Ламара Искандарян
Сценарий сезонного праздника «Осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сезонного праздника в младшей группе
Воронежская обл. Хохольский р-он с. Гремячье
МКДОУ детский сад "Сказка"
Воспитатель – Искандарян Л. Г.
Сезонный праздник.
"ОСЕННИЙ ЛЕС"
Младшая группа "Ладушки".
Зал оформляется соответственно времени год:
- настенное панно в виде улетающих птиц, тучек на небе, капелек дождя;
- домик Осени, украшенный листьями;
- лесная тропинка со следами зверей;
Публикация «Сценарий сезонного праздника „Осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- разбросанные разноцветные листья разных форм.
Атрибуты:
- листья для хоровода;
-корзинка для листьев;
- раскрашенный зонтик;
- сигнальная карточка "солнышко";
- обручи для танца "Грибочки";
- шляпы грибов "Мухоморов" для танца;
- настоящие овощи небольшого размера для игры "Грядка";
- разноцветные косынки;
- платок;
- поднос с яблоками.
Под инструментальную музыку из кинофильма "Амели" воспитатель и дети друг за другом входят в группу и становятся полукругом
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня на нашем осеннем празднике.
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний лес, но путь туда не близок, и чтобы ваши ножки не устали, мы поедем туда на музыкальном поезде. Запрыгивайте в вагончики.
(Под фонограмму дети становятся колонной по-одному и двигаются по кругу, останавливаясь на исходной позиции.)
Воспитатель:
Ну, вот и наша остановка. Выпрыгивайте из вагончиков. Ребята, посмотрите, как тут красиво, какие яркие листья вокруг, какие веселые тучки кружат по небу.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если птицы в край далекий улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
(дети говорят хором).
Ребята, а какая же бывает осень, какая погода в это время года?
Дети: (Пасмурная, холодная, дождливая и т. д.)
(Далее дети рассказывают стихи об осени)
Ребенок:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ребенок:
Туча небо кроет, солнце не блестит
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья
Птички улетели в теплые края.
Ребенок:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Ребенок:
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Ребенок:
Миновало лето, осень наступила,
На полях и рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
Воспитатель:
Спасибо, вам ребята. Как вы красиво рассказали об осени.
Ой, а что это там зашумело? (Звучит запись шума ветра)
Дети отвечают: Ветер
И правда, это ветер. А мы ведь с вами умеем играть в игру, которая так и называется – "Ветер".
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревце все ниже.
Выросло деревце.
Какие вы молодцы. А еще, дорогие гости, ребята приготовили для вас осеннюю песню :
Муз. руководитель играет песню "Дует, дует ветер"
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает,
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки, прямо нам под ножки.
Воспитатель:
Спасибо, ребята. А еще Диана приготовила для нас осеннее стихотворение :
Диана:
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья с дерева летят,
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько золотых листочков принесла нам осень, и красных, и желтых, и зеленых. Давайте их соберем и покажем нашим гостям.
(Далее дети становятся в круг и танцуют под фонограмму "Я с листочками хожу".
Молодцы какие. Давайте, эти листочки мы соберем в корзинку и подарим их Красавице-осени.
(После этого дети садятся на стульчики и ждут следующего гостя)
Муз. руководитель играет музыку- аккомпанемент для Зайчика.
(Прыгая, в зал входит Зайчик)
Зайчик:
Вы, ребята, помогите.
Осень нашу разбудите.
Просыпаться ей пора, ждут в лесу ее дела
Воспитатель: Ой, ребята. Осень спит, поможем зайке ее разбудить?
Ну, тогда вставайте, пойдемте вместе с Зайчиком.
А вот и домик Осени, какой он красивый, домик не простой, домик расписной.
Данил Б. :
Осень в домике живет, скоро в гости к нам придет,
Хватит осень отдыхать, тебе уже пора вставать.
(А в ответ тишина)
Воспитатель:
Нет, не слышит ничего,
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдет,
Звонко песню пропоет?
Муз. руководитель играет музыку-аккомпанемент для Медведя.
Медведь входит в группу, обходит ее по кругу и говорит:
Я веселый, бурый Мишка.
Я не зря зовусь Топтыжкой,
Громко, громко зарычу
В окно лапкой постучу.
Воспитатель:
Спит, не слышит ничего.
Ну не беда, поиграть нам всем пора.
(Становимся в круг для игры "Солнышко-дождик")
Звучит музыка для игры "Солнышко-дождик"
Воспитатель:
Спасибо вам Зайчик и Топтыжка. (Далее дети садятся на стульчики, Зайчик и Медведь садятся напротив них. Пока звучит фонограмма, идет подготовка к танцу "Грибочки".
Воспитатель:
Осень-чудная пора,
Любит осень детвора.
В лес с корзиночками ходит,
Много там грибов находит.
(Дети становятся в обручи, и начинается танец "Грибочки")
После танца,
Воспитатель:
По лесочку я гуляю,
Да грибочки, где не знаю,
Раз, два, три, четыре, пять-
Буду я их собирать.
Воспитатель проходит по кругу и собирает детей-грибочков в колонну, после чего они садятся на стульчики.
Пока звучит музыка фоном, овощи раскладываются по полу.
Под народную музыку входит Дед.
Дед:
Ох, ребята, помогите,
Урожай мне соберите.
Здесь капуста и картошка,
Вроде выросла морковка,
Будет бабка моя рада,
Что помогли вы мне, ребята.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем Дедушке:
(Воспитатель раздает 4 корзинки и дети под музыку собирают овощи)
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Держи Дедушка, свой урожай.
(Дети опять садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Мы про осень песенки дружно распевали,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
(Под музыку в группу входит Осень и,кружась по кругу, обходит детей)
Осень :
Вы обо мне, а вот и я.
Здравствуете, мои друзья.
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась.
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки.
Яркие, приметные издали заметные.
Воспитатель:
Осень-Красавица, ребята, собрали для тебя самые красивые листья в лесу, держи, и приготовили музыкальный подарок.
(Дети разбирают бубны и становятся полукругом)
Играет музыка для оркестра.
Осень :
Спасибо, ребята.
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла,
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой,
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я.
(Дети становятся в круг и под фонограмму идут по кругу)
Воспитатель:
Раз, два, три,
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте.
(Дети называют ребенка, и тот встает и начинает прыгать. Играя последний раз, воспитатель накрывает платком поднос с яблоками.
Осень :
Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем,
Что же это? Дети отвечают (Яблоки).
(Дети садятся на стульчики, им раздают подарки).
Под музыку Осень говорит :
Осень :
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела.
До свидания.
Под музыку Осень уходит, а дети машут ручками.
\