Дорошкевич Елена
Сценарий праздника «Осенний Капустник» для детей и родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Осенний Капустник» для детей и родителей средней группы.
Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А.
Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.
Публикация «Сценарий праздника „Осенний Капустник“ для детей и родителей средней группы» размещена в разделах
- Капустник, 8 октября
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Задачи: расширить представления детей о праздновании капустника на Руси, о значении и пользе капусты, о блюдах из капусты.
Развивать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть, чувство-вать и передавать красоту природы при чтении стихов, через исполнение песен и танцев.
развивать творческие способности, умение с пользой и интересно проводить досуг; сплотить детский и родительский коллективы.
Действующие лица.
Ведущий.
Капуста.
Ход праздника.
В зале выставка кочанов – поделок (сделанных родителями)
Под русскую народную мелодию взрослые заходят в зал и зани-мают свои места.
Под музыку песни «Наступила осень», дети с разноцветными листочками в руках вбегают в зал и образуют полукруг.
Ведущий. Вот и осень наступила,
К нам с подарками пришла,
Много овощей и фруктов
Ребятишкам принесла.
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это…осень.
Песня «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.
1 реб. Осень - славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград,
Всё поспело для ребят.
2 реб. В синем небе тучек нет,
Солнце льёт лучистый свет.
Как же в рощице густой
Льётся дождик золотой?
3 реб. Это дождик не простой,
Он не мокрый – он сухой.
Это ясным, светлым днём
Листья сыплются дождём.
4реб. Осень – это листопад,
Листопаду каждый рад!
Листья жёлтые, летите,
Веселее шелестите.
Танец с листочками под песню «Листик, листик, листопад»
Ведущий. Соберём букет осенний,
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко похож!
Дети отдают листочки воспитателю и рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Ребята, посмотрите, под кустиком стоит сундучок.
Интересно, кто же его оставил (подходит и находит на сундучке
листочек с запиской).
Это сундучок нам оставила Осень-красавица. Давайте посмотрим, что же в нём (пытается открыть сундучок, но он не открывается).
Ой, я и не заметила, что на листочке что-то написано (читает) :
Если сундучок открыть захотите,
то сначала про дождик песню сочините.
А нам и сочинять не надо никакой песни, ведь мы знаем песню
про дождик. Если мы её дружно и звонко споём, то и сундучок
сможем открыть.
Песня «Дождик» муз. Г. Вихаревой.
Ведущий. Ребята, сундучок открылся!
А в нём столько загадок, которые выросли на грядке.
Загадки нужно не только отгадать, но и на ощупь найти в кузовке
и всем показать. Слушайте внимательно.
1. Как на моей грядке
Выросли загадки –
Крепкие, зелёные,
Хороши солёные. (огурцы).
2. А на этой грядке – длинные загадки.
Над землёй трава,
Под землёй – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (морковь).
3. А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одёжки,
Все без застёжки,
Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (лук).
4. А эта загадка для наших мам и пап.
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (свекла).
5. На этой грядке ещё одна загадка.
Семьдесят одёжек
И все без застёжек. (капуста).
Последней отгадки в кузовке нет.
Ведущий. А капусты-то в кузовочке и нет. Где растёт капуста?
Дети: На огороде.
Ведущий. Пойдёмте на огород.
Проводится игра «Ваня-простота» р. н. м.
Ваня, Ваня-простота (идут в круг)
Купил лошадь без хвоста. (отходят назад)
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Только конь поторопился. (ускоряют шаг)
Наш Ванюша и свалился. Бух! (приседают)
А в огороде пусто. Выросла капуста. (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
В муз. зал под р. н. м «Во саду ли, в огороде» входит Барыня Капуста.
Капуста. Я - капуста – барыня,
Барыня – сударыня.
Я на грядке росла
И к вам в гости пришла.
Здравствуйте, ребятки!
Праздники осенью разные бывают,
И потому их вот так называют:
Пир овощей!
Осенний бал!
День листопада!
Осенний карнавал!
А, может быть, арбузник?
А наш мы назовём…
Капустник!
На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму. Тогда говорили: «Без капусты щи не живут», «Капуста не пуста, сама лезет в уста», «Для чего огород городить, коли капусту не садить».
В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие. В эти дни в старину молодежь затевала вечеринки — капустники. И одним из главных блюд на столе была капуста. Сколько разных и вкусных блюд из неё можно приготовить
-Мамочки назовите блюда из капусты?
Ведущий. А теперь ещё спросим у родителей. У нас в гостях белокочанная капуста. А какая ещё капуста бывает?
(краснокочанная, брюссельская, пекинская, кольраби, брокколли).
Осенью капусту Барыней называют. Щи да каша – пища наша, говорили давным-давно наши бабушки и дедушки.
У нас в Ветлуге капусту уважают,
Её за обе щёки ребята уплетают.
С ней делают салаты, супы и голубцы…
Вы любите капусту? Тогда вы молодцы!
Песня «Вот какие Кочаны»
Ведущий. Уважаемая, Капуста, наши дети ещё о тебе знают стишки – весе-лушки.
1. Хороша моя капуста,
Ну, а я-то чем плоха?
Вот сижу теперь на грядке,
Поджидаю жениха.
2. В огород козла пустил,
Чтоб капусту сторожил.
Несознательный козёл
Съел капусту и ушёл.
3. За капусту мы боролись
Каждый день и каждый час.
Только гусеницы всё же
Победить сумели нас.
4. Я капустицу полола,
Всё боялась не успеть.
Ни травы и ни капусты -
Любо дорого смотреть!
5. Сидит капусточка на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
6. Урожай у нас хорош,
Уродился густо :
И морковка, и горох,
Белая капуста!
Капуста : Ой, спасибо, ребята, как мне приятно, что вы обо мне говорите.
А сейчас пришло время веселиться,
Поиграть и порезвиться.
Игра «Сбей колпак с кочана» (дети и родители)
Игра "Весёлая капуста"(дети и родители)
(передавать по кругу кочан капусты. На ком музыка останавли-вается, тот танцует. Можно танцевать парой – мама с ре-бёнком)
Конкурс «Докати вилок».
Команды катят вилки и собирают в мешки на скорость.
Капуста. Будем праздник продолжать,
Будем весело плясать.
Пляска «Топни ножка моя»
Конкурс «Определи вес кочана».
Ведущий пускает по ряду кочан капусты и предлагает родите-лям определить его вес. Тот, кто угадал правильно, получает этот кочан в качестве приза.
Конкурс "Что в мешке?"
В мешок кладется по 5-6 видов овощей и фруктов. Дети и ро-дители должны на ощупь определить, какой это овощ.
Ведущий. Сейчас музыкальный номер…
Игра-оркестр «Музыкальные грибочки».
Эстафета «Посади и собери урожай»
Участвуют две команды – по шесть пар игроков в каждой.
Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колеч-ки, вторые — «сажают картошку» (кладут картошку в колечки,
третьи — «поливают» ее из лейки,
четвертые – «удобряют» из ведерка,
пятые — «убирают урожай» (в корзинку собирают картошку,
шестые — «готовят землю к следующему году» (собирают колечки).
Капуста : Хорошо с вами играть и веселиться. А мне пора возвращаться, я останусь одна и буду грустить! (Капуста чуть не плачет)
Ведущий. Ой, уже совсем стемнело!
Что ж, спасибо скажем смело.
Тебе, капуста белая,
Вкусная и спелая.
Ты дождями умывалася,
В триста платьев одевалася.
Будем кушать да хвалить,
Да спасибо говорить.
Приглашаем всех на наше чаепитие!
Награждение участников выставки благодарственными пись-мами или грамотами.
Фотосессия.
Чаепитие.