Елена Анатольевна Терещенко
Сценарий праздника, посвящённого Дню Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. руководитель Терещенко Е. А.
Цель праздника : Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю, к малой Родине. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности). Вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в государственных праздниках.
Публикация «Сценарий праздника, посвящённого Дню Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Крым. Родной край
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Программные задачи: закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей республики; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей и традициями, культурой народов Крыма; закрепить знания детей о национальностях, музыкальных произведениях людей, проживающих в Республике Крым.
Материалы и оборудование – Флаг Крыма (большой) и маленькие на каждого ребенка, музыкальная аппаратура, ноутбук., атрибуты для проведения игр. Мультимедийная презентация.
Подготовительная работа: Беседы с детьми о государственной символике, рассматривание Крымского флага, Герба, слушание Государственного Гимна Республики Крым, разучивание,чтение стихов, песен, танцев о России, о Крыме, изготовление поделок на тему «Наш Флаг».
Зал празднично оформлен, мультимедийная установка.
Под песню «Россия! С тобою –весь Крым!» в зал входят дети
Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. А по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались, узнаете,если отгадаете загадку.
(Слайд 1 заставка с Крымской символикой.)
Гордо рею я на мачте корабля,
В бой солдаты берут меня,
Я родного Крыма - часть и знак –
Сине- бело-красный - … (флаг)
Правильно ребята! 24 сентября мы с вами будем отмечать замечательную торжественную дату – День рождения Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым!
Слайд 2 (на экране слайды родной природы, детского сада)
Мой Крым –татары и славяне
Мы- словно винограда гроздь
Лоза надежды не увянет
Пока мы вместе. А не врозь!
Дети! Наш Крым – это большая и прекрасная республика, наш родной край! Для каждого человека он начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
Ребята! Как называется наш родной край, где мы с вами родились и живем? (Крым)
(детит читают стихи о Крыме)
1 ребё нок: Теплого моря лазурная чаша,
Горная цепь над туманом седым-
Это наш край, это-Родина наша!
Это- прекрасный, загадочный Крым!
2 ребё нок: Тянутся ввысь минареты мечети,
Купол церковный сияет вдали-
Это –наш Крым!.И на целой планете
Нет и не будет роднее земли!
3 ребё нок: Яркое солнце в безоблачной сини
Бухты и скалы, сады и поля-
Это наш Крым! Это наша Россия
Это любимая наша земля!
Дети исполняют вальс «Это - Крым!» (В. Цыганова)
Слайд 3 (Природа Крыма)
Ведущий : У каждой страны мира есть своя символика, есть знаки отличия – свои Флаг, Герб и Гимн. (Обращает внимание на Флаг). Государственный Флаг Республики Крым, как и Флаг России –трехцветный :
красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова,
синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история.
Белый цвет в культуре многих народов Крыма имеет значение символа равноправия, свободы и благородства.
- Так из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)
- Как они расположены? (ответы детей)
Слайд 4 (Герб Крыма)
Ведущий: Ребята на Флаге Крыма изображен, что? (Герб). Государственный Герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага, с надписью «Процветание в единстве». Государственный Флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два Гимна - Гимн России и Гимн Республики Крым! Сейчас мы послушаем Гимны России и Крыма. Их принято слушать стоя. (Все встают)
Звучат фонограммы Гимнов России и Крыма
Ведущий: Спасибо! Пожалуйста, садитесь.
Ребята, а вы знаете какие народы живут в нашем многонациональном Крыму?
(ответы детей) Правильно, дети! В Крыму живут люди разных национальностей! Вот послушайте,как им живется под чистым, мирным Крымским небом! :
Слайд 5 (фото Крыма)
Ребенок читает стихотворение крымской поэтессы Ларисы Фисейской
«Маленькая страна»
1. На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна
Все народы здесь живут не споря
Потому что - лучшая она!
2. У нее лицо- неповторимо,
И такого в мире больше нет!
Аура особая у Крыма,
Сам он- многокрасочный букет!
3. Здесь уютно при любой погоде
И как было в прежние века
Разные красивые народы
Говорят на многих языках
4. Это им ни сколько не мешает,
Меж собою все они дружны,
Хорошо друг друга понимают
Ведь раздоры в семьях не нужны!
5. На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна
Сон ее оберегают степи, горы,
Колыбельную поет волна!
Слайд 6 (фото мамы и ребенка)
Звучит музыка
Театрализация стихотворения крымской поэтессы Л. Огурцовой
«Мы –Крымчане»
Слайд 7 (фото природы Крыма) Звучит музыка (за дверью звучит голос Крымуши) :
Крымуша : Как хорошо, как красиво сказано в стихотворении!
Ведущий: Кто это там к нам торопится? Ну входи раз пришел!
Под музыку заходит Крымуша,
Ведущий: А ты кто?
Крымуша : Я не муха, не зверюшка
Не домашняя игрушка,
Я- живой, я не из плюша! И зовут меня Крымуша!
Ведущий: Значит ты тот самый Крымуша, который все знает о Крыме?
Крымуша : Да, это я и есть! А вы ребята из детского сада «Сказка» (да)
Я путешествую по всему Крыму и знакомлюсь с ребятами, которые живут очень дружно! А вы –дружные? (да)
Ведущий: Крымуша! Мы рады с тобой познакомиться, и выучили песенку о тебе, вот послушай!
Дети исполняют «Песню о Крымуше»
Крымуша : Какая красивая песенка! Спасибо вам ребята! А почему вы сегодня такие
красивые и веселые? (праздник) .Какой же у вас сегодня праздник? Какой праздник?
(ответы детей). Вы наверное знаете стихи о Флаге Крыма?
(стихи – дети)
1. Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются на древке в вышине.
2. Цвет синий тонкой ленточкой - как моря полоса,
Как мамины чудесные и добрые глаза.
3. Под нею нежным облаком чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне, подснежников букет.
4. А ниже – будто солнышко, раскрасив небеса,
Зарёю загорается на флаге полоса
5. Флаг Крыма поднимается к небесной синеве,
И солнце улыбается над ним тебе и мне.
Крымуша : Какие красивые стихи! Спасибо вам ребята! Вы такие дружные, умные и веселые! Я сейчас хочу проверить –как вы хорошо знаете наш Крым :
Загадки:
Кто в лесу средь трав и шишек ночью ловит серых мышек
Весь в иголках – узнаешь? Это всем известный ….(еж)
Над рекой остановился шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся, покачавшись над водой. (СОЛНЦЕ)
В тихую погоду нет нас нигде. Ветер подует — бежим по воде. (ВОЛНЫ)
Он срывает все без рук: шляпу, крышу, старый сук.
Гонит в небе тучи, снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (БЕРЁЗА)
Направо вода и налево вода плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок, соленым окажется каждый глоток. (Море)
Крымуша : Молодцы ребята! Как много нового и интересного узнали мы сегодня.
Я вам предлагаю вам поиграть, проявить смекалку и быстроту.
Проводится игра: «Разноцветные флажки».(синий, белый, красный)
Ход игры: Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос Флага Республики Крым.
Красный – маршируют по залу.
Синий – собираются в кружок - изображают «Море»
Белый – легко кружатся как «Облака»
Ведущий: Крымуша! Наши дети знают, какие моря омывают наш родной Крым! (ответы детей)
Стихи о Черном море
Ребенок: Почему зовется Черным наше море? Почему?
Не зеленым и не синим, только Черным! Не пойму!
Может даже потому что, в море плещется дельфин?
И оно бывает мокрым от блестящих мокрых спин?
Ребенок: Летом в море я купался и на солнце загорал
И уже через неделю совершенно черным стал
И тогда мне стало ясно и понятно- почему?
Называют море Черным в нашем солнечном Крыму!
Ведущий: Давайте вместе с Крымушей станцуем наш танец дружбы, который так и называется «Черное море»
Танец «Черное море»
Крымуша : Спасибо ребята за ваше гостеприимство и за любовь к родному краю –нашему Крыму! Мне пора собираться в дорогу, меня ждут другие ребята! Живите дружно и весело!
Ведущий: Спасибо и тебе Крымуша, расскажи другим ребятам как мы живем в нашем детском саду! На прощание мы дарим тебе Крымский флажок! С праздником!
Крымуша уходит
Ведущая: Крым- Родина наша, ребята- помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное доброе солнце встает!
аш праздник завершен, ещё раз поздравляю всех с праздником!