задачи:
1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость через игровой сюжет.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать мышление, воображение, коммуникативную инициативу и активность с помощью игр, игровых упражнений, ролевых действий.
3. Воспитывать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью с помощью игр- экспериментов, сюжетных персонажей.
4. Воспитывать желание у детей обращать внимание на себя, свой организм и тело, привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.
Место проведения: спортивный зал, участок детского сада (в зависимости от времени года).
Сюжетные персонажи: Инопланетянка Чистюля, Клякса, Вирус– воспитанники старшей группы.
Ход праздника:
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами полетим на другую планету, не простую планету, а волшебную планету «Будь Здоров». Все жители этой планеты отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. А, вы опрятны? Аккуратны? И все ли вы здоровы?
Дети: Да, да, да.
Ведущая: Вот и замечательно! В путешествие вас ждут всевозможные вопросы, задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущая: Нам надо разделиться на две команды. И придумать названия каждой команде.
Дети делятся на две команды. Первая команда «Богатыри», вторая «Здоровячки».
Ведущая: эта планета далеко, в другой Галактике, и чтобы долететь до нее нам потребуются ракеты. Мы должны их построить. Вам надо взять объемные модули и построить свою ракету.
По сигналу дети строят ракету.
Ведущая: Молодцы ребята, наши ракеты готовы. Но планета у нас не простая, а волшебная, и чтобы ракета взлете, нам надо закончить начатые фразы пословиц и крылатых выражений о здоровом образе жизни.
1 фраза. Чистота - залог (здоровья)
2 фраза. Береги платье снову, а (здоровье смолоду)
3 фраза. Человек есть то, (что он ест)
4 фраза. От лени человек хворает, а в труде … (здоровье закаляет)
5 фраза. Кто ходит больше, тот … (живет дольше)
6 фраза. Кто рано встает, тот … (вдвое живет)
7 фраза. Аппетит от больного бежит … (к здоровому катится)
8 фраза. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в… (тепле)
Ведущий: Молодцы, ребята, полетели. Вот мы и на планете. Посмотрите вокруг, как здесь всё чисто и аккуратно. Ребята, посмотрите, там кто-то плачет. Ты кто?
Инопланетянка «Чистюля». Я Инопланетянка «Чистюля».
Ведущий: А почему ты плачешь?
Инопланетянка «Чистюля». С планеты Земля прокралась Клякса и украла у меня все предметы личной гигиены и спрятала везде, где могла.
Ведущий: Ребята, наша с вами задача всё это отыскать. И так, что мы будем искать первым, в этом нам помогут загадки – подсказки.
Ребё нок: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, не стирать?
Чтобы лился воздух с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды)
Ведущая: Правильно, ребята без воды нам жить нельзя, давайте соберём воду.
Игра-эстафета: «Набираем воду для «Чистотюли». (полоса препятствий – проходим по мостику, дорожка на движение, по камешкам, пролезаем через овраг - обруч, идём по следам, перепрыгиваем через бревно, идём по тропинке – канату, перепрыгиваем через ручеёк. Набираем воды в кувшин и возвращаемся на своё место. Выполняет следующий, последний участник берёт кувшин с водой и передаёт его ведущей.
Ведущая: Начали мы с вами неплохо! Теперь самое главное не лениться и продолжить в том же духе! Следующая загадка-подсказка.
Ребё нок: Худая девчонка -
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
Дети: Щетка.
Ведущая: Наша с вами задача отыскать спрятанную Кляксой зубную щетку. Вы получите по одному конверту в котором вложена карта. По этой карте вы должны отыскать зубную щетку «Чистюли».
Дети получают карту, в которой крестиком обозначено место, где находится щетка.
Ведущая: Молодцы ребята, справились и с этой задачей. Следующая подсказка.
Ребё нок: Не смотри в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко
Там другой Антошка
Что это за окошко?
Куда смотрел Антошка (зеркало)
Игра: «Зеркальное отражение» - комплекс гимнастических упражнений, под музыку (Барбарики «Есть друзья»).
Ведущая: Ребята у меня в корзинке: кувшин с водой, зубная щетка, зеркало. Ой, сколько ещё нужно найти! Где наша подсказка?
Ребё нок: Здесь, слушайте ребята.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть, не ленится (мыло).
Ведущая: Я предлагаю сыграть в игру
Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля».
Ведущая: Дети, проговаривая слова, растирают поочерёдно каждый пальчик на руках.
Мышка мылом мыла лапки,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно!
Безымянный, тёрла пастой,
Сразу кожа стала красной.
А мизинчик быстро мыла,
Очень он боялся мыла!
Ведущая: Молодцы ребята, путешествие наше продолжается, кто подскажет нам сейчас?
Ребё нок: Я! Белый, белый порошок,
Между зубками скок- скок.
Заблестели зубки, раскраснелись губки. Все ли догадались?
Дети: Зубной порошок!
Ведущая: Ребята, как нужно ухаживать за зубами? (ответы детей). Отчего они портятся?
В это время звучит музыка, появляется Кариес.
Кариес: Ах, вы вредные детишки! Вот вы где? Сейчас я схвачу вас и посажу в темницу, а потом посмотрю и решу, что с вами делать.
Двигательная игра: «Догонялки»- Кариес догоняет детей, пытается их поймать, дети изворачиваются, убегают от Кариес.
Внезапно Кариес начинает стонать от боли: Ой, ой.
Ведущая: Что с тобой, Кариес?
Кариес: Что, что! Зуб болит! Чего я только не делал-ничего не помогает!
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Кариесу?
Дети: Обратиться к зубному врачу.
Кариес: А кто это такой?
Ведущая: Жалко, что он так мучается. Придется ему помочь. Давайте позовем зубного врача.
Зубной врач: Здравствуйте ребята! Вы меня звали? Что у вас случилось?
Ответы детей.
Зубной врач: Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
А как вы думаете, только ли людям надо чистить зубки (Ответы)
Ребенок
Вот тюлень — ему не лень
Чистить зубы каждый день,
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Научился и медведь
Зубы щёткою тереть.
Зубной врач: Вот видите, и не только люди должны ухаживать за своими зубами.
Кариес: Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне, и я помогу вам. Клякса дала мне на хранение гребешок и зубной порошок Чистюли, вот они возьмите и передайте ей. А я побежал с зубным врачом лечить зубки, до свидания ребята.
Ведущая: Всё замечательно, нам осталось найти мочалку и шампунь. А для чего нужна мочалка и шампунь. (ответы детей)
Ребё нок: Всем непременно нужно мыться.
И утром, вечером и днём
И перед каждою едою,
И после сна, и перед сном.
Ведущая: А сейчас нам надо найти шампунь и мочалку, а спрятал её Клякса за озером. Чтоб в озере не утонуть мы проложим мостик и пройдем на другой берег. (Дети прокладывают маты «Ручки-ножки» и по ним проходят на другую сторону)
(под музыку входит Клякса и поет песенку)
Клякса: По тропинке я бегу, все бегу, все бегу
Умываться не хочу, не хочу, не хочу.
Припев: Мыло я не возьму
И мочалку тоже
И гигиену я
Отвергая все же.
И куда это всё подевалось, ведь спрятала, надёжно.
Ведущая: И что это за Неряха, к нам пожаловала. Сейчас, мы тебя причешем, умоем, чистенько оденем. Правильно, ребята.
Дети: Да.
Клякса: Ещё чего! Кто, вы такие, чтобы мне приказывать. Я сейчас, вам говорю, дружненько все встали и со мною поиграли.
Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте, хором,
«Это я, это я, это всё мои друзья».
Если вы не согласны, то молчим в ответ, Вам понятно?
- Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
- Кто привык у нас к порядку! Утром делает зарядку!
- Кто у вас, скажите братцы? Забывает умываться?
- И ещё один вопрос? Кто себе не моет нос?
- Все вопросы отгадали. В игру весело сыграли?
Клякса: Ой, ой, сдаюсь!
(Падает на пол, хватается за живот и стонет).
Ведущая: Что с тобой?
Клякса: Живот болит!
Ведущая: Вызываем скорую помощь. Дети, по какому номеру мы вызываем скорую помощь 03 (Сценка появляется скорая помощь, санитары, увозят Кляксу).
Ведущая: Чтобы всем нам не болеть, нужно дружно песню спеть.
(дети поют песню)
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», музыка В. Соловьёв –Седого, слова В. Лебедева-Кумача
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров,
Постарайся
Позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!
Будь умерен
И в одежде и в еде,
Будь уверен
На земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен,
И не трусь, мой друг, нигде!
Ты не кутай
И не прячь от ветра нос
Даже в лютый,
Показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый,
Как какой-нибудь вопрос!
Всех полезней
Солнце, воздух и вода,
От болезней
Помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней –
Солнце, воздух и вода!
Все микстуры,
Все лекарства выливай,
Физкультурой
С юных лет овладевай.
Развей свою мускулатуру -
И победу добывай!
Бодр и весел
Настоящий чемпион,
Много песен,
Много шуток знает он.
А кто печально нос повесил –
Будет сразу побеждён!
Мамы, папы!
Не балуйте вы детей –
Выйдут шляпы
Вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы:
– Не балуйте вы детей!
Мне о спорте
Всё известно, мой родной,
Зря не спорьте
Вы поэтому со мной.
Прошу, пожалуйста, о спорте
Вы не спорьте, мой родной!
Ведущая: Ну вот, какие мы молодцы! Собрали все предметы личной гигиены Чистюли.
(открывается дверь, входят под ручку Чистюля и Клякса).
Чистюля: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Покажите, ваши ручки, все на празднике красивы?
Дети: Красивы.
Ведущая: Прими от нас подарки, мы отыскали все твои предметы личной гигиены.
Чистюля: Спасибо, ребята. Да, я уже знаю, Клякса мне уже рассказала и попросила у меня прощения, видите какая она чистая Дети: Да.
Ведущий: На прощание давайте станцуем танец «Если нравится тебе, то делай так»
Ведущая: Вот и подошёл час прощания, нам пора улетать в наш детский сад. Где наши ракеты? Чтоб они нас забрали обратно домой нам надо сказать, что мы берем на планету Земля.
Дети читают стихи:
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
1. Чтоб здоровье сохранить.
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем побольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
3. Рано утром каждый день
Умываться нам не лень
Зубы, волосы, ногти и уши
Почистим, помоем мы и посушим
С мылом, расческой, шампунем и пастой
Будешь ты чистым, пушистым, гривастым.
4. Ты расческу уважай
А другим ее не давай.
Без нее, друзья мои,
Будем мы как дикари!
5. Чтоб мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свекла, репка, лук, морковь-
Моя первая любовь!
6. Чтоб быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать!
7. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научить его ценить!
Ведущая: Ура, мы в детском садике. Ребята, а какая команда у нас сегодня победила? Дружба-вы со мной согласны?
Ответы детей: Да.
(дети под музыку «Нужно спортом заниматься» уходят в группу)