Елена Ханина
Сценарий праздника осени «В гостях у золотой осени» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у золотой осени.
Цель: Создать на празднике радостную дружескую атмосферу. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в празднике, учить применять знания и навыки, полученные ранее на занятиях. Продолжать развивать речь детей, добиваться ее эмоциональности. Воспитывать у детей дружеские чувства друг к другу, любовь к природе и родному краю.
Дети заходят в зал под музыку. В зале домик, возле него сидит грустная дождинка.
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: ребята, давайте заглянем в необыкновенно красивое сказочное царство осени. Посмотрите-ка, по- моему здесь кто-то есть. Постоим, послушаем, может быть, что-то и узнаем.
Дождинка встает, ходит по залу, поливает из волшебной лейки землю. (звучит тихая музыка).
Дождинка: моя старшая сестрица Осень снова отправилась по своим делам, и я – опять одна. С делами я управилась: все полила, всех напоила, да вот не с кем мне поиграть, повеселиться. Я ведь дождинка-капелька-слезинка, когда я прихожу к людям, все от меня прячутся, укрываются. Поэтому я такая грустная. И даже сегодня, в мой День рожденья, ко мне никто не пришел.
Ведущая: ребята, давайте предложим дождинке свою дружбу и устроим для нее настоящий праздник, ведь у неё сегодня День рожденья. Давайте поздороваемся с дождинкой.
Дети: Здравствуй, дождинка.
Дождинка: Здравствуйте, а кто вы такие?
Ведущая: Мы – ребята из детского сада. Извини нас, милая дождинка, мы случайно услышали твой грустный рассказ и решили подружиться с тобой и поздравить тебя с Днем рождения!
Ребенок: А назовем твой День Рождения не именины, а осенины, потому что родилась ты осенью.
Ведущая: правильно!
1ребенок: Осенины, осенины –
У дождинки именины.
2 ребенок: Осенины, осенины –
Паутинок именины
3 ребенок: Осенины, осенины –
Разных красок именины
4 ребенок: Осенины, осенины –
Разных звуков именины.
Ведущая: А чтобы ты, дождинка, сразу со всеми познакомилась, предлагаем станцевать тебе с нами веселый танец. (танец «Песенка-чудесенка»).
Дождинка: Я так рада вам, ребята. Рада, что вы поздравили меня с моими осенинами, развеяли мою грусть.
Ведущая: скучать мы тебе сегодня не дадим, а плакать – тем более. Вот, например, бабочки никогда не плачут, приготовили для тебя танец (Танец бабочек).
Дождинка: Да, бабочкам хорошо, они красивые, их все любят. А вот меня недолюбливают.
Ведущая: Зря ты так думаешь, дождинка, ты тоже по-своему красива и замечательна.
Ребенок: Пусть бушует непогода
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно поиграть. (игра «Подсолнухи»).
Ведущая: Вот видишь, дождинка, никогда не надо грустить и унывать. Мы с ребятами поднимаем себе настроение веселыми песнями. И исполним песню «Осенние размышления» (песня «Осенние размышления»).
Входить Осень : Здравствуйте! Дождинка, я вижу, у тебя полон дом гостей. И веселье в самом разгаре.
Ребенок: мы пришли поздравить Дождинку с её осенинами
Осень : Я очень рада, что вы пришли поздравить мою младшую сестренку с днем рождения, что развеселили её. Что ж, будьте и моими гостями. Вот вам листья расписные, порадуйте нас волшебным танцем (танец с листьями).
Ведущая: Дорогая осень, ты настоящая красавица. Поэтому и стихи, и песни о тебе так прекрасны.
Осень : Что ж, спасибо. А мне остается только их послушать. (Дети читают стихи про осень, исполняют песню «Осень золотая»).
Осень : какие замечательные стихи и песня. Вижу, что и я и дождинка пришлись вам по вкусу.
Ведущая: Конечно! Давайте вместе с вами отправимся в лес. Посмотрим на красоту осеннего леса. Как называют осень, когда все листья на деревьях разноцветные? (золотая осень)
Какие деревья особенно красивые осенью? (клен, рябина, береза). А сейчас Осень поиграет с вами в игру «Угадай, с какого дерева лист?»
Слышите, кто-то шуршит листьями? Сядем на пенечки-стульчики и посмотрим.
Вползают гусеницы.
1-ая: Наконец-то мы у цели.
2-ая: Доползла я еле-еле,
Утомилась, похудела,
Ведь с утра совсем не ела.
1-ая: Оглянись по сторонам.
2-ая: Ну, и что ты видишь там?
1-ая: Вижу я осенний лес,
Нас здесь ждут деликатесы.
Вон деревья-то растут
И листочки тут как тут.
2-ая: Мы тихонько подползем
И все листья обгрызем.
1-ая: А вдруг, сестрица, птицы нас с тобой склюют?
2-ая: Где ты птиц-то видишь тут!
1-ая: Где ж они, нет их.
2-я: Ну, так что, ползешь иль нет,
Уж заждался нас обед!
Ребенок (Дуб) : Спасите нас, спасите нас.
Они погубят нас сейчас!
Пташечки, голубушки, летите на подмогу!
(слышатся голоса птиц, дети с птицами летают над гусеницами).
1-ая: Ой, ой, ой! Спасите нас!
Птицы заклюют сейчас!
2-ая: Ничего не понимаю,
Птичья стая! (гусеницы уползают)
Ведущая: Вот видите, дети, птицы наши помощники и друзья. Они помогают природе, очищают деревья от вредителей. Как можно назвать таких птиц? (санитары леса)
А каких санитаров леса вы знаете? (дятел, иволга, поползень)
А какие загадки вы знаете про птиц? (дети загадывают загадки)
Дождинка: А можно я загадку загадаю?
Стоял на крепкой ножке,
Теперь сидит в лукошке! (гриб)
Ведущая: Это не птица, это – гриб.
Осень : А теперь пора за дело: грибы собирать. (Игра «Полная корзинка»)
Дождинка: Сестрица Осень, а можно я ребячью смекалку проверю?
Осень : Конечно, милая Дождинка. А что интересного ты для них приготовила?
Дождинка: Загадки осенние про урожай, который в осеннюю пору собирают. (Дождинка загадывает загадки про овощи)
Осень : Молодцы, ребята, постарались, все загадки разгадали.
Ведущая: Что ж, ребята, нам пора прощаться с Осенью и с Дождинкой.
Ребенок: Нам уже пора прощаться, не забудем мы о Вас.
Вам скажем дружно «до свидания» и станцуем этот вальс. (танец «Осенний вальс»)
Дождинка: Спасибо вам, ребята, за чудесный праздник, за осенины. Если польёт на землю дождик, знайте, это я, Дождинка, поливаю все вокруг из своей маленькой лейки. Я буду всегда вас вспоминать.
Осень : А гостей дорогих без подарков мы не отпустим. А вот и наше угощенье. (корзинка с яблоками)
Дети благодарят Осень и Дождинку и уходят.