Ирина Касьянова
Сценарий праздника «Прощание с азбукой»
▼ Скачать +Заказ
Музыка фон
1 музыка начало
Ведущий: Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
В зал все приглашаются.
Дорогие первоклассники, вас сегодня не узнать!
Научились вы читать!
Соня - «Читалочка» В. Берестова
А ведь ещё совсем недавно ….
2 музыка Танец-песня «В школу мы уже пошли»
Ведущий: Вы в школе больше года отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
3 музыка – выход Азбуки
Азбука: Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Ведущий: Здравствуй, Азбука!
Азбука. Здравствуйте! Очень рада, что первоклассники пригласили меня в гости. Ведь мы изучили все буквы!
Ведущий: Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко. В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня вам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Азбука: Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь
В честь славянских “аз” и “буки”
Назван Азбукой Букварь.
4 музыка – вылет БЯ
Баба Яга: Ой, куда это меня занесло?
Ведущий: Школа № 21, г. Петрозаводск.
Баба Яга: Что это у вас тут за праздник?
Дети: Праздник прощания с Азбукой.
Баба Яга (смеётся): Грамотные стали? Вот я букв никаких не знаю, читать не умею, а живу себе прекрасненько! Сижу на печи, ем калачи, киселём запиваю и горя не знаю!
Ведущий : А у нас ребята буквы все знают, и книжки уже читают.
5 музыка Школьные частушки
(во время песни Б-Я уводит Азбуку незаметно)
Баба Яга: Какие же вы простофили! Пока вы тут песни распевали, я вашу Азбуку в сказочном лесу спрятала! Если хотите вернуть её, вам придётся пройти испытания и собрать волшебные кристаллы от темницы, где она будет томиться. И тогда, может быть, я отдам вам книгу. Посмотрим, какие вы грамотные….
Уходит Баба-Яга
6 музыка – хохот Б-Я
Ведущий: Вы, ребята, не боитесь трудностей? Тогда произнесем волшебные слова: “Раз, два, три, сказка двери отвори!”.
7 музыка - видеозаставка “В гостях у сказки”
Ведущий: Ну, вот мы и в сказке.
8 музыка - ролик “У Лукоморья. ”
РОЛИК: Кот ученый: Здравствуйте, ребята! Я учёный кот. Вы любите сказки? А вы их читаете? А названия тоже знаете?
Узнайте сказку по трём словам:
Гуси, печка, Иванушка? («Гуси – лебеди»)
Внучка, Жучка, мышка.? («Репка»)
Машенька, медведь, пирожки («Маша и Медведь»)
денежка, самовар, сабля («Муха- Цокотуха»)
печь, ведра, щука («По щучьему велению»)
- В сказочной стране Баба Яга все запутала, все перепутала! Вы можете помочь мне исправить ошибки?
«По-заячьему велению» - "По щучьему веелнию"
«Зелёная кепочка» - "Красная Шапочка"
«Кот в кедах» - "Кот в сапогах"
«Два поросёнка» - "Три поросёнка"
«Лиса и цапля» - "Лиса и журавль"
«Волк и пятеро щенят» - "Волк и семеро козлят"
«Сестрица Танюшка и дядюшка Иванушка» - "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
«Царевна-Ящерица» - "Царевна-лягушка"
«Медсестра Неболит» - "Доктор Айболит"
Кот ученый: Вы, ребята, молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием! Для того, чтобы Баба-Яга отдала вам Азбуку, держите кристаллы. (ведущий передаёт кристаллы детям в корзиночку) Соберите их как можно больше, тогда Баба-Яга согласится вам отдать пропажу. (КОНЕЦ РОЛИКА)
Ведущий: Спасибо тебе, а мы отправляемся дальше.
9 музыка - выход 3 поросят
Три поросёнка (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф): Привет, друзья!
Ниф-Ниф: Нам нужна ваша помощь.
Нуф-Нуф: Волк разрушил наши домики, и теперь мы не можем спрятаться от него.
Наф-Наф: Помогите нам построить новый домик из слов!
Заданиe: Знаете ли вы гласные и согласные звуки? Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши, если услышите в начале слова согласный, то топаете ногами.
Окно, рама, труба, дверь, кирпич, антенна, крыльцо, крыша, пол, уют, стена, гвоздь, обои.
Ниф-Ниф: Спасибо, ребята! Держите кристаллы за помощь! (отдают кристаллы) Удачи!
10 музыка – видео «Бу-ра-ти-но!»
Ведущий: А вот и загадки от Буратино! Он усидчивостью не отличается, поэтому сам с ними не справится.
Что это? Черные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают (ответы детей)
Вы, ребята, хорошо буквы узнали?
(в процессе отгадывания ведущий показывает
буквы формата А 4)
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу (Ф)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З)
Ты с этой буквою знаком,
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)
Вы посмотрите: кто такой
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу (Б)
Игровая разминка «Буквы на ладошках»: Ведущий показывает зрителям буквы на карточках. 1 класс их не видят. Зрители показывают на руках, пальцах буквы, а первоклассники отгадывают.
Буквы: О, Г, Р, Т, С, Ш, Н
Ведущий: Получите кристаллы! (отдаёт кристаллы детям)
Ведущий: А трудно ли, ребята, буквы учить? Давайте посмотрим!
11 музыка Танец-инсценировка «С Букварём уселись куклы» (МАСКИ, БУКВАРИ, 2 СТУЛА)
12 музыка - выход разбойников
Разбойник 1: Эй, кто там? Остановитесь!
Разбойник 2: Это наша территория!
Ведущий: Не бойтесь, ребята. Эти разбойники не такие уж страшные. Они просто хотят проверить наши знания.
Разбойник 3: Верно сказано! Если вы сможете разгадать нашу загадку, то мы пропустим вас дальше и дадим кристаллы.
Задание: Составьте из слогов слова (5 слов на карточках).
Разбойник 1: Заработали кристаллы! (отдают)
Группа разбойников благодарит детей и убегает.
ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЗАДАНИЕМ РАЗБОЙНИКОВ - Игра со зрителями: Назовите животных, начинающихся на букву алфавита.
Ребусы (на экране)
«Узнай слово»: ведущий называет ряд слов (определений или действий, а дети называют слово:
а) кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная (береза);
б) греет, светит, восходит (солнце);
в) заботится, стирает, готовит, убирает, печет (мама);
г) ласковая, пушистая, мурлыкающая (кошка)
13 музыка - ролик Золушки
Золушка (В РОЛИКЕ) Я рада видеть вас, ребята! Вы долго путешествовали, и, наверно, устали? Хватит ли у вас сил, чтобы справиться с моим заданием? Тогда начнем! Нужно навести порядок - составить из слогов слова.
14 задания Золушки (презентация)
Ведущий: Вы отлично справились с этим испытанием. Держите кристаллы от Золушки (отдаёткристаллы)
15 музыка – появление Б-Я
Баба Яга: Ну, наконец-то, явились, не запылились. Неужто со всеми заданиями справились?
Ведущий: Да, и мы к тебе не с пустыми руками! Мы тебе волшебные кристаллы принесли.
Баба-Яга (радостно): Кристаллы – это хорошо! Я теперь смогу новости смотреть по блюдечку с золотой каёмочкой! А то сижу в лесу, ничего не знаю, настроение у меня плохое, гадости делать так и тянет.
Ведущий: А мы, бабушка, давай станцуем для тебя. Хорошо?
Баба Яга: Ну, попробуйте!
Ведущий: А наших юных гостей просим присоединяться!
16 музыка - танец «Алфавит» (маски)
Баба Яга: Ох, порадовали, посмешили! Растрогали старую до слез! Так и хочется что-нибудь доброе сделать. Ладно, уговор есть уговор. Все задания выполнили – забирайте свою Азбуку.
(приводит Азбуку и уходит сама)
Азбука: Спасибо, Вам, ребята, за помощь.
Рустам: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Ваня: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Люба: Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру знаний нас ведут.
Алина: Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Все вместе: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!» -
Расставаться нам пора!
Азбука: Да, пора расставаться. А где же мои помощники-буквы?
Ведущий: Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова - и они появятся перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Презентация букв детьми - проект "Живая буква")
Ведущий: А какое же слово можно составить из этих букв? (АЗБУКА)
17 музыка - Песня «Алфавит» с буквами
Азбука: Молодцы! Пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников
«Шарма, фарма», — я скажу,
Покажу пять пальчиков.
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
Ведущий: Настал торжественный момент. А в такие моменты исполняется гимн. У нашей начальной школы он есть. Готовы?
18 музыка - Песня «Гимн начальной школы»
Азбука: За верность Азбуке и знание 33 букв алфавита вручаются дипломы.
19 музыка фанфары
Ведущий (объявляют с Азбукой по очереди детей, вручают дипломы и подарки):
Азбука: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А я отправлюсь в библиотеку дожидаться будущих первоклассников.
Ведущий: Ребята, поздравляю вас с первой победой.
Вы Азбуку прочли до корки,
Ждём по чтению - пятерки!
Всем спасибо за внимание,
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Азбука: Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
20 музыка фон