маргарита осинина
Сценарий праздника ко Дню знаний «Нюша и первое сентября»
Сценарий праздника ко Дню знаний в детском саду «Нюша и первое сентября»
Ведущий: Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый
И потешный, и удалый!
А кто из вас, ребята, знает,
Какой нас праздник ожидает?
Публикация «Сценарий праздника ко Дню знаний „Нюша и первое сентября“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября.
Ведущий: Правильно
Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
И День Знаний настает!
Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
Любимых маленьких ребят!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели. А, вы, знаете какой сегодня день? Правильно, первое сентября – День знаний.
Ведущий: В детских садах у дошкольников тоже начинается учебный год. А какие же занятия бывают у нас в детском саду? (Ответы детей.)
Ведущий: Правильно! Вы будете учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать. Знания ваши сметут все преграды. Позвольте сейчас провести Вам экзамен. Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными. Я буду спрашивать, а вы на все вопросы отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья»
-Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
-Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: "Ну, почитай немножко!
-Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
"Джип" и "Вольво" соберёт, папу в садик отвезёт?
-Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
-Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку "5" на уроках получать?
Молодцы, ребята, вижу, готовы вы к школе!
Выход королевы
Королева Знаний : Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой страны знаний я. Видеть вас я очень рада.
И хочу провести для вас, веселые уроки, а еще узнать, готовы вы к школе или еще нет?
Королева Знаний : Звенит звонок – начинать пора урок. Первый урок – математика.
Без математики, друзья, как видно, нам прожить нельзя:
И не сложить и не отнять, и ничего не сосчитать.
Вот задачки – их решайте, и ответ мне верный дайте.
Забавная математика:
Сколько хвостов у шести котов? (6)
Сколько носиков у восьми песиков? (8)
Сколько ушек у двух старушек? (4)
А сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
Королева Знаний : Вот звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена!
Ведущий: Перемена для веселья, отдых – это не безделье!
Предлагаю всем вставать, танец дружно станцевать.
Танец «Барбарики»
Выбегает Хрюша
Хрюша: Как здорово, жить на свете! У всех есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень! Неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти занятия и задания придумали? Так бы и лежала всё время на солнышке, грелась! Хорошо-то как! (Оглядывается.)
Ух, ты! А вы кто?
Королева: Здравствуй! Это ребята из детского сада. У нас сегодня праздник - День знаний. Сегодня начинается учебный год в школах и детских садах. А почему ты не здороваешься с ребятами? Слово «здравствуйте» - не простое, а волшебное.
Королева: Слово «здравствуйте» произносят при встрече. Ты когда пришёл в зал – произнёс его?
Хрюша: Нет, зачем? Мне лень!
Королева: Как же так! Это слово необычное! Если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем?
Хрюша: Ладно! Давай попробуем!
Королева: Только будем говорить все вместе – я, ты, ребята. Хором!
Все: Здравствуйте!
Хрюша: Ой! Мне стало весело! Как здорово! Хочется говорить это волшебное слово!
(хрюша начинает здороваться с детьми за руку и произносить это слово.)
Королева: У всех хорошее настроение от волшебных слов! Так давайте продолжим наше веселье и потанцуем. Танец
хрюшка (Хвалит детей) : Ой! Ребята! Я ведь забыл вам представиться, познакомиться со всеми. Меня зовут… меня зовут… меня зовут Е… юша. Ой! Что же это с моим языком? Посмотрите! С ним всё в порядке?
Королева: Что случилось?
Хрюшка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?
Королева: Ребята! Вы догадались, что случилось с именем? А я вам скажу. В моей сказочной стране живет гном -букваежка. Он очень любит кушать буквы и он наверное украл букву из имени нашей гостьи. Ааа. Вот я вижу послание от него (на дереве- письмо- читает)
Королева: Мы поедем на поезде. Ты – будешь машинистом, а ребята сядут в вагончики. Ехать надо аккуратно, чтобы вагончики не расцепились и не потерялись. (Занимают свои места и едут. В это время Королева кладёт кляксы из цветной бумаги в 2 ряда на полу.)
Хрюшка: Ну что же, до острова все добрались. Ой! Что это такое? Пятна какие-то кругом!
Королева: Да это же кляксы – подружки Буквоежки. Значит мы на правильном пути, здесь побывала Буквоежка. Кляксы надо осторожно обходить!
Проводится игра «Преодолей препятствие»
( По окончании игры дети расходятся а Королева поднимает одну из клякс и читает: «Дальше пути нет! Ха-ха!Мои загадки вы никогда не отгадаете. Буквоежка»).
Королева: Ой! А вот ещё что-то – да это же загадки и какие-то задания, наверное, для нас с вами!
1. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (КНИГА)
2. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много-много лет оставляет чёрный след. (РУЧКА или КАРАНДАШ)
3. Открываем магазин, продаём продукты. Покупает крокодил овощи и фрукты. Сколько стоит кабачок? – пятачок! Дайте два кабачка! – заплатите вы сперва! Сколько должен крокодил заплатить в магазин? (ДЕСЯТЬ)
Все отгадали
Хрюшка: все равно не могу я сказать как меня зовут Надо что-то делать! Он так все буквы съест!
Королева: Не переживай! Надо раньше Буквоежки найти дерево чудес, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «Н»? (Королева подходит к месту, где стоит дерево с буквами и начинает снимать и называть вместе с ребятами буквы.)
Хрюша: Где же эта буква? Мы не можем найти!
Королева: А я кажется поняла! Посмотрите, ребята, здесь есть не буквы, а палочки. Из этих палочек мы сложим букву «Н».
(Проводится игра «Сложи букву» : взять троих детей, дать им три палочки. Дети должны правильно сложить букву «Н»).
Хрюша: Ура! Получилось! Молодцы ребята! Мы нашли пропавшую букву «Н».теперь я поняла, что моё имя – Нюша.
Королева: И наши дети вновь получили свои имена: Семён, Ангелина, Аня, Ульяна, Вероника, Никита! Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоежки. Теперь, Нюша, ты поняла, зачем учиться?. Зачем получать знания?
Нюша : Я всё поняла! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много знать!
Королева: Ребята! Нам надо поскорее уезжать в наш детсад.
Незнайка: Ребята! Садимся скорее в поезд и возвращаемся домой!
(Дети под музыку объезжают зал и занимают свои места).
Королева: Ребята, ну вот вы и в родном саду. А мне пора домой. Нюше- в школу. До свидания