Ольга Стукалова
Сценарий праздника «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
1. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
2. Знакомить детей с гербом, флагом, гимном России.
3. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
4. Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.
Оборудование:
- флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка;
- костюм матрешки, костюм березки (сарафаны) для хоровода;
- обручи, кегли, «карусель» (зонт с лентами, корзины, флажки бумажные и шары (для украшения площадки) ;
- музыкальный центр.
Публикация «Сценарий праздника „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Музыкальный репертуар (фонограммы) :
Гимн РФ,
«Моя Россия» - детская студия «Волшебники двора»,русская народная песня «Во поле березонька стояла»,
Веселая детская музыка.
«Мы дети твои, Россия!» - (детская студия «Непоседы») .
Предварительная работа.
В группах – беседа (с демонстрацией фотографий) о столице нашей Родины,
о главных символах России.
Материал: аудиозапись гимна, дерево березы, ленточки, фото флага, герба., фотографии гербов и флагов других стран, фотографии известных людей России.
Ход занятия.
Входим под музыку Непоседы «Моя Россия».
Воспитатель: Сегодня мы собрались на праздник день независимости России. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А вы, знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по- славянские назвали Россия.
Россия - это государство. Столица нашего Государство это (Москва)
В Москве работают наше правительство и наш президент.
Каждое государство имеет свои государственные символы : флаг, герб и гимн.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр 1.
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище.
Воспитатель:
– Из скольких полос состоит флаг?
Ребё нок:
– Из трёх.
Воспитатель:
– На что похожа белая полоса?
Дети:
– На белые ромашки, белый снег, белоствольную берёзу.
Воспитатель:
– Белый цвет означает мир и чистоту совести! А синий цвет что напоминает?
Дети:
– Синее небо, цвет воды в реке, озере, синие незабудки.
Воспитатель:
– Синий цвет означает верность и правду! А что напоминает вам красный цвет?
Дети:
– Красную гвоздику, огонь, красное солнышко.
Воспитатель:
– Красный цвет означает огонь и отвагу.
Люди говорили “красна девица”, “весна красна”, “синее небо”, “белый свет”, “синее море”. Эти цвета говорили народу о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Вообще в понятиях русского человека – что красно, то и красиво.
Воспитатель:
Поэтому не случайно белый синий и красный цвета стали цветами государственного флага России.
Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
Флаг вывешивают в дни праздников. Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди свой флаг»
Под ритм музыки дети танцуют произвольно, как только музыка останавливается, быстро найти свой флаг. Флаг находится в разных углах комнаты.
А теперь рассмотрим герб России.
Герб – это отличительный знак России
Что он представляет?
Воин копьём убивает змея, а конь топчет его копытами. Также мы видим двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентами. В правой лапе орла– скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите “серебряный всадник”, в синем плаще на серебряном коне. Герб устанавливают на границе, чтобы туристы, гости видели, что здесь начинается Россия. Герб нужен чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный он и гордый,
Он России дух свободный!
Воспитатель: А где еще можно встретить изображение герба?
Предполагаемые ответы:
На правительственных наградах, официальных документах на печатях, на паспорте, на аттестате, на государственных зданиях
Дидактическая игра «Найди герб России».
Воспитатель: Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.
Дети, а ещё у нас в России, как и в любой другой стране, есть свой гимн. Кто знает, что такое гимн?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Да, гимн – это главная торжественная песня. Гимн исполняется каждое утро, с него начинается день страны. Его исполняют на торжествах, во время вручения наград.
– При исполнении гимна все люди встают и слушают его стоя.
(Прослушивание аудиозаписи) .
Дети, посмотрите на портреты этой выставки.
Портреты А. С Пушкина А. С., П. И. Чайковского, Ю. А Гагарина, С. Я. Маршак и др.
Кто эти люди? Знакомы ли они вам? (ответы детей).
Здесь разные люди и молодые и старые, и одеты они в старинную одежду и наши с вами современники.
Почему они на портретах? Потому что все эти люди - россияне, граждане нашей прекрасной страны России. Но их объединяет не только это. Самое главное, что этими людьми гордится наша Родина, потому что трудом, талантом они прославили нашу страну.
Этот человек хорошо известен всем, ведь его стихи и сказки мы читаем с вами очень часто. Это Пушкин. Какие произведения его вы знаете?
Ответы детей.
Россия знаменита великими композиторами. Музыка разговаривает с человеком на языке чувств, понятном человеку любой национальности. Это портрет Великого русского композитора П. И. Чайковского. Он прославлял русскую музыку далеко за приделами России. Мы знаем о нем как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека.
Первый в мире космонавт тоже россиянин. Вы его хорошо знаете,Это?
Гагарин Ю. А. Ответы детей. Вот его портрет.
Много прекрасных поэтов подарила русская земля. Они вам хорошо знакомы. Маршак Самуил Яковлевич поэт, переводчик. Вы хорошо знаете его стихи. Это «Мяч», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и др.
Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси народные любимцы. Вот, например, кто это?
1. И красива, и стройна, Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках. Это белая. (Березка)
Стихотворение «Берёза»
Белоствольная берёза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною, А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка ты берёзку посади.
Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
«Во поле березка стояла» русская народная песня
Хоровод (координация речи с движением) .
Посреди двора березка ненаглядная стоит.
И зелеными глазами очень ласково глядит.
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,
Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
2. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Появляется Матрёшка
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может - шесть.
Разрумянилась немножко. Это я -Матрешка.
Матрё шка: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена!
Звучит музыка Детская веселая музыка.
Матрё шка: Ребята, наша матушка - Русь всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями. Любимой забавой богатырей было перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!
( Команды: «Витязи» и «Богатыри»)
Богатырское наше правило:
Надо другу в беде помочь.
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.
Проводится состязание «Перетягивание каната».
Матрё шка: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая.
Проводится соревнование в меткости («Сбей кегли») .
Вед. Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали
разным товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловкости, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота».
Проводится игра «Золотые ворота».
Матрё шка: Ребята, а сейчас мы поиграем в очень интересную старинную игру! Называется она «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару.
После объяснения условий, дети играют в «Ручеёк».
Матрё шка: Ребята, вам понравились русские игры и забавы? Вот так отдыхали на Руси в старину.
Матрё шка: С Днём России!
Воспитатель.
Ребята, вы должны гордиться своей прекрасной и могучей страной. Любить ее с самого детства.
Звучит песня «Мы дети, твои, Россия»
Список использованной литературы:
1. Зеленова Н. Г, Л. Е. Осипова Л. Е «Мы живем в России» М. ,2007.
2. Т. Коти. «Моя первая книга о России М. ,2005.
3. Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», М. ,2001.
3. Ривина Е. К «.Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами» М. ,2002.