Евгения Кириченко
Сценарий праздника «Пришла весна в наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Весна красна- в наш край пришла»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».
Цель занятия: закрепить знания и представления детей о весне как о времени года через произведения классиков, русский фольклор и различные подвижные игры.
Программное содержание:
• Воспитывать любовь к русской песне и творческому наследию, чувства любви к родной природе.
Публикация «Сценарий праздника „Пришла весна в наш край“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• Закреплять знания детей о перелетных птицах
• Развивать творческие задатки ребенка и потребность в двигательной активности.
• Обогащать личность ребенка через знакомство с истоками русской культуры, ее фольклором.
• Создать доброжелательное, дружеское отношение друг к другу.
• Побуждать выступать перед сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа. Беседа о приметах весны, иллюстрации птиц, разучивание закличек, музыкальных игр; разучивание песни «Воробей» с муз. руководителем, слушание П. Чайковского, «Весна» Демонстрационный материал: музыкальные фонограммы; портрет П. И. Чайковского, изображения цветов; мультимедийный материал по теме.
Ход НОД:
1. Организационный этап
Дети, взявшись за руки входят хороводом в зал под звучание русской народной мелодии, двигаются под музыку и выстраиваются в полукруг (около стульчиков).
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии гости. И мы для них расскажем об одном удивительном времени года. Послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.
Педагог. Побежали ручейки,
Снег на солнце тает,
Стали теплыми деньки,
Когда это бывает?
Дети. Весной!
Педагог. Правильно, весной. Именно весну великий русский поэт А. Пушкин называл «утром года».
А знаете ли вы, как встречали весну в старину? На ветвях деревьев развешивали сладкое печенье – «жаворонков». Зазывали весну песенками - закличками. Устраивали свистопляску – плясали под свист многочисленных свистулек. Играли в различные игры.
О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая её поскорей растопить зимний снег. Этот праздник называется «Сороки» – закликание весны и справляют его 22 марта, в день весеннего равноденствия.
Педагог. Вот только Весна сегодня в дороге задержалась, в лес не пришла. Давайте позовем Весну так, как это делали в старину, споем русскую народную закличку. Старинное слово «кликать» означает звать, позвать. Будем петь звонко, радостно, чтобы они нас услыхали.
Русская народная закличка:
«Весна – красна».
Иди весна, весна- красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистый,
Большой урожай к наш край.
Педагог. Ребята, встречайте Весну! В зал входит Весна (голоса пения птиц).
Весна. Вы меня, весну, встречайте,
Песни, пляски начинайте!
Исполняется хоровод «Веснянка», дети образуют круг.
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Весна. Я, веснушка – весна,
Птиц с собою принесла!
И сейчас мы поиграем.
Проводится игра «Скворцы».
Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали.
(Махи руками)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Развернуться в сторону кормушки)
Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Вдруг собака прибежала
И скворцов всех распугала (собака догоняет, дети «летят» в «скворечники»)
Весна. В лесу тают снег и лед, и каждый о весне поет.
Исполнение песни «Воробей»
Педагог: Весна, ребята, приготовили для тебя еще сказку «Заюшкина избушка»
Ведущий:Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.
Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!
Ведущий: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!
Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.
Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!
Ведущий: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.
Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.
Волк: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я её сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!
Ведущий: Испугалась Лиса и отвечает.
Лиса: Шубу надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!
Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. (Под музыку Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки.) Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его показали? (ответы детей) Тогда давайте позовём, и поблагодарим за представление аплодисментами.
Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.
Весна. Праздник дома вспоминайте,
Маму с папой поздравляйте.
Нынче светлая весена,
Много солнца и тепла.
Вот и птички летят,
Угостить вас всех хотят!
Попало тесто, в горячее место,
Попало-непропало!
Жаворонками стало! (угощает булочками в виде жаворонков)
Весна :До свидания, ребята!
Дальше я теперь пойду
И скворцов веселых песни
Я с собою принесу. (уходит)
Итог занятия:
Педагог. Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось? Что было нового и интересного? В каких птиц мы играли? Как зазывали весну? Молодцы. До свидания!
Звучит песня «Скворцы прилетели» Д. Кабалевского,
дети друг за другом уходят.