МААМ-картинки

Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках»

Светлана Подъелина
Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №3 «Солнышко»

Сценарий

интеллектуальной игры

«Там на неведомых дорожках»

для детей старшего дошкольного возраста

Подъелина Светлана Анатольевна

старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ №3»

2013

Цель: создание атмосферы радости и успеха.

Задачи:

-вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;

Публикация «Сценарий праздника „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

-способствовать умению детей договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;

-побуждать детей использовать знания, умения в нестандартных игровых ситуациях;

-развивать творческое мышление.

Действующие лица:

Ведущий - взрослый.

Баба-яга - взрослый.

Почтальон Печкин-взрослый.

Команды (по 5 человек) «Солнышко», «Розочка», «Малинка»,

«Незабудка» - дети подготовительных групп разных детских садов.

Оформление: зал украшен воздушными шарами, сказочными персонажами, ёлочками. Оформлена выставка творческих работ «В мире много сказок».

Материал: * магнитная доска с эмблемами команд, жетоны –

«снежинки» для подсчёта баллов;

*портреты сказочных героев (Айболит, Дюймовочка, Снегурочка, Буратино, Рассеянный, Винни-Пух,Кащей-Бессмертный, Мальвина);

*парные картинки (яйцо-курица, воздушный шарик-Пятачок, колосок-петушок, щука-Емеля, Мойдодыр-мальчик чумазый, Машенька в коробе-медведь, самовар-муха-цокотуха, лягушка-стрела, шляпа-Незнайка, гуси-яблонька);

* карта с предметами, принадлежащим разным сказочным героям 4 штуки ( Красная Шапочка: шапочка, корзинка, цветы, горшочек; Кот в сапогах: сапоги, шляпа, плащ, мешок; Золушка: туфелька, метла, фартук или тыква, бальное платье; Буратино: колпак, курточка, азбука, ключ);

*шапочки козы, медведя, колобка, лисы;

*карандаши.

*игрушки Домовёнок Кузька, кот Васька

Предварительная работа

чтение художественных произведений:

Р. н. с. «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Курочка - ряба», «По щучьему веленью», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»

У. н. с. «Колосок»

С. Маршак «Двеннадцать месяцев»

С. Михалков «Три поросёнка»

Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

А. Толстой «Приключение Буратино»

Н. Носов «Приключение Незнайки»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Пригласительные билеты.

Дети заранее получают приглашение от загадочного героя.

Ведущая встречает гостей в зале.

Ведущая:

-Ребята, мы все получили странное приглашение.

«Сладенькие мои. Жду вас числа 16, месяца второго зимнего, у ягоды-малины на лесной поляне. При себе иметь храбрость, смекалку, хорошее настроение и ум не забудьте. Да, и прочитайте сказки разные».

-Кто же нас пригласил?

Слышится шум. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:

-Чую-чую, мальчишечьим и девчоночьим духом пахнет!

- Здравствуйте, касатики! Яхонтовые мои, ребятки!

Звала, ждала вас! Беда у меня. Жила я себе спокойно в избушке на курьих ножках, делала свои баба - ёжные дела, в ус не дула. Жили-были со мной внучок Кузька и кот Васька. Да вот, что удумали. По сказкам разным пошли, чудес повидать, волшебства узнать, других посмотреть, себя показать. Что им своих чудес не хватало? Меня, Бабы-Яги им мало!

В какой сказке их искать? Сказок-то я не знаю, акромя своей. Я хоть умна, но неразумна. Читать образования не хватает.

Помогите. Обещаю, вы приключений натерпетись, загадки разгадаете, все трудности преодолеете на неведомых дорожках.

Ведущая:

-Поможем Бабе-Яге?

Помогать тебе будут ребята из детских садов

«Солнышко», «Малинка», «Розочка», «Незабудка».

А не сбиться с пути в поисках Кузи и кота Васьки, нам помогут взрослые

-главная хранительница книг ….

-большой специалист по всем наукам Ирина Александровна

они будут оценивать правильно - ли мы отвечаем.

1. Разминка

Баба-Яга:

-Ум хорошо, а много лучше того.

-Нужно проверить знаете - ли вы сказки, действительно - ли сможете мне помочь. Вот моя волшебная книга, только тут закорючки какие-то.

Ведущая:

-Я тебе Баба-Яга помогу, прочитаю.

(каждой команде по очереди задаётся по 4 вопроса)

-какими словами начинаются русские народные сказки?

-кто первый нашёл теремок?

-в какой сказке идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?

-сколько братьев-месяцев встретила героиня у костра?

-кто превратил Василису - Премудрую в лягушку?

-где смерть Кощея?

-как звали корову кота Матроскина?

-от кого ушёл Колобок?

-в какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка.

-сколько козлят съел волк?

-как звали медведей в сказке «Три медведя»?

-как звали собаку, в семье деда, бабки, внучки, кошки, мышки?

Оценка жюри.

2. Идём по следу

Баба-яга: (принюхивается)

-Чую-чую, чьи-то следы (достаёт из-под ёлки карту с предметами, принадлежащим разным героям).

-Кто тут пробежал, кто вещи потерял?

Ведущая:

-Нужно помочь найти хозяину его вещи, обвести кружочком.

(каждой команде по одному сказочному герою, на выбор).

Красная Шапочка: шапочка, корзинка, цветы, горшочек масла.

Кот в сапогах: шляпа, сапоги, плащ-накидка, мешок.

Буратино: колпак, куртка, азбука, ключ.

Золушка: туфелька, метла, платье, фартук или тыква.

Баба-яга: (находит веник)

-Верно идём по следу, это любимый веник Кузеньки.

Оценка жюри.

Вбегает почтальон Печкин

Печкин:

-Я, почтальон Печкин! Принёс письмо от ваших домовёнка Кузи и кота Васьки (вручает и уходит).

3. Найди пару

Баба-Яга:

- Картинки, какие-то.

Ведущая:

-Нужно найти сказочную пару к картинке.

Каждый участник может заработать балл для своей команды.

Яйцо-Курица.

Колосок-Петух.

Воздушный шарик-Пятачок.

Шляпа-Незнайка.

Щука-Емеля.

Мойдодыр - Мальчик чумазый.

Машенька в коробе - Медведь.

Самовар-Муха-Цокотуха.

Гуси – Девочка (яблонька).

Лягушка-Стрела.

Оценка жюри.

4. Словесный портрет

Баба-яга обращает внимание на портреты сказочных героев, развешанных на ёлках.

-Это кто такие? Что-то не узнаю.

Ведущая:

-Прослушайте загадку и найдите портрет-отгадку (для каждой команды загадывается загадка).

*Всех излечит, исцелит

И под деревом сидит (Айболит).

*Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка (Дюймовочка).

* Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)

*С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган (Буратино)

*Мужчина, использовавший сковороду и перчатки, как наряд (Рассеянный).

*Девочка с необычным цветом волос (Мальвина).

*Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие (Кащей).

*В голове его опилки.

Сочиняет он сопелки, крихтелки, пыхтелки (Винни-Пух)

Остался портрет кота в сапогах.

Баба-яга:

-Кого-то он мне напоминает. Похож на моего Василия. Значит, он был здесь.

Оценка жюри.

Двигательная пауза.

5. Кто-кто здесь живёт.

Баба-Яга:

-Что ещё в волшебной книге написано?

Ведущая:

(каждой команде загадывается по одной загадке).

*Это жилище изготовлено из мягкой древесины луба. А рыжая нахалка-лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная, ледяная растаяла. Назовите хозяина –горемыку (Заяц).

*У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен - из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

*В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и Старуха).

*Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостям передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга).

Оценка жюри.

6. Исполни песню.

Баба-Яга:

-Кот Васька песни любил петь. Касатики спойте, может - быть услышат Кузьма да Василий и прибегут.

Ведущая:

-Давай-ка в твоей волшебной книге посмотрим, какие песни любят кот и домовёнок.

Показывает детям иллюстрации Колобка, Козы, Лисы, Винни-Пуха (дети выбирают, чью песню будут исполнять, используя атрибут).

*Я тучка, тучка, тучка

Я вовсе не медведь

Ах, как приятно тучке

На небе висеть.

*Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошку.

*Я колобок, колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён.

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

*Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла- молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Оценка жюри.

7. Сказочная путаница.

Баба-яга:

-Теперь я все сказки знаю и вам расскажу. Кузьма услышит, котика позовёт и ко мне придёт.

Ведущая:

-Было оно или не было, правда ли то или нет.

Ребята, а вы слушайте внимательно, вдруг Баба-Яга, что-то перепутает.

(дети слушают и считают ошибки, называют какие сказки спрятались в одной).

Баба-яга рассказывает сказку.

СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА

Жила-была одна маленькая девочка. Звали ее Красная Шапочка.

Однажды мама позвала ее и говорит: «Послушай, Красная Шапочка,

сходи-ка ты к бабушке и отнеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она».

Девочка пошла в лес и встретила Мойдодыра.

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшное слово говорит: «Уходи-ка ты домой, говорит. Да лицо свое умой, говорит. А не то как налечу, говорит. Растопчу и проглочу, говорит».

А потом спрашивает: «А что это у тебя в руках? Корзинка? За шишками,'что ли пришла под самый Новый год? Да еще в такую

метелицу?».

Отвечает девочка: «Не по своей я воле пришла в лес. Послала меня мачеха за подснежниками».

А Волк ей и говорит: «Смотри, Красная Шапочка, какие кругом красивые цветы растут. Тут и ромашки, и маргаритки, и лютики. Почему бы тебе для бабушки цветов не нарвать?».

Посмотрела Красная Шапочка кругом и видит: на пригорочке зеленом

цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни всказке сказать, ни пером описать. "Боже, как он красив", — сказала

девочка. Но она побежала скорее к бабушке.

Итак, кто больше нашел ошибок?

Сколько здесь спряталось сказок в одной общей? (Четыре сказки.)

Оценка жюри.

Появляются из-за ширмы Домовёнок Кузя, кот Васька (игрушки).

Баба-яга:

Обнимает Домовёнка, кота.

-Яхонтовые мои, изумрудненькие! Спасибо ребятки за помощь! Как я разные сказки полюбила, теперь я их очень много знаю, буду вам (обращается к коту и Домовёнку) рассказывать.

Жюри подводит итоги.

Награждение.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД