Папки-передвижки

Сценарий праздника «Рождественская сказка» для детей старшей группы

Лариса Климова
Сценарий праздника «Рождественская сказка» для детей старшей группы

Пояснительная записка

Одно из самых сложных и ответственных дел в жизни – воспитание ребенка. Еще более сложная задача – созидание веры в душе этого ребенка, растущего в современном агрессивном мире с его установками на так называемые свободные нравы, а чаще и вовсе на безнравственность. Как уберечь его хрупкое сознание от тьмы страшных губительных соблазнов, как дать самую надежную опору в жизни, которой, отнюдь, не являются богатство и власть?

Публикация «Сценарий праздника „Рождественская сказка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

С рождения ребенок постепенно учится: ползать, ходить, действовать, говорить, иными словами – восходить от силы в силу. Параллельно этому должно происходить и духовное возрастание, должны закладываться духовные ценности – православные добродетели. Если внимательно относиться к развитию сознания ребенка, то можно использовать любой момент в игре, в наблюдении, общении, чтобы формировать в характере, уме, душе и сердце ребенка доброту, послушание, скромность, терпение, внимание, дружелюбие и, конечно, любовь. Душа человеческая- " по природе христианка", и поэтому дети так открыты, так отзывчивы на все доброе и прекрасное, и сердце их способно воспринять значительно больше, чем считают их родители. " Бог утаил от мудрых и разумных, и открыл то младенцам" (Мф. 11, 25)

Любому человеку, а особенно маленькому, общение необходимо также, как дыхание для жизни. Случается, что ребенка не водят в образовательно- воспитательные учреждения по каким- либо причинам, оставляя его в домашней среде. Но рано или поздно ему все же придется «идти в люди», поступать в школу, институт, создавать семью… В этом случае родители должны взять на себя ответственность за уровень его коммуникабельности и общего развития.

К сожалению, ошибки воспитания в дошкольный период ребенка оказываются его личной трагедией уже в самом близком будущем, а родители могут так и не понять, почему ребенок стал вдруг раздражительным, агрессивным, замкнутым, угнетенным или вовсе отвергнутым коллективом детей. Причина может быть все та же- он оказался не адаптированным, не готовым к так называемой социальной жизни. Ребенок может быть одаренным, обладать яркой индивидуальностью, но не умея владеть этим своеобразием, он может оказаться для большинства «гадким утенком». Считают, что нет ничего труднее, чем управлять своими чувствами, а особенно стихийным чувством любви. Иногда требуется превзойти себя, превозмочь, как боль, желание пожалеть, когда необходимо наказать и проявить выдержку против горьких слез напроказившего малыша. В этот сложный момент можно вспомнить Евангельские слова: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр. 3,19) Этому вторит и народная мудрость: «Взлелеянное дитя тебя устрашит». Если до трех лет вы позволили ребенку «вольницу», и он понял, как легко управлять вами при помощи капризов, то можете считать, что тем самым создали ему серьезную духовную проблему. Помимо необходимого объема знаний, умений и навыков, ребенку, особенно «домашнему», обязательно требуется общество сверстников, чтобы у него выработались приемы общения, появился опыт адекватной самооценки, элементарный анализ своих маленьких побед, поражений, конфликтных ситуаций и способов их решений. Ещё святой Иоанн Златоуст советовал родителям «искать своим детям хороший круг общения», чтобы у них был добрый пример для подражания. Святой считал, что «подражание сильнее страха», и тем ответственнее наша роль перед детьми- самим не стать для них «кривым зеркалом» и не подтолкнуть их к ложным кумирам на стороне.

Именно поэтому так важно в век вседозволенности применять ограничения, культу роскоши противопоставить умеренность, грубости и хамству- терпение и мудрость, распущенности- скромность, физической агрессии и злу- силу духовную.

Если сами родители не смогут научиться различать позволительное от запретного, законное от беззакония, правду от лжи, добро от зла, так как же трудно будет это делать их детям. Любому человеку, а особенно маленькому ребенку, больше всего нужна любовь, которая уже в самой себе заключает и несет педагогическую мудрость. Любовь, терпение, строгость и внимание каждую минуту требуются в помощь «неразумному дитяти», чтобы он ежедневно учился делать нравственный вывод и правильный выбор в сложных (по его уровню) ситуациях. Надо стараться пробудить в самих детях рассудительность, умение распознавать духовную и физическую опасность, надо помочь им во внутреннем устроении, формировании совестливости и сознательности. Без этих важных качеств ребенку будет трудно адекватно оценивать свои проступки и осознано раскаиваться в них. Эта та важная ступень, которая ведет к духовному росту

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление идеалом добра и правды.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций всегда формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее психическое и физическое развитие.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Это доказывает значимость и актуальность разработки темы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

Дети к нам поступают самые обыкновенные, из разных семей. Радует то, что родители не отвергают существующей проблемы и помогают в решении задач духовно-нравственного воспитания.

Многие наши семьи растеряли значительную часть национальных русских традиций домостроительства. Сейчас мамы нечасто учат дочерей шить, вязать, предпочитая на последние рубли купить обновки сомнительного качества. Отцы редко учат сыновей мастерить, быть сильными и великодушными, уметь защищать семью и родину. Мы забыли, как отмечать церковные праздники, не знаем, что подарить и как поздравить с именинами, не умеем утешить в горе, а переступая порог Храма, чувствуем себя беспомощными. Все это создает почву различным предрассудкам и суевериям.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Понятия «нравственный» и «духовный» определяются следующим образом:

Духовность- это состояние близости души, внутреннего мира человека.

Нравственность- это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).

Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой- служение добру, служение людям.

Сценарий детского праздника «Рождественская сказка».

Аннотация:

Праздник проводился с детьми старшей группы МБДОУ «Детский сад Солнышко» в один из дней Рождественской недели. К участию в празднике привлекались воспитанники детского сада, их родители, воспитатель и музыкальный руководитель выступали в роли ведущих. Данный праздник способствует приобщению дошкольников к православной культуре, он будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам воскресных школ и дополнительного образования.

Цель: Расширять и углублять знания детей о православном празднике

Рождества Христова – одном из главных христианских праздников, о его значении и традициях празднования.

Задачи:

- Способствовать приобщению воспитанников, их родителей

к традициям отечественной культуры.

- Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.

- Воспитывать духовно- нравственные качества: доброту, щедрость,

миролюбие, великодушие, желание дарить людям радость.

Предварительная работа:

- Оформление совместно с детьми и родителями выставки детского художественного творчества (рисунки, поделки) «Рождественские истории».

- Беседы с дошкольниками о празднике, о рождественских традициях, чтение детской Библии.

- Разучивание с детьми песен, стихов, танцев, слов к ролям по данной тематике.

- Изготовление костюмов (совместно с родителями, приглашение гостей.

Оборудование:

-стол (на нём макет вертепа, рождественский венок, свечи, костюмы для выступающих детей, презентация в контексте данной темы, рождественская ёлка музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Дети: ослик, овечка, волхвы, ангелы, рождественская звезда, пастухи. Взрослые: воспитатель и музыкальный руководитель в роли ведущих.

Ход праздника:

Дети под сюиту П. И. Чайковского входят в зал

Слова Ведущих сопровождаются показом слайдов «Рождество Христово»

1-вый Ведущий:

В небе звездочка, мерцая

Лишь появится едва,

Знают все: настанет добрый

Светлый праздник Рождества.

Доброе утро,

Щедрое утро.

Людям добрым на здоровье!

Сегодня мы отмечаем праздник

Рождества Христова!

По религиозным церковным книгам мы знаем,

что в этот день Христос родился.

С неба ангел к нам спустился,

И пропел: Христос родился!

Он родился не в палатах

И не в каменных домах,

Он родился в бедной хате

И сейчас лежит в яслях.

Давайте петь и танцевать,

Христа рожденье прославлять!

Песня «Рождество христово»

2-ой Ведущий: Имя матери Христа - святая Дева Мария, а отцом был Иосиф, очень добрый человек. Первыми увидели рождение Христа ангелы, спустившиеся с небес, маленькие детки с крылышками - посланники и слуги Бога.

Под спокойную музыку I части "Лунной сонаты" Бетховена появляется девочка, одетая ангелом.

1-вый Ангел:

Я - Ангел Божий, к вам прилетел,

Я так на праздник попасть к вам хотел.

Я прилетел Христа прославить

И вас с Рождеством поздравить!

1-вый Ведущий; Каждый год 7 января мы отмечаем, великий праздник Рождества Христова.

Под спокойную, тихую музыку, рассказывает

Это случилось очень давно, более двух тысяч лет назад. Иисус Христос родился чудом, не от папы и мамы, как рождаются все дети, а от Девы Марии и Духа Святого таинственным образом.

Когда пришло время родиться Младенцу, Дева Мария и старец Иосиф, который её сопровождал, оказались в городе Вифлееме. Места в гостиницах не было, и они остановились на ночлег в пещере, служившей укрытием от дождя для пастухов и овец. В той далекой стране зимы не бывает. Ночь была светлая и теплая. И вот в этой-то пещере и родился маленький Иисус Христос. Пастухи пасли стадо овец в поле. Им явился Ангел Господень и сообщил радостную весть. Вдруг на небе показалось ещё много Ангелов, которые пели: " Слава в Вышних Богу, и на земли – мир, в человецех – благоволение! "

2-ой Ведущий: В это же время на небе показалась особенная, необыкновенная звезда. Её увидели на Востоке мудрецы – волхвы. И пошли за звездой. И звезда привела их в Вифлеем.

И остановилась над пещерой, в которой родился Иисус. Волхвы вошли в пещеру и до земли поклонились Богомладенцу, и положили перед ним золото и другие дары. А пресвятую Деву Марию стали называть Богородицей, родившей Богомладенца.

Вот так ангелы принесли весть от Бога, что Младенец Иисус - святой, что он спасет людей от гнева и страданий, от тяжелой жизни.

Сценка «Рождение Христа»

Выходят Ослик и Овечка (дети)

Овечка:

Послушай — как дивно! На улице тьма,

А в нашей пещере светло без огня.

Ослик:

А помнишь, вчера я тебе говорил,

Что палкой хозяин меня отлупил?

Так сильно болела спина, ну, а ныне —

Вот чудо! — не чувствую боли в помине!

Овечка:

Да, славные, право, творятся дела

С тех пор, как Мария Дитя родила!

Ослик:

Постой-ка, Младенец озяб…

Овечка:

Ничего,

Мы нашим дыханьем согреем Его.

1-вый Ведущий:

И той же темной ночью тихой

Пастухи стадо охраняли.

Скучали, у загона сидя,

Молчали, засыпали.

Но вдруг один взглянул на небо

И очень испугался:

Там сотни ангелов поют,

Господень свет сияет…

Танец Ангелов

2-ой Ангел:

Послан Богом я принесть

Людям радостную весть!

На земле и в небесах торжество,

Христа Бога нашего Рождество!

1-й Пастух: (радостно)

Мы пойдем, пастухи,

Чуду подивиться,

Чуду подивиться,

Богу поклониться.

2-ой Ангел:

Я же, Ангел, покажу вам дорогу.

Покажу вам дорогу

Ко Христу Богу…

2-й Пастух: Спасибо, что пришел нас проводить.

Но только что Ему нам подарить?

1-й Пастух: Я сена свежего из травы пахучей

Ему в ясли положу.

2-ой Пастух: Мы люди простые.

Вот хлеб, сыр и мед …

2-ой Ангел:

И веру пусть каждый в дорогу возьмет.

1-вый Ведущий:

Пастухи, поверив Слову,

Припустили во всю прыть,

Чтоб Младенцу Пресвятому

Свое сердце отворить.

Песня «Рождественское чудо»

Пастухи подходят к вертепу, кланяются.

Ослик:

Смотри-ка, там, кажется кто-то идет…

Овечка:

Пришли пастухи и стоят у ворот.

2-й Пастух:

Все сбылось по ангельскому слову!

Мы хлев зашли и увидали там:

Младенец царственный в соломе

Лежал и улыбался нам.

Оставляют подарки

1-вый Ведущий:

В небе звездочка зажглась золотая.

Эта звездочка была не простая.

Сам Всевышний Бог ту звезду зажег.

И горит звезда, и сияет

Нам к спасенью путь озаряет.

Звезда:

Пусть будет мир в душе того,

Кто примет Господа, как друга

И верным станет для него,

Хваля его дела повсюду.

Я вижу свет в одном окне,

Ученый звезды изучает.

Вот взгляд остановил на мне,

Вот книги пыльные читает…

Появляются дети в костюмах волхвов

1-вый Волхв:

Ты видел яркую звезду,

Что предвещали древние писанья?

2 – ой Волхв:

Да! Видел. Вас я только жду,

Чтоб разделить святое ликованье.

3-тий Волхв:

Давайте собираться в путь.

Пусть каждый малышу святому

Возьмет в подарок что-нибудь.

1-вый Волхв:

Он — Царь царей, и, значит, надо

Нести ему в подарок злато.

2-ой Волхв: (торжественно)

В сосуде я несу совсем иное —

Тут смирна и еще алоэ.

3-тий Волхв:

Он — Божество, и оттого

Несу я ладан для Него (показывает).

1-вый Ведущий:

По гласу Божьего веленья

Вела их яркая Звезда

Через пустыни и селенья,

Через леса и города.

1-вый Волхв:

Смотрите! Кажется, дорога

Нас в новый город привела.

2-рой Волхв:

Звезда — ни с места.

Значит, тут - пусть нам ворота отопрут

3-тий волхв:

Нас вела звезда.

Привела сюда

1-вый Ведущий: Все спешили поклониться чудесному Богомладенцу. Радовались люди, ликовала природа.

А мы с той поры каждый год вспоминаем

И набожно чтим Рождество :

Ребёнок ли, взрослый - все празднику рады,

И в каждой семье торжество.

Где дети - там ёлка, богаче, беднее,

Но вся в золотых огоньках.

И сколько веселья, и сколько восторга

В незлобивых детских сердцах!

Песня «Рождественская

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Сказка под Новый год» (сценарий новогоднего праздника для старшей группы) Цель: Создание праздничного настроения для детей и родителей, развитие артистических.

Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне»Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне» Ход досуга: Дети и воспитатель одеты в одежду с элементами зелёного цвета. Воспитатель: Доброе утро. Приглашаем всех к нам в гости. Сегодня.

Сценарий мюзикла «Рождественская Сказка». Часть первая Часть 2 По мотивам Рождественской сказки вашего покорного слуги «Девочка мечтала о крыльях» ЧАСТЬ ПЕРВАЯ* ВИЗИТКА 001. «Дед Мороз – Ты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Рождественская сказка» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2024 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД