Анастасия Лебедева
Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей «Путешествие в лето» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческой инициативы, внимания, креативных способностей детей.
Задачи: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво, развивать умение эмоционально откликаться на праздник, участвовать в играх, петь и танцевать в группе, воспитывать дружелюбие, организованность, неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Оборудование: эмблемы станций, карта, веревка, прищепки, кегли, мешочки для метания, сундук, угощения.
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей „Путешествие в лето“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными челками. Здравствуйте, нарядные, веселые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить – пришла - ЛЕТНЯЯ ПОРА.
Ведущий: Ребята сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки.
Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгните – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Попробуем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!»
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Cильные?
Смелые?
Младших обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение? (Дети отвечают)
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства!
У нас есть четыре станции:
«Зоологическая»
«Калейдоскоп»
«Юный спасатель»
«Искатели приключений»
Останавливаясь на каждой из станций, мы соберем подсказки, когда все подсказки будут собраны, мы отправимся на поиски клада.
Приготовить эмблемы станций.
Все готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
А передвигаться мы будем с помощью веселой игры «Лавата».
«Лавата». Пока звучит минус, дети выполняют движения, как только музыка прекращается, дети попадают на каждую из станций.
Ребята вы попали на ЗООЛОГИЧЕСКУЮ СТАНЦИЮ.
Как вы думаете, о ком мы будем говорить? Правильно о животных и вам необходимо выполнить несколько заданий. Первое из них –отгадать загадки.
Бегемот.
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть!
Бурундук.
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла …
Верблюд.
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он …
Енот.
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля …
***
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот …
Жираф.
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается …
***
Зебра.
У лошадки рубашка –
В полоску, как тельняшка.
конь есть конь, а не матрос.
Что за странность? Вот вопрос.
***
Кенгуру.
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжку и игру,
А детишек – …
Коза.
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет?
Кто это?
***
Молодцы справились с первым заданием легко. Посмотрим, как вы справитесь со следующим.
2 задание.
Это задание- игра «Чей еж колючей».
Растягиваем веревку с прищепками, 2 команды снимают с веревки прищепки и прицепляют их к элементам одежды, прически на своего «Ежа» (в роли ежей взрослые)
Молодцы вы справились со всеми заданиями и получили часть карты. Пора отправиться на следующую станцию и выполнить очередные задания там.
«Лавата».
Ребята вы попали на СТАНЦИЮ КАЛЕЙДОСКОП. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Мы поговорим с вами о временах года, о том, что нас окружает, в какие игры мы играем в то или иное время года, какую одежду одеваем. А теперь вам необходимо выполнить три задания.
1 задание нужно отгадать загадки. Готовы?
1. Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (ЛЕТО)
2. После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (ГРИБЫ)
3. Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают, если молния сверкает.
Для неё я лучший друг-
Очень грозный гулкий звук. (ГРОМ)
4. Летний дождь прошёл с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (РАДУГА)
5. Я сверкаю тут и там в небе грозовом,
А за мною по пятам поспевает гром. (МОЛНИЯ)
Молодцы справились с первым заданием легко. Посмотрим, как вы справитесь со следующим.
2 задание «Зеркало».
Вы знаете, что калейдоскоп состоит из множества зеркальных стеклышек, которые отражаются в друг друге и от этого получаются очень красивые узоры. Сейчас мы поиграем в игру «Зеркало», где нужно будет в точности повторить движения за ведущим, например, за мной, как будто вы смотритесь в зеркало.
Молодцы вы справились со всеми заданиями и получаете вторую подсказку, это следующий элемент карты.
Движемся на следующую станцию.
«Лавата».
Ребята вы попали на СТАНЦИЮ ЮННЫЙ СПАСАТЕЛЬ. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно мы поговорим с вами о спасателях. Давайте вспомним, какие основные профессии спасателей вы знаете. (ПОЖАРНЫЕ -01, ПОЛИЦИЯ -02, СКОРАЯ -03.) Молодцы! А теперь вам необходимо выполнить три задания.
1 задание. Нужно отгадать загадки. Готовы?
1. Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач-
Как лечится, знает (ВРАЧ)
3. Смелый, герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
И его скорей зовите! (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
4. Что бывает если птички
Зажигают дома спички? (ПОЖАР)
5. Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (ОТНЯТЬ)
6. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный (ПЕРЕХОД)
7. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (ВОДОЙ).
Молодцы справились с первым заданием легко. Посмотрим, как вы справитесь со следующим.
«Тушение пожара».
Дети должны пройти до указного места взять мешочек с песком и сбить кегли, стоящие напротив, один ребенок один бросок.
Задания выполнены, получайте третью часть карты.
Движемся дальше.
Ребята вы попали на Станцию Искателей Приключений. Но что бы нам ими стать, мы должны быть какими? (Смелыми, ловкими, быстрыми). Молодцы! А что бы такими стать мы должны заниматься спортом. И вам необходимо выполнить три задания.
1 задание. Нужно отгадать загадки. Готовы?
1. Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом,
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам (ГИМНАСТИКА)
2. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой-
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы (ФУТБОЛ)
3. Я смотрю- у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие (ГИРИ)
4. И мальчишки, и девчонки,
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы фигурные (КОНЬКИ)
5. В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я (БОКСЕР)
Молодцы вы справились со всеми заданиями и получили 4 фрагмента карты.
Но, чтобы нам понять где искать клад мы должны сложить все кусочки вместе и собрать карту.
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад)-
Большой сундук, в котором (клад)
Сейчас ко мне подойдет капитан и соберет карту.
Карта собрана. Что изображено на карте? (территория детского сада) Молодцы! Но где же спрятан клад, давайте посмотрим. (В песочнице).
В сундуке приятный сюрприз- сладости.
В конце все танцуют под веселую музыку.