Ирина Трубникова
Сценарий праздника «Кормления огня» завершающий этап проекта» Знакомство с обычаями и традициями республики Тыва Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• познакомить детей с самобытностью народов проживающих на территории Российской Федерации, их обычаями, культурным наследием, на примере республики Тыва;
• воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
• создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
Задачи по интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие мышления, памяти, творческой активности.
2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Публикация «Сценарий праздника „Кормления огня“ завершающий этап проекта“ Знакомство с обычаями и традициями республики Тыва Видео» размещена в разделах
- Видео
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
3. Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми, родителями и детьми в процессе подготовки праздника, на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не ссориться, договариваться о предстоящих действиях, помогать друг другу, обращаться за помощью).
«Познавательное развитие»
1. Расширение кругозора и эрудиции детей за счет знания о традициях, обрядах,
художественно прикладном и песенно – танцевальном творчестве тувинцев
Обобщить знания детей о предметах быта, поговорках, пословицах, сказках, кулинарныхпредпочтениях народов России (на примере республики Тыва)
Развитие интереса и уважения к людям различных национальностей
«Речевое развитие»
1. Развитие памяти и речи детей, посредством заучивания и рассказывания стихов.
2. Вызывать желание участвовать в беседе, закреплять умение правильно отвечать на вопросы.
3. Обогащение словарного запаса, посредством ознакомления с предметами быта.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Приобщение детей, через музыкутувинских народных песен и танцев, пословиц, игр к истокам национальной культуры,к народно- прикладному искусству.
2. Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.
3. Вызывать эмоциональный интерес к празднику.
4. Формировать уверенность в себе и своих возможностях, привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству песен, танцев, художественной литературы.
5. Воспитывать любовь к народному творчеству.
«Физическое развитие»
1. Развивать подвижность, координацию (танцы, игры)
Предварительная работа:
Беседы о народах населяющих РФ, о самобытности каждого народа. Знакомство с особенностями традиций и обычаев, кухни, народного костюма, орнамента, эпоса, танцевальной пластики, вокала жителей. Разучивание народных песен, пословиц и поговорок, хороводов, игр, танцев
Оборудование и атрибуты:
Музыкальный центр, декорации юрты, тувинские народные костюмы, ложка девятиглазка (тос-карак), белые кадаки (шарфы, цветные чаламы (ленты) макет листвиницы, 2 костра (очага)
Ход праздника:
Звучит голос на фоне тувинской горловой песни
Между хребтов Саян и Танну-Ола,
Где набирает силу Улуг-Хем,
С высот, небесного престола
Глядит моя Тува и светит всем.
Твоих вершин и птица не коснется,
Мой край оленеводов, чабанов.
Долины Енисея встретят солнце
Ковром узорным ягод, трав, цветов.
Твоим горам под этим небом тесно,
Они пронзают синь и облака.
И о Туве поет народ наш песню,
И ей желает счастья на века.
Встают вершины в шапках серебристых
Друг подле друга, мощно, как борцы
И склоны их, как плечи, мускулисты,
И реки с них бегут во все концы.
Пусть не страшит их грозное обличье –
Они к гостям приветности полны,
Они – как символ доброго величья
Моей прекрасной мирной стороны.
Нам вечный мир во имя счастья нужен.
И я ищу высокие слова, чтоб громко
Славить край любви и дружбы.
Моя судьба – любимая Тува.
риветственный танец с шарфами (6 девочки)
Ведущий: (берет белый шарф) -Белый кадак – символ добрых намерений и глубочайшего уважения. Преподнесение белого кадака, означает пожелание удачи и всего самого лучшего и приглашения в нашу юрту. (вручает гостям) под музыку "Енисей"
Ребенок. По обычаю, старшими начатому,
По обычаю, предками начатому,
Гостей дорогих приветствовать
Добрый народ собрался!
Начнем же наше торжество!
Девочка 2:
Ради жизни на Земле,
Ради счастья на Земле!
Встречаем Солнце,
Как встречали наши предки.
Обряд Благодарения Огня. муз вступление
Ведущий: Благодарим Богиню Огня, дарующую тепло и пищу. Первый чистый костер (на доске макеты двух огней). Огонь кормили чаем с молоком и мясом.
Девочка 1: О, Мать наша – Богиня Огня, у тебя 30 зубов красного пламени.
Девочка 2: О, Дева наша – Богиня Огня, у тебя 40 зубов высокого пламени!
Девочка 3: Благодарим тебя белым молоком Белой Коровы.
Девочка 4: Чаем от черной смородины.
Девочка 5: Дай счастья народу!
Девочка 6: Ты охраняла нас всю зиму, берегла нас от стужи.
Девочка 7: Благодарим тебя, наш верный друг, и поклоняемся тебе!
Кланяются ведущеая, потом все участники.
1реб. Ради жизни на Земле!
Все Ради счастья на земле! Шарфами украшают Юрту
Выступление детей: Выходят участники (3девочки и мальчик) с чалама разного цвета и привязывают их к лиственице со словами:
Девочка1 Белый – цвет чистоты.
Девочка 2: Синий – цвет неба и мира.
Девочка 3: Красный – цвет огня и солнца.
Девочка 4: Зеленый – цвет леса.
вешают чалама говорят:
Обереги народ наш
От бедствий страшных!
Да пусть сметают их
С плеч наших
Вечнозеленые ветви!
Да пусть убоятся они
Колких иголок Священного дерева,
Да пусть устрашаются они
Острых иголок Чистого дерева!
Мальчик: О, владыки стихии: Небо, Солнце, Природа!
Дайте нам счастья, здоровья, удачи!
Затем мальчик у очага разбрызгивает тос караком (девятиглазником) молочный чай Айк в сторону восходящего солнца, тайги, горы, реки и молится:
О, мои островерхие горы,
Примите белую пищу –
О. мои седые хребты – Примите белую пищу.
Реб. Юрту вихрь не может покачнуть,
От дождя её твердеет грудь.
Нет в ней перегородок, нет углов,
Но внутри уютно и тепло.
Ребё нок: Буря не оторвет юрту от земли,
не попадут в нее проливные дожди,
Нет углов в юрте, кругло поставленной,
Так тепло, и уютно в юрте славной.
Игра Юрта
- Юрта, юрта – круглый дом. (Дети стоят в двух кругах и двигаются в противоположных направлениях)
Побывайте в доме том.
Гости явятся едва, (Все останавливаются, внутренний круг поднимают руки вверх, внешний круг проходят пол руками внутрь)
В печку прыгают дрова.
Печка жарко топится, (Внутренний круг прыгает на месте, внешний круг хлопает в ладоши)
Угостить торопится (Руки в стороны, кисти в виде пиалы, наклоны с пружинкой в стороны, внутренний круг садится на корточки)
Чаем, чаем с молоком,
Вкусной жареной тарой. (Наклон вперед, руки развести в стороны)
преподносят тару с чаем гостям
После игры Песня "Тувинский чай"
. По Туве в дороге дальней
Юрты встретишь в нашем крае
Заходи, ты в гость к нам,
рады мы всегда гостям
Припев: Чай, чай зеленый мой,
Чай, чай Тувы родной
Поскорее наливай,
Счастья радости желай!
Почему я горд и весел,
Продолжаю жизни путь
Мой союз с народом тесен,
Эту песню не забудь.
Дети:
1. Моя страна Россия,
А Родина – Тува!
Спасибо ей за всё,
Что нам она дала:
2. За реки, за поля,
За горы да леса,
За мир прекрасный,
За любовь,
Что ты нам принесла!
Танец Тувинские узоры