Елена Матыцина
Сценарий праздника «Троица» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения
Под русскую народную плясовую мелодию, звучащую в аудиозаписи, дети выходят на участок детского сада. Их встречает ведущий в русском национальном костюме.
Ведущий.
Вы не спать пришли, не стоять пришли,
А Троицу-праздник встречать пришли.
Троица зеленая, гостья наша дорогая,
Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.
Публикация «Сценарий праздника „Троица“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.
1-й ребенок.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
Ведущий. В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Разрешалось срубить только одну маленькую березку. Ее наряжали как красную девицу - в сарафан и платочек, ходили с нею в гости. Вот и к нам сегодня должны прийти девицы-красавицы со своей березкой. Посмотрите, а вот и они.
Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» выходят шесть девочек из подготовительной группы в русских сарафанах. Они идут плавно, хороводным шагом, парами. Две девочки в средней паре несут наряженную березку, ставят ее в центре. Девочки останавливаются полукругом, лицом к детям.
Ведущий. Белая березка, милости просим к нам. Березонька белая, березонька кудрявая, на чем прибыла ты к нам?
1-я девочка. На ковре, на золоте, на атласе, на бархате. Ведущий. У кого же ты гостила?
2-я девочка. У отца, у матери, у рода, у племени, у красных девушек.
Ведущий.
Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!
Под тобой, березонька, все не мак цветет.
Под тобой, березонька, не огонь горит - Красны девицы в хороводе стоят,
Для тебя, березонька, плясать хотят.
Девочки исполняют хоровод вокруг березки.
Песня:< Во поле берёза стояла>.
Девочки подходят к мальчикам и встают парами на танец “Ах, ты береза”. Под музыку появляется ожившая березка.
Березка:
Уж вы милые девушки мои,
Уж вы верные подруженьки!
Ой, спасибо за наряды подаренные,
За песни нежные, за пляски удалые.
Как услышала я песни звонкие,
Да и пришла к Вам на праздничек.
Ожила я - веселиться хочу,
Песни петь, хороводы водить.
Дети встают в круг. Все славят березку, водят хоровод “Березонька, веселенькая". Хоровод перестраивается в “Земелюшка-чернозем”. Березка и взрослые поют “Березка девочек приглашала к себе призывала”. Выходят 8 девочек и исполняют танец с ветками и платочками.
(раздается стук по дереву)
Вед. 1 «Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?» Звучит музыкальное сопровождение (входит старичок-Лешачок).
Лешачок: «Это я, старичок-Лешачок. Здравствуйте, ребята (идет к березе, любуется ей) Ай, да березка, ай, да красавица! Молодцы, ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, скучно стало в лесу. У вас так весело, что и мне захотелось с вами поиграть, уважьте меня, старичка, поиграйте со мной!»
ИГРА «РАЗБЕГИШИ» (Гори, гори ясно)
Лешачок: «Ну вот, я с вами наигрался. А позову-ка я сюда внучку свою, пусть тоже на березку полюбуется, да с ребятами позабавится».
(Лешачок играет на дудочке. Под музыку входит девица в красном сарафане; в руках у нее волшебный сундучок).
Заря: «Здравствуйте, ребята! Я – Заря-Заряница, красная девица!»
Лешачок: «Это внучка моя – Зоренька!»
(Заря обходит вокруг березки, любуется ею.)
Лешачок: «А какая она у меня затейница! Сколько игр знает, да потешек!»
Заря: «А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? (ответ детей)
Сейчас я проверю» (достает открытку с загадками из волшебного сундучка).
1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю: «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я … (ЛЕТО)
2. Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?
Внимание, внимание! Слушайте задание!
Любит подберезовик лес какой?. (БЕРЕЗОВЫЙ)
3. Что за дерево такое: клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой … (БЕРЕЗА)
Заря: «Правильно, молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать».
Заря: А знаете ли вы потешки?»
Вед. 1 «Конечно, вот послушайте их!»
ПОТЕШКИ
1Реб. Заяц, заяц, чем ты занят? 2Реб. Кочерыжку разгрызаю! А чему ты, заяц, рад? Рад, что зубы не болят
3Реб. Филя, есть хочешь? 4Реб. Да нет, батюшка, я перекусил! А чем перекусил? Да съел кусок пирога, Горшок сметаны И решето калачей!
5Реб. Федул, что губы надул? 6Реб. Да кафтан прожег! Зачинить можно! Да иглы нет! А велика ли дыра? Да один ворот остался!
7Реб. Фома, а Фома? 8Реб. Что, Ерема? Скажи моей лошади тпру-у-у! А ты, что же? Да у меня кусок во рту! Да ты его в шапку положи! Да не влезет!
9Реб. Федя – медя съел медведя, утром рано съел барана, На закуску съел лягушку, съел 15 поросят, только хвостики висят! 10Реб. Ах ты, совушка-сова, ты – большая голова, Ты на дереве сидела, головою ты вертела, Во траву свалилася, в яму покатилася!
11Реб. Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко, Там твои детки кушают конфетки, а тебе не дают, всем ребяткам
раздают!
12Реб. Солнышко-ведрышко, прикатись к нам на проталинку, Прикатись к нам на приваленку, сядь на кочку, на пенек, Погости у нас денек!
Вед. 2 «Солнышко пригрело, соловушки свистят. Сейчас идет русальная неделя. Русалки из воды выходят, прохожих заманивают. В тихие вечера, да в лунные ночи, выходили они из-под озерных коряг и хоронились в деревьях, а с восходом солнца водили они хороводы, пели песни, качались на березовых ветках, заманивали в лес красотой своей да голосом добрых молодцев. Ну, что, испугались! (Нет) Тогда порадуйте нас веселым танцем»
Вед-ий: А давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек».
Игра «Веночек».
Дети – «цветы» встают в шеренгу с одной стороны площадки. Водящий находится на другой стороне на расстоянии 8 -10м. от детей, подходя к ним он произносит слова:
Я иду сорвать цветок
Из цветов сплести венок.
Дети «цветы» отвечают:
Не хотим, чтоб нас сорвали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается их осалить. Пойманный становиться водящим.
Ведущая: По традиции на Троицу девушки кумились друг с другом. Для того чтобы покумиться, нужно улыбнуться через берёзовый веночек и обменяться подарками. Кто покумился, становятся кумушками. Им ссориться нельзя.
Сейчас поучимся кумиться.
Девочка:
Покумимся, кума, покумимся,
Чтобы нам с тобой не браниться,
Вечно дружиться.
Русская народная песня "Ну-ка, кумушка, покумимся".Обработка Н. Римского - Корсакова
Дети берут две ветки березы, соединенные лентой в верху (получается арка). Подходит первая пара девочек под арку, проговаривают слова кумления. Пройдя, целуются и обмениваются веночками, бусами или любым другим украшением.
Лешачок и Заря: Спасибо вам, ребята, за то, что отмечаете день рождения леса, земли нашей. Приходите в гости - знаю, вы лес не обидите. А нам пора домой в родной лес. (уходят).
Вед-ий: Заканчивался праздник ритуальной трапезой : девушки садились под березкой и угощались наваристой ухой, блинами, да пирогами русскими. На Троицу также положено было делать яичницу, варить квас. Все говорили друг другу добрые слова. Веселились целый день и с веселым хороводом возвращались домой.
Вот и наш праздник заканчивается. Приглашаем всех отведать Троицкий пирог.
Дети: Пусть сердца раскроются на Святую Троицу! (Кланяются)
Заканчивается праздник чаепитием с "Троицким" пирогом.
Дети пляшут под веселую музыку и получают в награду сладости и чай