Попова Юлия Юрьевна
Сценарий праздника «К. Чуковский «Муха-Цокотуха на новый лад». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Программное содержание: оживить в памяти детей сказки К. Чуковского, учить узнавать сказку по короткому отрывку из нее, познакомить детей с детским писателем К Чуковским. Закрепить у детей умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, животные, одежда. Развивать внимание, память, активизировать речь, воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь. Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки. формировать умение действовать согласно взятой на себя роли, отражать характер персонажа; развивать творческие умения, речевые компоненты: силу голоса, выразительность речи, эмоциональность; формировать интерес к театрализованным представлениям; воспитывать желание участвовать в них.
Публикация «Сценарий праздника „К, Чуковский „Муха-Цокотуха на новый лад“, Средняя группа» размещена в разделах
- Сказки на новый лад
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Задачи:
- формировать интерес и любовь к художественной литературе, развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.
- развивать умение выразительно пересказывать художественные произведения
- - научить высказывать суждения к поступкам героев произведений
- - развивать артистические способности детей.
- -закреплять знания культурно-гигиенических навыков;
- -развивать воображение, память
- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Материал к занятию: портрет Чуковского, книги со сказками Чуковского, телефон. самовар, игрушки: таракан, воробей, посуда, элементы костюмов. Видеоматериалы: Айболит, Бармалей, аудиозапись с голосом Чуковского.
Предварительная работа: чтение сказок Чуковского «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Тараканище», «Краденное солнце». «Федорино горе».Разучивание с детьми отрывков произведений.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.
Ведущая: Тихо, тихо сядем рядом
Сказка к нам стучится в дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Сказку добрую расскажет
Нам волшебник – старый гном.
Выходит сказочный персонаж Гном
Гном:
Я смешной, красивый гном
Здравствуйте ребятки!
Вы отправитесь со мной,
В сказку без оглядки?
Гном: Загадаю вам ребята
Интересную загадку
Отгадайте «Кто же он?»
У него есть в сказках слон
Есть корыто и стакан,
И усатый таракан
Айболит и Бармалей
И отважный воробей
Отвечайте нам скорей
Кто он?.
Ответы детей (Дедушка Корненй)
Молодцы! Правильно отгадали. А сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам К. Чуковского
Хорошо ли вы знаете сказки К. Чуковского?
Ведущий: А теперь я предлагаю взрослым и детям поиграть.
! конкурс
Я буду читать отрывки из сказок К. Чуковского. Когда остановлюсь вы должны продолжить чтение стихотворения наизусть. «Ехали медведи (на велосипеде)
1. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой
2. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Вот вам телеграмма от гиппопотама
3. Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать.
Мы хотим
Как поросята хрюкать»
2 конкурс Картинки на мониторе?
3 конкурс
«Внимательный читатель».
Воспитатель предлагает детям вспомнить:
2. Как зовут мальчика и девочку в сказке «Бармалей?» (Таня и Ваня)
3. Кто помогал Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы)
4. Что просили зайчатки в сказке «Телефон?» (Перчатки)
5. Что просили прислать цапли «Телефон»? (Капли.)
6. На чём ехали комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике). Еще надо
4 конкурс Для родителей
«Переводчики». В произведениях К. И. Чуковского встречаются интересные слова. Задание: объяснить, что они обозначают.
Каракула (акула).
Лимпопо (река в Африке).
Ангина, скарлатина, холерина и бронхит (болезни).
Гоголь-моголь (лекарство, которым лечил Айболит).
Барабек (человек, который очень много ел).
Мауси (мышка).
Котауси (кошка).
Глазауси (глаза).
Зубауси (зубы).
5 конкурс
«Путаница».
Воспитатель.
«Ребята, Бармалей перепутал все предметы из сказок. Помогите разобраться. Соберите чемоданчик для Айболита, тазик с принадлежностями для Мойдодыра».
На столе выложены предметы, которые упоминаются в сказках, (градусник из игрового набора, бинт, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, мочалка, солнце, самовар, воздушный шарик, телефон). Выбираются два ребёнка. Им предлагается отобрать предметы. Один ребёнок отбирает для Айболита, второй – для Мойдодыра.
Ггом: Ну, ответьте мне тогда,
Любите вы сказки?
Ответ детей.
Да!
Расскажу одну я вам
Сказка всем знакома
Вы садитесь на места
Сказочка «От гнома»
Начинает повествование:
«Как красива, хороша
Да и добрая душа!
Та девица -веселушка,
Просто мушка –цокотушка!
Выходит Муха.
Вот я по полю прошла
Чудо-денежку нашла,
Побежала на базар
Прикупила самовар!
Танец самовар.
Гном:
Муха дивная у нас
И девчонка просто класс!
Она в гости приглашает
Угощенье предлагает!
Муха :
Приходите тараканы,
Прибегайте и жуки,
Прилетайте, не стесняйтесь,
Червяки и светляки!
Я вас чаем напою,
Пирогами угощу
И весёлый, развеселый,
Чудный танец покажу!
Танец? «Сороконожка» игра
Гном:
Тараканы прибегали
все стаканы выпивали
И букашки -таракашки
Выпивали по три чашки!
Пироги как хороши!
Веселились от души!
Наша Муха-Цокотуха именинница.
Блошки приходили,
Кроссовки приносили,
А КРОССОВКИ ПРОСТО КЛАСС!
Производство «Адидас».
-Прилетела к мухе пчелочка-пчела
Мухе-Цокотухе меду принесла
Пчела танцует танец Пчёлки.
Муха :
Бабочка-красавица кушайте варенье,
Может вы хотели другое угощенье?
Гном:
Веселились все на славу
Танцевали до упаду.
Муха :
Чтоб не стало скучно, вдруг
Поиграй со мною друг!
Выбегайте все букашки
Оставляйте свои чашки
Муха вас играть зовёт
Становитесь в хоровод!
ХОРОВОД? «Есть на свете цветок»
Гном:
И откуда-то вдруг
Появляется паук!
Жуткий страшный старичок
Восьминогий паучок.
Нашу муху поволок
В темный,темный уголок!
Хочет он её убить
нашу муху погубить.
Насекомые хором:
Мы боимся паука!
Ой, ой, ой!
Побежали скорее домой!
Гном:
Муха криком кричит, надрывается
Слёзы горькие льёт и ругается!
Муха :
Вы на помощь мне придите!
Помогите, помогите!
Гном:
Муху надо выручать!
Будем мухе помогать!
Игра Паутинка.
Гном:
Вот откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке несёт с собой
Маленький фонарик.
Комарик:
Где ты страшный паучок
Ты противный мужичок,
Муху я не дам тебе
Выходи сюда ко мне!
Выходи на честный бой!
И поборемся с тобой.
Сражение паука с комаром.
Гном:
Был комар силен в бою
Муху он отбил свою
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.
Комар:
Я злодея победил
Я тебя освободил
И теперь хочу девица,
Побыстрее я жениться!
Гном: Вот случилось чудо тут
Заплясали все вокруг
И букашки и козявки закричали из под лавки,
Все насекомые: Слава, слава комару, комару усатому!
Слава, слава комару, комару носатому!
ГНОМ: Свадьбу дружную сыграли
Целый месяц танцевали
До сих пор живут вдвоем
Муха с мужем –комаром
Гном:
Нашей сказке тут конец.
А кто слушал, Молодец!
Дальше ВСЕ!
НЕ ДУМАЕТСЯ