Потапенко Ирина
Сценарий праздника в бассейне «Ожерелье мудрой черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию детей.
2. Доставить детям радость.
Предварительная работа:
1. Оформление бассейна.
2. Разучивание комплекса аква – аэробики.
Оборудование:
1. Костюм Жемчужницы, Жука – плавунца.
2. Пенопластовые доски.
3. Пирамидка.
4. Мячи.
5. Разделительная дорожка.
6. Аудиозаписи музыки для комплекса аква – аэробики (по выбору педагога).
7. Угощения для детей
Содержание праздника :
Звучит музыка. Около входа в бассейн детей встречает Жемчужница.
Публикация «Сценарий праздника в бассейне „Ожерелье мудрой черепахи“» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Жемчужница: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Жемчужница, рада видеть вас. Живу я под водой, но сегодня я вместе со своим другом Жучком –плавунцом пришла к вам на праздник. Правда, он куда – то убежал и пропал. Но ничего, мы его найдем. Вы сейчас раздевайтесь, мойтесь – я вас жду.
Пока дети готовятся, Жемчужница задает загадки детям, которые не будут плавать.
Жемчужница:
Посреди поля
Лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зеленая.
(Озеро.)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы.)
Не кузнец, а с клещами!
(Рак.)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом.)
А теперь вы загадывайте мне загадки, а я постараюсь на них ответить.
Дети загадывают загадки.
Жемчужница: Что – то я не вижу своего друга – Жука – плавунца. А давайте вместе позовем его! Может быть, он уснул? Ведь зимой он впадает в спячку. Ну – ка:
Жучок – плавунец, отзовись!
Жучок – плавунец, появись!
Из укрытия появляется Жук – плавунец.
Жук – плавунец: Ой, сколько ребят! Здравствуйте! Я – Жук – плавунец, а это – мой любимый водоем. Здесь всегда чистая, теплая вода. Я очень люблю здесь плавать. А вы, ребята, не хотите искупаться? Идите ко мне!
Дети в ходят в воду строятся в одну шеренгу.
Комплекс аква – аэробики:
1. И. п. – полуприсед, руки согнуты в локтях.
Встать, руки выпрямить, поднять через стороны вверх.
Затем руки согнуть, вернуться в и. п.
2. И. п. – полуприсед, прямые руки впереди.
Сведение, разведение рук в стороны.
3. И. п. – стоя, ноги врозь, согнутые в локтях руки сцеплены за головой.
Наклоны в стороны.
4. И. п. – то же.
Наклоны вперед с выполнением выдоха в воду.
5. И. п. – стоя, руки на поясе.
Прыжки вокруг себя то в одну, то в другую сторону.
6. И. п. – о. с.
Дыхательное упражнение: руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох
Звучит музыка появляется черепаха.
Черепаха : «Помогите, Ой спасите, ой беда, потеряла жемчуга, порвалось моё жемчужное ожерелье, рассыпались бусинки - жемчужинки! Не смогу собрать сама, уносит вода мои жемчуга!»
Жемчужница: Ребята давайте поможем черепахе собрать жемчужинки?
Я предлагаю вам, отправится в увлекательное путешествие по морским просторам и помочь черепахе собрать все бусинки для ее ожерелья!
Жук – плавунец: Ребята, Когда я был маленьким и только учился плавать, мама мне говорила, что для настоящих пловцов важно уметь правильно дышать, делать сильный выдох в воду. Поэтому предлагаю проверить, кто лучше справится с заданием.
Задания:
1. Ходьба: руки на поясе, с приседанием и выполнением выдоха в воду по сигналу.
2. «Резвый шарик» : ходьба в приседе, руки сцеплены за спиной, подбородок на воде. Дуть на теннисный шарик так, чтобы он пришел в движение.
Жемчужница отмечает лучших ребят.
За каждое выполненное задание дети получают жемчужинки и нанизывают их на бусы для черепахи.
Жук – плавунец: А теперь проверим, умеете ли вы лежать на воде, как я.
3. «Звезда» на спине, руки в стороны. 5 -7 секунд.
Жемчужница: Ребята, что за беда! Среди водорослей, палочек и разных разбросанных игрушек нам совсем не отыскать волшебных жемчужин черепахи.
4. Дети собирают «мусор» с воды.
Жук – плавунец: Ох, какие молодцы! Лежите на воде вы замечательно! И уборку быстро навели- Значит, и плавать уже научились. Сначала посмотрим, как вы перебнрётесь на кругах на другую сторону бассейна.
5. Переплыть на другую сторону бассейна.
Дети выполняют задание.
Жук – плавунец: Очень хорошо! Не устали? Тогда следующее задание. Нужно построить пирамидку. Для этого плывете до противоположного бортика. Перекладываете одну часть пирамидки на другой бортик и возвращаетесь ко мне. А Жемчужница проверит, правильно ли вы сложили пирамидку.
6. Дети выполняют задание.
Жук – плавунец: Вашей силе и выносливости может позавидовать любой пловец!
Черепаха :Ой ребята, спасители вы мои, не побоялись отправиться в дальний путь по морским просторам! Какие вы оказались смелые, ловкие, быстрые, справились со всеми заданиями и помогли собрать жемчужинки для моего волшебного ожерелья. Спасибо вам ребята! За то, что вы откликнулись на мою просьбу, не оставили меня в беде, собрали мое волшебное ожерелье, я хочу вас отблагодарить! Вот вам мои морские сладости, угощайтесь!
Жук – плавунец: Вот видите, главное – захотеть, и тогда все получится!
А теперь пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора, -
Скажут звонко, громко:
«Добро пожаловать, игра!»
Подвижная игра: «Щука»
Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука – «водящий» внимательно следит за выполнением задания. Рыбку, которая неправильно выполнила задание, щука увод к себе. Пойманный, становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.
Жемчужница со зрителями болеет за игроков.
Жук – плавунец: Ой, ребята, порадовали вы нас! Только вот устал я, спать хочется. Да и вам пора идти обедать. Встретимся летом на реке. До свидания!
Черепаха : Спасибо вам ребята! За то, что вы откликнулись на мою просьбу, не оставили меня в беде, собрали мое волшебное ожерелье, я хочу вас отблагодарить! Вот вам мои морские сладости, угощайтесь!
Жемчужница: Мне очень понравилось, ребята, как вы плаваете, ныряете. За то, что вы любите воду, дружите с ней. Растите здоровыми, сильными, ловкими. До свидания!
Звучит музыка. Праздник заканчивается.