Некрасова Галина
Сценарий праздника, посвященного 318-летию Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку входят дети, танцуют. В конце танца перестраиваются в полукруг.
Ведущий: Как много городов в России,
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы…
Ну, что ж это за город?
Дети: Санкт-Петербург!
Ведущий: Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых и больших городов мира. У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 318лет.
Публикация «Сценарий праздника, посвященного 318-летию Санкт-Петербурга» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Санкт-Петербург – это наш большой дом, в котором живут более 5 миллионов человек. Это большая семья, и все мы – Петербуржцы. Так давайте поздравим наш любимый город с праздником и отправимся в увлекательное путешествие по нашему любимому Санкт-Петербургу!
Дети:
1. Посмотри в окно, мой друг,
Ты увидишь Петербург!
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод.
2. Много-много лет назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И соборы, и дворцы,
Летний сад и Эрмитаж –
Как прекрасен город наш!
3. С днём рождения мой город,
Город славы трудовой,
Ты стоишь, красив и молод
Над гранитною Невой.
4. Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
5. С хорошими друзьями
По городу пойдем,
А чтоб шагалось веселее
Песенку споем.
Песня «Родной город» (К. 45 с. 27)
(После песни дети садятся)
Ведущий: Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Ведущий: Жил давно в России царь
Очень мудрый государь.
Он без дела не сидел
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало
Мореходом был удалым.
Он и плотник, и кузнец –
Кто был царь тот молодец?
Дети: Пётр I
Слайд «Медный всадник»
Дети: 1. Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
2. Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся – «Медный всадник».
Под музыку выходит Пётр.
Ведущий: На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полон.
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Петр I : Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе!
Петр I : Царь приветствует ребят
Нынче я увидеть рад
Что мой город процветает
И меня не забывает.
Дети: 1. Пётр Первый, Царь великий,
Ты построил Петербург.
Много сделал ты открытий
Для ученья и наук.
2. Ты открыл окно в Европу,
Создал наш Российский флот.
Благодарные потомки
Воздают тебе почёт.
Пётр I : Есть города, что стоят на холмах
Петербург – город на островах.
Может ли кто острова посчитать,
Может ли кто острова нам назвать?
Аукцион островов (игра с родителями).
Дети:1. Посчитали острова
Оказалось сорок два.
Реки и каналы тут
Между островов текут.
2. Петроградский и Крестовский,
Вольный, Резвый и Петровский,
Васильевский, Адмиралтейский,
Кронверкский и Канонерский.
4. Самый старый уголок,
Самый главный островок,
Заячьим его зовут,
Город начинался тут!
Петр I : Почти триста лет назад
Я к Неве привел солдат
Шел по болотам и лесам
И этот остров выбрал сам.
Твердыней грозной будет он
Стеною прочной окружен.
Отгадайте, что за стена такая:
Место это там и тут
Сердцем города зовут!
Усмиряет волн свирепость… (Петропавловская крепость)
Слайд «Петропавловская крепость»
Дети: 1. Петропавловка не спит
Ангел город наш хранит
Пушка в полдень возвещает:
День, двенадцать каждый знает.
2. Наш символ, города краса
Летит, поднявши паруса,
Блестит на шпиле золотом
Ангел в небе голубом.
Ведущий: Вот Заячий остров средь болот,
Империи будущей оплот.
Как символ острова, в реке
Уселся заяц на пеньке.
Игра «По болоту Пётр шёл»
Звучит менуэт, входит Екатерина II. Фрагмент танца с Петром, затем Петр I уходит.
Ведущий: Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво.
И ныне там
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся;
Екатерина II : В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова,
И перед младшею столицей
Померкла старая Москва,
Как перед новою царицей
Порфироносная вдова.
Под музыку появляются 4 дамы с веерами:
1. Вы слыхали, вы слыхали
О сегодняшнем бале?
2. Это так чудесно, прелестно, интересно!
3. Какие рюши, ленты и цветы!
Но в платье Вашем не хватает простоты!
2. Графиня, за границей это носят без стесненья,
К чему тогда в продаже украшенья?
3. Ах, мне поверьте, не успеть за модой,
Она меняется так быстро год от года!
1. Просила я одну княжну
Прислать мне бархат из Парижа.
4. Да Вы, сударыня, не в курсе, вижу.
А в прочем это вовсе не секрет.
Наложен государыней запрет –
В Россию бархат не велел ввозить,
Чтоб ткани русские, российские носить!
2. О, графиня, поспешим!
Пора собираться, на бал отправляться!
Екатерина II : Приглашаю поиграть на аллеях сада.
Игра с веером
Слайд «Дворцовый мост»
Ведущий: Мост согнулся над Невой,
Над водою ровной.
Ах, какой красивый он и какой огромный.
Мост Дворцовый перейдём,
К площади мы подойдём.
Слайд «Дворцовая площадь»
Дети: 1. Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
2. Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Под музыку выходят гусары (дети) :
Гусар 1: У меня мундир нарядный:
Ментик, кивер, доломан (показывает детали своего костюма).
Я стремлюсь на подвиг ратный,
Не страшась смертельных ран (достает саблю из ножен).
Гусар 2: Верен я своей Отчизне
За неё не жалко жизни (гусар отдает честь).
Враг бежит, коль в битве жар
Мчится на коне гусар!
Гусар 3: Сабли, ружья, пистолеты
Скачки на лихом коне (гусар машет саблей над головой, изображая скачку).
Золотые эполеты (гусар поводит плечами).
И победы на войне (гусар убирает саблю в ножны).
Гусарский марш с барабанами
Екатерина II : А сейчас мы поиграем,
И, конечно же, узнаем,
Кто тут самый смелый
Ловкий и умелый.
Игра «Джигитовка»
Звучит музыка, входит Матрос. Екатерина II уходит.
Слайд «Адмиралтейство»
Ведущий: В Адмиралтействе рождался наш флот.
Русской державы надежный оплот;
Был юнгою город, матросом он стал,
Теперь он властитель морей – адмирал!
Слайд «Аврора»
Матрос: В нашем городе портовом
Ровно в полдень пушка бьет.
В нашем городе «Аврора»
Знаменитая живет.
Залп её победной песней
Был в семнадцатом году.
Из легенды этот крейсер,
В гости я к нему иду.
Реб: Каждый день, в любую пору,
Крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» -
Вверх по трапу - и в музей.
Ведущий: Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету. И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.
Дети: 1. С широкими плечами,
Отважны и сильны,
По Невскому шагают
Красавцы - моряки.
2. Им не страшны ни ливень,
Ни ветер ледяной.
И мы шагаем с ними
По Большой Морской.
Танец моряков
После танца дети садятся, остается Матрос (взрослый).
Игра «Перетягивание каната»
Ведущий: Санкт-Петербург, Питер, Петроград, Ленинград – сколько названий, обозначающих один-единственный город.
Матрос: Свое название этот уникальный и великолепный город носит в честь небесного покровителя Петра I и переводится как «Город святого Петра».
В 1703 году во время Северной войны Пётр I определил на Заячьем острове место для постройки русской крепости Санкт-Питер-Бурх (крепость св. Петра). Начатый со строительства храма Петра и Павла, город стал стремительно расти.
После вступления страны в Первую мировую войну в 1914 году император Николай II подписал Акт о переименовании города в русский Петроград.
В 1917 году город стал местом Февральской и Октябрьской революций.
После того, как умер идейный вдохновитель Октябрьской революции В. И. Ленин, в1924 году Петроград постановили назвать Ленинградом, чтобы увековечить память вождя пролетариата, основателя и первого руководителя Советского государства.
Матрос уходит.
Слайд Площадь Победы.
Ведущий: Все хорошо было б тогда
Если б не грозная война.
Внезапно начавшись, она
Всю жизнь людей разбила,
Как морем – горем затопила!
Ведущий: Мы вспомним те годы, блокадные годы,
Тяжёлые ночи и трудные дни,
Людей, что погибли во имя народа,
Ведь подвиг большой совершили они.
Дети: 1. Давайте вспомним о блокаде.
О ней никак нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи,
Что довелось вам пережить.
2. Враги окружили наш город,
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
3. Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
4. Страданья и боль, разруху и голод
Ночные бомбёжки и горечь утрат.
Ты выдержал всё, любимый наш город
Мы можем гордиться тобой, Ленинград!
Песня «Мой город-герой» (к. 45 с. 26)
Ведущий: 900 дней длилась блокада Ленинграда, это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. На помощь ленинградцам поднялась вся страна. Продовольствие, уголь, нефть, горючее для танков и самолетов доставлялись в Ленинград по Ладоге. 27 января 1944 года наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады!
Ведущий: Позади остались 900 страшных дней, когда город задыхался от вражеской осады. Пришло долгожданное освобождение.
Ведущий: Для нас Великая Отечественная война - история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких.
Слайд Родина-Мать
Ведущий: Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины.
Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните:
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Ведущий: Победа нам далась немыслимой ценой,
Вернулась Родина израненной, больной.
Но мы смогли ее из пепла возродить.
Народ великий никому не победить!
Танец «Прощай, блокадная пора»
Слайд «Танк в Автово»
Ведущий: После ВОВ наш город и наш район стали застраиваться –
появляются новые дома, детские сады, школы, улицы…
Дети: 1. И улиц нашего района
Названья многие хранят
Бойцов отважных имена.
Героев русского народа –
Георгий Жуков, Казаков,
Хрустицкий, Бурцев, Маринеску.
За Русь сражались до конца,
Погибли доблестно и с честью!
2. Есть в городе нашем проспектов немало
В честь маршалов названных и генералов,
Защитников доблестных, смелых, отважных
И улицы эти знает здесь каждый.
3. Маршала Жукова и Казакова
Проспект Ветеранов, Зины Портновой,
Десантников, Доблести или Отважных.
О многом расскажут названия каждой.
4. Наш город они
От врага защитили
И мы имена их,
Друзья, не забыли!
Ведущий: Мы живем в нашей стране благодаря подвигу наших предков.
Давайте об этом никогда не забывать!
Слайд «Стрелка В. О.»
5. Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни беды не знают!
Раздается музыка, появляется Кикимора.
Кикимора: Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Тина лезет прямо в рот., тьфу! (плюется)
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
А вот и я! Царица Невских берегов!
Кикимора болотная!
Ведущий: А почему ты считаешь себя царицей?
Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Вот так! Я самая главная! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота! Грязь и тина кругом!
Ведущий: Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята?
Мы - петербуржцы гордимся не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!
Кикимора: Чем это ваш город такой необыкновенный?
Ведущий: Разве ты не знаешь, чем прекрасен наш город?
Кикимора: Нет!
Ведущий: А давайте, ребята, расскажем Кикиморе про Санкт-Петербург, согласны? (да).
Ведущий: Тогда вспомним волшебную считалку про любимый город
(читает считалку вместе с детьми) :
Дети: Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать:
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева, а четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой, шесть – к Исакию схожу,
И на купол погляжу,
Семь, конечно Летний сад, как красив его наряд,
Восемь – крепость у Невы, были там, наверно вы?
Девять – повстречался мне Медный всадник на коне
Десять – из-за поворота вижу Нарвский ворота.
Кикимора: Ой-ой, действительно необыкновенный город! И вы меня почти убедили в этом! Но вот вам еще одно испытание! Справитесь-так и быть живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то будет кругом болото, топи и лягушки!
Игра «Продолжи название»
(Кикимора передаёт мяч ребёнку и говорит слово, ребёнок отвечает, возвращая мяч обратно) :
Дворцовая … (площадь)
Медный … (всадник)
Невский … (проспект)
Летний … (сад)
Заячий … (остров)
Ростральные … (колонны)
Петропавловская … (крепость)
Марсово …. (поле) / для родителей
Санкт - … (Петербург) и т. п.
Кикимора: Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!
Ведущий: Значит, тебе понравился наш город?
Кикимора: Да, понравился. Вы убедили меня, не хочу, чтобы топи и болота были! Хочу, чтоб город ваш процветал! Рос, как и вы, вместе с вами! Можно, я останусь, а вы мне еще много интересного про ваш город расскажете! Вы же вон, сколько знаете! (ответы детей)
Ведущий: Хорошо! Оставайся!
Кикимора: Мне понравилось играть, хочу вам загадку загадать. (Загадка про льва).
Ведущий: А в нашем городе очень много живет львов. Правда, ребята? Вот, посмотри.
Слайд «Львы»
Дети: 1. Гуляя в центре города,
Пройдитесь вдоль Невы:
Стоят вдвоём на набережной
Каменные львы.
2. Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
Игра «Каменный лев» :
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)
Львы из камня любят спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
(Дети на цыпочках подходят ко львам, грозят пальцем)
Как пройдёт сто пятьдесят,
Переловят всех ребят!
Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают».
Ведущий: Санкт Петербург является культурной столицей нашей страны.
Много в городе театров, концертных залов, где исполняют разную музыку.
А Мариинский театр знаменит на весь мир.
Слайд «Мариинский театр»
Ведущий: И сегодня в этот час музыка всех встретит нас.
Эй музыканты, проявите-ка таланты.
Дети берут музыкальные инструменты, встают в полукруг.
Ребенок: В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
Оркестр. И. Штраус «Радецкий марш»
(После оркестра дети кладут инструменты)
Слайд «Санкт-Петербург»
Кикимора: Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город! Вы такие молодцы! Замечательно справились с моими заданиями – значит, можете на болоте у меня жить!
Ведущий: Нет, уважаемая Кикимора мы останемся жить в своём любимом городе. Мы побывали на экскурсии по нашему замечательному городу и теперь возвращаемся в наш детский сад.
Кикимора: Ну, а мне тоже пора на болото возвращаться
(Поздравляет с праздником и уходит).
Дети:
Мы вырастем скоро
Мы будем учиться
Научимся верить,
Творить и мечтать.
2. Ведь мало ещё
В Петербурге родиться.
Нам надо с тобой
Петербуржцами стать!
3. Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем!
4. Ты красив в любое время года:
Грустной осенью, студеною порой.
И в жару, и даже в непогоду,
Мы любим тебя, наш город над Невой!