Татьяна Герасимова
Сценарий праздника «Осенняя история» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку из фильма «Осенний марафон» дети забегают в зал, встают небольшими группами по всему залу.
РЕБЁ НОК 1: Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было – да прошло,
Время осени пришло!
РЕБЁ НОК 2: Дни давно короче стали,
Листья золотом горят.
Улетают птичьи стаи
За далёкие моря!
ПЕСНЯ «ЖУРАВУШКА» с подтанцовкой Сразу после песни слышны «крики журавлей» (запись). «Журавлики» убегают за дверь, там снимают «крылья» и возвращаются в зал.
Публикация «Сценарий праздника „Осенняя история“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЕДУЩАЯ: Вот и улетели наши журавушки… Но сегодня мы не будем
грустить, ведь осень – прекрасное время года: такое яркое,
разноцветное, с прозрачными паутинками и волшебными
запахами! Осень радует всех нас богатым урожаем овощей,
фруктов, хлеба! Давайте и мы её порадуем своей осенней
песней!
ХОРОВОД «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»
После хоровода дети садятся на стулья, надевают маски грибов и ягод. 3 ребенка остаются на середине.
ВЕДУЩАЯ: Давайте прогуляемся сегодня по осенним дорожкам. Какая
осень в лесу, …. (имена 3х детей, расскажите!
РЕБЁ НОК 3: Меж редеющих макушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
РЕБЁ НОК 4: Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок.
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
РЕБЁ НОК 5: Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень. (садятся, надевают маски)
ВЕДУЩАЯ: В последние осенние денёчки надо успеть собрать
последние грибы и ягоды!
ТАНЕЦ «ГРИБЫ – ЯГОДЫ» Дуэт «Учитель танцев»
После танца участники сценки рассаживаются на «полянке», остальные дети садятся на стулья, снимают маски.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы с вами попали в лесную Подберёзовую
республику! И именно сегодня в этой республике грибы
решили выбрать себе президента!
СЦЕНКА «КАК ГРИБЫ ПРЕЗИДЕНТА ВЫБИРАЛИ» :
МУХОМОР: Посмотрите на меня, на мой яркий наряд!
И кто выберет меня, тот уж точно будет рад!
ВЕДУЩАЯ: Чем полезен, расскажи!
Чем ты лучше – докажи!
МУХОМОР: Мух морю, лосей кормлю –
Правду, правду говорю!
Президентом лучшим буду,
Я расту в лесу повсюду.
ВЕДУЩАЯ: Знаем-знаем, ты пригож, но в лукошко ты не гож!
И молчит грибной народ… Ты бери самоотвод!
Мухомор уныло садится. Встаёт Опёнок и с ним опята рядом.
ОПЁ НОК: Я – опенок, парень ловок.
Может, мне поверите, судьбу грибов доверите?
ВЕДУЩАЯ: Чем полезен, расскажи!
Чем ты лучше – докажи!
ОПЁ НОК: Я и летний, и осенний,
Очень я грибок полезный!
Меня варят, солят, жарят
И в любом обеде хвалят.
ВЕДУЩАЯ: Но в семейном положенье
Твоём нужно разъясненье!
ОПЁ НОК: Со мной всегда моя семья, (показывает на опят)
А в президенты рад бы я!
Ну, тогда мы, как солдаты,
Все уходим в депутаты…
Опята садятся. Встаёт Поганка.
ПОГАНКА: А я – поганка бледная,
К тому ж ещё не бедная.
Голосуйте за меня –
Расплачусь монетой я! (показывает бутаф. монетки)
ВЕДУЩАЯ: Чем полезна, расскажи!
Чем ты лучше – докажи!
ПОГАНКА: Я тонка, стройна, одета,
Ядом я полна при этом.
Не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится.
Что, я вам не подхожу?
К мухомору ухожу!
Поганка садится рядом с Мухомором. Встают Подосиновик и Подберёзовик, говорят вместе:
2 ГРИБА: Под осиной, под березой
Мы растем, друзья, в лесу.
ПОДБЕРЁЗ. : Ты как хочешь, в президенты
Не пойду я: не хочу!
ПОДОСИН. : Я тоже править не привык.
Пусть президентом станет боровик!
Выходит Боровик.
БОРОВИК: Я – белый гриб, я – боровик,
Править я в лесу привык.
Я привык и к комплиментам.
Стану первым президентом!
В зал деловито входит Грипп в большой шляпе.
ГРИПП: Здрасьте, здрасьте! Заждались меня! Я – кандидат в
президенты, самый лучший в мире Грипп. Грипп
Гриппович! А вы не видели моего секретаря Ангину
Агриппину?
Входит Ангина, чихает.
АНГИНА: Апчхи. Здравствуй, Грипп Гриппович!
ГРИПП: Здравствуй, здравствуй, моя дорогая
Ангина! Задерживаешься, однако! Тут президента выбирают!
И я точно победю…нет, побежду… короче, стану самым
главным!
ВЕДУЩАЯ: Послушайте, а кто вы такие! Откуда вы взялись? Грибочки,
прячьтесь скорее от таких гостей, садитесь поближе к
ребятам!
Дети - «грибы» садятся на стулья, снимают маски.
ГРИПП: Нет, вы только посмотрите – меня не узнали! Да я - Грипп,
люблю заражать детей гриппом осенью и зимой! Когда дети
кашляют и чихают, я так радуюсь, так радуюсь!
АНГИНА: А я – Ангина, я тоже люблю заражать детей! У детишек
поднимается температура и болит горло! Кра-со-та!
ГРИПП: Пошли (Ангине) всех микробами заражать!
Грипп и Ангина разбрасывают конфетти (или кидаются мячиками на резиночках).
ВЕДУЩАЯ: И ничего у вас не получится!
ГРИП. АНГ. : Как это не получится!
ВЕДУЩАЯ: Наши ребята к осени и зиме готовы – они каждое утро
делают зарядку, занимаются физкультурой, кушают овощи и
фрукты, гуляют на свежем воздухе. И ещё принимают
витаминки от доктора Айболита!
ГРИПП: Это где у вас тут витаминки?. ааа, вот эти?.
Грипп и Ангина замечают ведёрки с цветными шариками, берут большой мусорный пакет и высыпают содержимое всех вёдер в мешок
ГРИП. АНГ. : Вот вам витамины! (довольно потирают руки)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, разберём витаминки?. Для этого нам нужны 4
команды (воспитатели выстраивают детей в 4 колонны,
первым игрокам надевают бейсболки) Ваша команда
(обращается к 1 колонне, собирает красные витаминки!
Ваша команда – жёлтые … (и т. д.)
По моей команде первые игроки бегут к мешку, выбирают
витаминку нужного цвета, возвращаются, кладут в ведёрко и
передают эстафету – бейсболку следующему игроку.
Понятно? Готовы? Тогда внимание: 1-2-3, беги!
АТТРАКЦИОН «ВИТАМИНКИ»
ГРИПП: Ангина, слышишь, Ангина! Они все витамины собрали!
Нас нисколечки не боятся! Веселятся!
АНГИНА: Как же нам этих детишек напугать!
ГРИПП: Я придумал! Ты побежишь с той стороны, будешь чихать, а
я побегу с этой, буду на них кашлять! Вот тогда посмотрим,
какими весёлыми будут!
Грипп и Ангина пробегают мимо детей, чихают, кашляют. «Смех и чих». Дети смеются.
АНГИНА: Ах, вы ещё и смеётесь над нами. Ну, тогда…тогда… тогда
мы у вас все витамины украдём!
ГРИПП: Точно! Побежали!
Грипп и Ангина подхватывают ведёрки с «витаминами» и убегают из зала. Затем снова появляются и стоят возле дверей довольные, скрестив руки на груди. Поставить бутафорскую корзину, за ней прячутся дети (несколько человек, надевают маски
ГРИП. АНГ. : Ну, что! Съели? Нет у вас теперь витаминов!
ВЕДУЩАЯ: Да у нас витаминами полным-полна осенняя корзина! Не
верите! – посмотрите сами!
СЦЕНКА «ВИТАМИНЫ ИЗ КОРЗИНЫ» :
ВЕДУЩАЯ: Витамины нам полезны, это точно знаем.
Только их не из таблеток мы употребляем.
Получаем их из пищи вкусной и полезной.
Где же прячутся они? Очень интересно. Из корзинки выглядывает «витамин А» с бутафорской морковкой:
ВИТАМИН А: Помни истину простую –
Лучше видит лучше тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт. В корзине встают 2 «витамина В» :
ВИТАМИН В: 1. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
2. Свёкла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Встаёт «витамин С» :
ВИТАМИН С: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
ГРИПП: Ах, вы так! Ну, тогда…тогда…тогда мы на вас дождь
нагоним! (слышен шум дождя)Ангина, побежали скорей,
мне что-то мокнуть не хочется!
Грипп и Ангина убегают. «Витамины» выходят из корзины и садятся на свои места. Несколько детей подбегают к стоящим зонтикам, берут их и встают на танец.
ТАНЕЦ «УЛЕТАЙ, ТУЧА» Во время танца и после него участники инсценировки «Колосок» заходят в домик, готовятся.
ВЕДУЩАЯ: Пусть дождик капает – мы его не боимся! Зато во время
дождя так хорошо слушать сказки! Давайте и мы послушаем
и посмотрим!
ИНСЦЕНИРОВКА «КОЛОСОК» :
ВЕДУЩАЯ: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок
Голосистое Горлышко.
Из домика выходит Петушок, потягивается, хлопает крыльями и кричит:
ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку! Утро настало! Круть, Верть, пора вставать,
работу начинать!
МЫШАТА: Опять ты будишь ни свет, ни заря! Не хотим работать!
Мышата начинают играть, а Петушок работает – поливает грядки, собирает в корзину овощи, фрукты. Затем начинает подметать, замечает на земле колосок, поднимает его и зовё т мышат:
ПЕТУШОК: Круть, Верть, глядите, что я нашёл! (показывает колосок)
Мышата подбегают:
МЫШАТА: Колосок! Нужно его обмолотить.
ПЕТУШОК: А кто будет молотить?
КРУТЬ: Только не я!
ВЕРТЬ: Только не я!
ПЕТУШОК: Ладно, я сам обмолочу.
Петушок за забором машет цепом, затем выносит мешочек с зерном. Мышата в это время играют в лапту.
ПЕТУШОК: Круть, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Мышата подбегают:
МЫШАТА: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
ПЕТУШОК: А кто понесёт?
КРУТЬ: Только не я!
ВЕРТЬ: Только не я!
ПЕТУШОК: Ладно, я сам отнесу.
ВЕДУЩАЯ: Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошёл. А мышата
тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают,
веселятся.
Петушок идёт к мельнице, мышата играют в чехарду. Петушок возвращается с другим мешком, кричит:
ПЕТУШОК: Круть, Верть, глядите, сколько я муки принёс!
Мышата подбегают:
МЫШАТА: Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
ПЕТУШОК: Кто будет тесто месить?
КРУТЬ: Только не я!
ВЕРТЬ: Только не я!
ПЕТУШОК: Придётся мне самому тесто месить!
Петушок уходит в дом. Мышата «спят» у заборчика.
ВЕДУЩАЯ: Взялся Петушок Голосистое горлышко за работу – воды
натаскал, дров принёс (все слова ведущей сопровождаются
действиями Петушка). Потом тесто замесил, печь истопил,
поставил пироги печься. А мышата снова взялись плясать!
Мышата пляшут.
Петушок выносит из дома пирог, ставит на стол. Мышата принюхиваются:
КРУТЬ: Как есть хочется!
ВЕРТЬ: И я проголодался!
Мышата бегут к столу, садятся за стол. ПЕТУШОК: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл
колосок?
МЫШАТА: Ты нашёл! (громко)
ПЕТУШОК: А кто колосок обмолотил?
МЫШАТА: Ты обмолотил! (чуть тише)
ПЕТУШОК: А кто зерно на мельницу носил?
МЫШАТА: Ты носил! (ещё тише)
ПЕТУШОК: А кто тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?
МЫШАТА: Ты! Всё ты! (совсем тихо)
ПЕТУШОК: А вы что делали?
ВЕДУЩАЯ: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть
вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что
таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Артисты кланяются, аплодисменты. И сразу звучит вступление к песне, все встают
ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ»
После песни Петушок даёт ведущей корзинку с овощами-фруктами со словами «А это вам витамины из моего сада – огорода!» Ведущая благодарит:
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Петушок! Какой же ты трудолюбивый, всё лето и
всю осень трудился - столько овощей, ягод собрал! Садись,
отдохни!
Петушок садится возле домика.
ВЕДУЩАЯ: А мы тебя сейчас зёрнышками да семечками угостим.
Только ребята сначала их разберут! (ведущая берёт блюдо с
зёрнами, ставит на столик) А помогать мне будет….
(называет имена 3х детей). Ты соберёшь для Петушка
тыквенные семечки… ты – фасоль… ну, а тебе достаётся
горошек! Запомнили?. готовы! Ребята, давайте вместе
посчитаем: раз-два-три, начни!
АТТРАКЦИОН «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕТУШКА» После аттракциона ведущая предлагает детям угостить Петушка. Он благодарит и заносит зёрнышки в дом, там снимает маску и садится вместе со всеми детьми. ВЕДУЩАЯ: Мы спаслись от Гриппа и Ангины витаминками, Петушка
угостили зёрнышками… Теперь пришла пора защитить от
осенних простуд наших дорогих гостей! Уважаемые мамы,
папы, бабушки и дедушки! Чтобы не заболеть – покушайте
овощей и фруктов, которыми нас угостил Петушок -
Голосистое горлышко! А сделать вам это предстоит с
закрытыми глазами! Попробуйте угадать и назвать овощ или
фрукт! Кто смелый?
АТТРАКЦИОН «УГАДАЙ НА ВКУС» с родителями
ВЕДУЩАЯ: Осень – щедрая пора : угощает нас овощами и фруктами,
грибами и ягодами, орехами и пшеничным караваем. И,
конечно же, она не оставила без угощения и вас, ребята!
Загляну-ка я ещё раз в нашу витаминную корзинку, что там
осень в неё положила для детей?
Ведущая достаёт угощение из бутафорской корзины, раздаёт детям с пожеланиями здоровья, роста и т. п.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ВИТАМИНЫ ИЗ КОРЗИНЫ»