Ульяна Яковлева
Сценарий праздника, посвященного всемирному Дню Здоровья-7 апреля «Физкульт-Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель - инструктор по физической культуре Личная З. В.
Сценарий спортивного развлечения «Физкульт-ура!»
(для детей старшего возраста, с участием родителей).
В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене – красочная аппликационная пирамидка большого размера (не менее 1м). Звучит музыка.
Ведущий. Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Публикация «Сценарий праздника, посвященного всемирному Дню Здоровья-7 апреля „Физкульт-Ура!“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
(Дети выполняют знакомые музыкально-ритмические упражнения)
Сегодня вас ожидает много сюрпризов. Вот один из них: встречайте наших гостей!
(Под спортивный марш входит несколько родителей в спортивной форме, проходят под аплодисменты присутствующих по кругу и становятся шеренгой у центральной стены)
Родители.
1-й. Всем ребятам наш (все вместе) привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
2-й. Всем известно, всем понятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать.
3-й. В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет –
Вот и весь секрет!
4-й. Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
5-й. Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт (все) ура!
( Все скандируют: «Мо-лод-цы!»
Ведущий. Дорогие гости! Мы очень хотим посмотреть вашу разминку. (Взрослые пляшут, дети хлопают в ладоши).
Внимание! А теперь – наш главный сюрприз (жест в сторону пирамидки).
Смастерили пирамидку –
Раз, два, три, четыре, пять.
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать…
На каждом колечке –
Картинка-загадка,
Скорее найдите
К загадке отгадку.
Сейчас мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку на обратной стороне и сказать, какую игру она подсказывает. Если отгадывающий правильно назовет игру, он будет самым главным в ней.
Кто хочет снять верхушку пирамидки? Пусть считалочка поможет нам выбрать первого:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот кто будет начинать!
(На обратной стороне верхушки пирамидки нарисовано несколько стилизованных человеческих фигурок в разных позах).
Конечно, это игра «Придумай фигуру». Фигуры будем придумывать разные
- и стоя, и сидя, и лежа. Слушайте внимательно мои подсказки. Приготовиться. Шагом (бегом, подскоками, танцевальным шагом) марш! Фигура стоя (сидя, лежа! А сейчас самое интересное задание: фигуры вдвоем! Пригласите маму, папу бабушку… Замечательно! Давайте сами себя похвалим: «Мо-лод-цы!»
Следующее колечко тоже будет снимать тот, кого выберет считалочка. Но считать будет кто-то из вас. Сейчас его назначит моя «волшебная» палочка. Закрываю глаза, поворачиваюсь кругом. Ребята, скажите мне: «Стой!»
(Выбранный ребенок показывает картинку, подсказывающую игру «Зайцы и волк».)
Ребята, давайте вместе громко назовем игру: «Зайцы и волк!»
(Выбегает «волк» - костюмированный взрослый).
Волк. О! Кто это меня звал!
(Поет или говорит речетативом с характерными движениями)
Я лохматый серый волк!
Я в зайчатах знаю толк!
Все они – прыг да скок,
Попадут мне на зубок. (2 раза)
(Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной)
А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей)
Ведущий. Подожди, волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк!» Поскакали зайцы:
Зайцы скачут –
Скок, скок, скок! –
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Волк!
(При повторе игры волк падает, бежит на четвереньках, ловит свой хвост – словом, надо сыграть).
Наверное, стыдно стало волку, никого он не поймал, потому и убежал. А мы продолжаем разбирать пирамидку. Теперь колечко снимать будет тот, кого выберет юла.
(На картинке – репка)
Что же вы молчите? Нет такой игры? Так давайте придумаем! Бабка за дедку, дедка за репку… Все знают эту сказку! Будем ходить и бегать врассыпную. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке.
Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. (Ведущий показывает две маски-шапочки.) Значит, у нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.) (Повторить 2 раза).
Ребята, давайте посмотрим, знают ли сказку «Репка» взрослые. Наряжайте своих родителей! (Взрослые играют 1-2 раза). Похлопаем победившей команде!
Давайте немного отдохнем и посмотрим, какой замечательный сюрприз подготовили нам мальчики – встречайте веселых моржей! (Под мелодию «Песенка веселых моржей» колонной входят несколько мальчиков в плавках и купальных шапочках, с полотенцами на плечах, проходят по кругу, приветствуя жестами участников праздника).
Веселые моржи.
Зимою все прохожие
В шубы прячут нос,
А нам, моржам, не страшен
Стоградусный мороз.
Припев. А мы – ребята смелые,
Живи и не тужи!
Зимой в пруду купаются
Веселые моржи!
Ать! Ать! Ать! Ать!
(Растираются полотенцем).
Сидит на батарее
Толстый рыжий кот
И высунуть боится
На улицу свой хвост.
Припев. А мы – ребята смелые,
Живи и не тужи!
Зимой в пруду купаются
Веселые моржи!
Ать! Ать! Ать! Ать!
Ведущий. Ребята, следующее колечко снимет тот, кто лучше всех скачет со скакалкой. Кто хочет показать свои умения? (4-5 детей)
Похлопаем лучшему прыгуну! Сейчас он не только назовет нам игру, но и сам будет назначать ловишками родителей!
Ребята, скажите взрослым, кто побеждает в игре «Ловишка с ленточками». Скажем вместе: «Раз, два, три – лови!» (Повторить 2-3 раза).
Теперь колечко снимет тот из наших родителей, чей обруч будет дольше вращаться. Но, конечно, ребята, им нужно показать, как это делается (4-5 детей одновременно запускают свои обручи волчком).
Вот теперь мамы и папы смогут показать нам свою ловкость. Передайте, дети, обручи кому хотите!
Похвалим победителя громкими аплодисментами и попросим его снять последнее колечко. Жмурки!
Пусть жмурок будет двое – мама и папа. Напоминаю: на первую мелодию идем за жмурками на носочках, а на вторую – убегаем от них. Все, кто не попался ни одному жмурке, станьте на середину площадки – пусть все видят самых ловких ребят! Замечательно!
Ловкими оказались почти все!
(Аплодисменты.)
А теперь – наша общая пляска! (2-3 мин.)
Наши сюрпризы продолжаются!
(Открывается дверь, входят нарядные повара (двое, держа поднос с угощением и самовар).
Повара.
1-й. Поиграли? Поплясали?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
2-й. Самовар шипит, поет,
Всех за стол давно зовет.
Мы вам вкусное печенье
Испекли с любовью.
Вместе. Принимайте угощенье!
Ешьте на здоровье!
(Участники праздника отправляются к угощению)