Карпова Елена
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);
- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
- дидактическая игра «Светофор»;
- Сюжетно ролевая игра «Шоферы»;
- рисование на тему «Светофор»;
- аппликация «Транспорт» (Автобус);
Публикация «Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Словарная работа: пешеходный переход – «зебра», пост, регулировщик, светофор.
Оборудование: предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, три круга красного, жёлтого и красного цвета; 2 обруча; руль, 2 игрушечные машинки, кегли; жезл регулировщика.
Ход развлечения:
Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть в «автобус», мы сейчас отправимся в интересное путешествие – в страну Правил дорожного движения.
Стоп, машина, стоп, мотор.
Тормози скорей, шофер! (О. Тарутин)
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
Ребята, скажите кто главный помощник на дорогах города?
Дети: Светофор!
Слышится стук в дверь и в зал входит Светофор.
Светофор. Здравствуйте, дети!
А вот и я! Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир
Я – светофор!
Свет зеленый – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора! Выходя на любой перекрёсток знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти, не задерживаться и не зевать на пути! Всем понятно?
Воспитатель. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. А кто это пешеходы?
Дети. Это люди, взрослые и дети. Мы все пешеходы.
Воспитатель. Пешеход – значит: пешком ходит. А раз ты ходишь пешком, значит пешеход.
Светофор. А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Сигналы светофора».
Дети стоят, образуя круг. Когда показывается красный цвет — все стоят, замирая на месте. Желтый цвет - все стоят на месте, хлопая в ладоши.
Зеленый цвет - можно ходить, бегать, прыгать. (2-3 раза) Кто ошибся - выбывает из игры.
- Внимание! Начинаются соревнования. Вставайте в две команды.
Конкурс «Маршрутное такси». Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это маршрутное такси. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Воспитатель: Ребята, хотите ещё поиграть?
Дети. Конечно, хотим!
Воспитатель: А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.
- Кто у вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Это я, это я…
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
- Это я, это я…
Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (дети молчат)
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Это я, это я…
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Молодцы, дружно отвечали и правильно. Игра - конкурс "Извилистая дорога".
Участникам команд необходимо провести игрушку машинку между кеглями, не задев их.
А теперь, ребята, отгадайте наши загадки:
1. Что за чудо-синий дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином (Автобус)
Светофор. 2. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Воспитатель. 3. С тремя головами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое? (Светофор)
4. Полосатая лошадка-
Ее зеброю зовут,
Но не та, что зоопарке
По ней люди все идут (Пешеходная дорожка)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, на что еще нужно обращать внимание водителям и пешеходам на улице? (На дорожные знаки)
Светофор: Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
- А сейчас знаки дорожные сами о себе расскажут.
Выходят дети – знаки и рассказывают стихи про них:
1. Знак «Пешеходный переход»
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»
Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным,
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути!
3. Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
4. Знак «Осторожно дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! 5. Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! 6. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Воспитатель: Знаки важные, дорожные – компас взрослых и ребят.
Дети – будьте осторожны! Знайте что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!
Светофор. Ребята, а вы запомнили знаки дорожного движения? Сможете с нами поиграть? (Да)
Игра «К знаку беги». 2 команды.
Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания».
Светофор: А у меня для ребят есть ещё одна игра. Выходите, ребята, вставайте в круг. Посмотрите, что это у меня?
Дети: Это жезл. С помощью жезла регулировщик дает указания водителю и пешеходам.
Светофор: Правильно! Молодцы, ребята! Игра называется «Передай жезл».
Игра «Передай жезл».
Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.
Светофор. На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения.
На память я хочу подарить вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах». Спасибо вам большое.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –
Здоровы, послушны, меня не забудьте. До свидания. (Уходит)
Воспитатель. Ну что ж, ребята, пора возвращаться в д/сад. Занимайте свои места в автобусе. А пока будем ехать, споем песню: «Песенка друзей». («Мы едем, едем, едем в далекие края…»)
Воспитатель. Приехали. Вот и подошло к концу наше развлечение, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Мы надеемся, вы будете соблюдать правила дорожного движения.