Елена Сергеева
Сценарий праздника к Дню знаний «За знаниями с Машей и Мишей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива;
Задачи: формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма; побуждать к стремлению получать новые знания.
Предварительная работа: разучивание песен, беседы о школе.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка, дети проходят на свои места.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети –
Самый весёлый народ на планете!
Я рада приветствовать вас!
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Как много чудесных и светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас!
Сегодня мы встречаем замечательный праздник.? Дети: День Знаний!
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь веселей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Песня «Первый праздник сентября»
Раздается стук в дверь.
Ведущий: Вы слышали? Кто-то к нам в гости пришел. Давайте присядем и посмотрим, кто же это.
Под музыку выходит Медведь.
Мишка: Ой! Сколько ребят! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
С чёрной кнопкой на носу я живу в густом лесу,
Весь лохматый, цветом бурый, на лицо немного хмурый.
По деревьям лезу ловко, есть хорошая сноровка,
Могу сильно я реветь, а зовут меня.
Дети: Медведь!
Мишка: Правильно! Ребята, а моя подружка Маша не приходила? (ответ) Представляете, она совсем разучилась смеяться! Да, да, да! Всё время капризничает! А у вас в садике есть капризные дети? (ответ) Вот и хорошо!
(Мишка начинает искать Машу. Маша в это время прячется между детьми.)
Мишка: Ну где же Маша? Здесь? Ну-ка, ну-ка! И здесь нет, и здесь нет! (видит где прячется) Ах, вот она! Маша, мы тебя нашли, хватит прятаться!
Маша: Нет! Не хочу, чтоб меня нашли! Не хочу!
Мишка: Вот, опять капризничает! Смотри, Маша, сколько ребят, поздоровайся с ними!
Маша: Не буду, ме-ме-ме!
Мишка: Ну! Тогда пойдем гулять, смотри, какая погода хорошая!
Маша: Не хочу хорошую, хочу плохую! Хочу дождик!
Мишка: Но ты же промокнешь?
Маша: Хочу промокнуть, хочу промокнуть!
Мишка: Маша, может быть, ты кушать хочешь?
Маша: Не хочу! Ой, жарко!
Мишка: Ну, тогда давай я на тебя подую! (начинает дуть) Дуйте, ребятки, на Машу, дуйте сильней, сильней! (дети дуют)
Маша: Ой, холодно, холодно, холодно!
Мишка: Ну, если тебе холодно, надо укрыться тёплым шарфиком! (укрывает)
Маша: Жарко! Мне жарко!
Мишка: Тогда надо снять шарфик!
Маша: Холодно!
Мишка: Так, ну всё! Вот тебе книга со сказками! Читай! А у меня своих дел много. (Отходит в сторону, берет удочку, «ловит» рыбу)
Маша: Дел у него много. А ребёнку сказки почитать? Опять всё сама.
Маша начинает читать книжку со сказками, быстро переворачивая страницы.
Маша: Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу, убирает в портфель).
Ведущий: Что-то Маша совсем раскапризничалась, развредничалась. И мне кажется обидела Мишу своим поведением. Разве можно так вести себя? Ребята, как вы думаете? Может, что-то случилось? (Ответы детей) Давайте узнаем.
Ведущий: Здравствуй, Маша, а куда это ты собираешься?
Маша: Как куда? В школу! Буду учиться, умной буду, а потом Мишу буду учить читать и писать!
Ведущий: Это конечно здорово, учиться! Но, по-моему, тебе ещё рановато в школу! Мы слышали, как ты читала книжку со сказками, всё-всё перепутала! Сначала нужно ходить в детский сад! Наши ребята здесь многому учатся.
Маша: А чему учатся ваши ребята?
Ведущий: Ребята, расскажите, пожалуйста, Маше чему вас учат в детском саду?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (дружить, быть внимательным, слушать задания, рисовать, лепить, петь, играть)
Маша: Ура! Играть! Давайте скорее учите меня играть!
Ведущий: Мы всему тебя научим, только сначала нужно попросить у Миши прощения, ведь ты обидела его своим поведением.
Маша: Прости меня, Миша, я обещаю, что буду хорошо себя вести.
Миша: Ну хорошо. (обнимаются)
Ведущий: Миша, а хочешь мед?
Миша: Какой же медведь откажется от меда? Конечно!
Ведущая: А у нас в саду есть целая группа пчелок. Они принесут тебе мёд.
Игра «Мёд для Мишки» - средняя группа. /обручи, шары, корзина/
Мишка благодарит за мед.
Маша: А теперь учите меня играть.
Ведущий: Подожди. Сначала, Маша, мы научим тебя правилам дорожного движения.
(загадка) Кто пешеходам объясняет, как дорогу перейти,
И сигналы зажигает, помогая нам в пути?
Игра «Светофор»
Ведущая: А теперь математика! Научим Машу считать.
Игра «Веселый счет» - подготовительная группа
Ведущая: Между занятиями ребята отдыхают. И что делают?
Дети: Играют!
Коммуникативная игра «В этом зале все друзья» - все
Ведущая: А теперь занятие по конструированию. Будем строить башню. Поможете?
Игра «Строители» - старшая группа, 2 команды.
Ведущая: Конечно же в детском саду есть сон час.
Ребята отдыхают, но некоторые очень плохо засыпают.
Танец «Бим-бом» - подготовительная группа.
Ведущая: Вот так у нас ребята в детском саду проводят время.
Маша: Спасибо, ребята. Вы меня многому сегодня научили.
А еще мы веселились и очень крепко подружились!
Мишка: Мы желаем вам в День знаний исполнения желаний!
А какой же праздник без вкусного угощения?
Приглашаются поочередно группы для вручения угощения.
Дети строятся на песню.
Ведущая: Поздравляем всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Пусть новый учебный год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания и новых друзей!
Песня «Праздник к нам пришел»
Общее фото с Мишей и Машей.
Индивидуальные фото в фотозоне.