Рубцова Любовь
Сценарий праздника «Прощание с 1 классом» для двух классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с 1 классом“ для двух классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. (На экране - слайд-шоу из жизни класса).
1. На прощанье с первым классом
Собрались мы всей семьёй.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются: :то ли кончатся заботы
То ли начинаются!
2. Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеё тся:
«То ли ещё будет, малый!»
Песня. «то ли ещё будет…»
1. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2. Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
5 .Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Песня «Чему учат в школе»
7. Про веселый, дружный класс
Начинается рассказ,
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
Слушайте внимательно!
Учитель. Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
Урок чтения.
9. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
10. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
11. Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.
Учитель. А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Игра «Назови сказку». (Ответы можно вывести на слайды)
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…
К. И. Чуковский. «Мойдодыр».
…Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Только вдруг у чаще темной
Притаился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет…
С. Я. Маршак «Теремок».
Сценка
- Кто кого обидел первый?
- он меня!
- нет, он меня!
_Кто кого ударил первый?
- он меня!
- нет, он меня!
_Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
-Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!.
Математика.
12. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо, прежде всего математику знать.
На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.
Ребусы. О5 –опять, 40а- сорока, 3буна – трибуна, 1окий – одинокий,
ко100чка – косточка, по100вой – постовой.
Задачи.
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9).
• Росли 5 берёз. На каждой берёзе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок?
• Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить на одной ноге?
• На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
Ученик: В нашем классе тишина почему- то не слышна:
То линейка упадёт, то резинка пропадёт.
Наша Варя вдруг под партой чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет…
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель… Я чего-то как чихну…
Засмеялась Ксюша сзади. «Тише, тише»,- шепчет Даша.
Ничего опять не вышло. Тишины у нас не слышно!
Урок окружающий мир.
13. Посмотри мой милый друг, что находится вокруг:
Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг – природа!
Учитель. Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!
Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.
- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи? Да.
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.
Перемена.
14. Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
15. Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о - льшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
16. Он поставил три подножки-
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
17. Рома в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!
Давайте вспомним, как учились мы писать.
Очень долго, очень долго
Нас писать учили ровно
Я примерно через год написала слово «кот».
Получился кот не сразу, вышел он как по заказу
Весь рябой, хвост трубой, позавидует любой.
А сейчас нам ребята расскажут, как мы учились ставить ударение в словах.
В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Закричали мы : «Лиса!» зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лис на звук.
Мы её на парту сзади обязательно посадим.
Ученик: без грамматики, друзья, нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё плохое было бы житьё.
Ученик ты будешь славный,
коль начнёшь писать с заглавной
и возьмёшь в соображенье
точкой кончить предложенье.
В сочетаньях ЖИ и ШИ только И всегда пиши!
В сочетаньях ЧА и ЩА пишем только букву А!
В сочетаньях ЧУ и ЩУ пишут только букву У!
Учитель: Как напишешь ты «Трава», через «О» иль через «А»?
Буква «С» иль буква «З» у арбуза на конце?
- А кроме этих очень важных предметов у вас уроков больше нет?
Конечно, есть! Мы не забыли. Они нас многому учили!
Физкультура – ловкости и ещё выносливости.
А музыка так хороша, что не таясь, поёт душа.
- А сейчас урок рисования.
К столам приглашаются две команды 1А и 1 В. Задание командам – нарисовать корову, но каждый участник делают только часть рисунка.
Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
3. Как зовут директора школы?
4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
6. Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
21. Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».
22. Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:
В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
23. Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
24. Мы читали, писали, считали,
Резали, клеили и рисовали,
Пели песни, про все на свете-
Ведь мы очень веселые дети!
25. Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
26. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
27. Качаются клены,
Шумят тополя
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
28. Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!