Наталья Викторовна Качалова
Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети играют в народную игру «Ай, гу – гу»
Царь: Ох, уморили меня. Точно мне сказывали, что такие веселые ребята живут в селе Городец.
( дети выносят городецкие изделия: стол, стул)
1Ребенок: Присядь, царь батюшка, устал, наверное с дороги. (Дети рассказывают о городце)
2Ребенок: Большое наше село Городец, самое древнее в Нижегородской волости, А расположено оно на берегу Волги, средь дремучих лесов.
Публикация «Сценарий праздника „Ярмарка мастеров“ (часть II)» размещена в разделах
3 Ребенок: Славится оно мастерами, которые умеют вырезать деревянные кружева, украшать избы, прялки, посуду, игрушки сказочными цветами.
4 Ребенок: Особой известностью пользуются прялки – донца. Донца требовались почти в каждом доме. Долгими, длинными вечерами, сидели девушки, пряли пряжу, пели песни, радовались и грустили.
(мальчики выносят прялки, звучит мелодия к танцу «Прялица», девочки садятся за прялки)
Танец «Прялица»
(дети выносят городецкие изделия)
5 Ребё нок: Городецкие изделия вырезают из дерева. Обрабатывают, чтобы они были гладкими. Потом украшают инкрустацией из мореного дуба. Эта работа была очень трудоемкая. Городецкие мастера нашли новый способ украшения изделий – роспись.
6. Ребё нок: Чего только не увидишь на городецких донцах, досках, шкатулках…. Это пышные розаны, незатейливые купавки, нераскрывшиеся бутоны. Все цветы собрались в неповторимый букет.
7 Ребё нок: Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой.
Художник!
Удержи ты тройку на мгновенье,
Позволь ещё продлить восторг и наслажденье!
8 Ребенок: Проходи чесной народ,
Не пыли дорожка,
Добры, молодцы идут -
Погулять немножко!
Танец «Сударушка» русская народная мелодия обработка Ю. Слонова
Царь: Ну, спасибо, ребятушки, за подарки: донца, прялки да шкатулки. С такими подарками и за границу не совестно податься будет.
2 Скоморох: Что ж, пора нам в путь дорожку собираться побыстрей. Там на празднике свистуньи, поджидают нас, гостей.
(звучит фонограмма русской народной песни «Коробейники», въезжает лошадь)
1 Скоморох: Лошадь в яблоках сюда. Ах, какая красота!
(Скоморохи едут по залу, им на встречу выходят дети с шумовыми инструментами и исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот»)
(Входит водоноска и встает в центре зала)
2 Скоморох: За студеною водицей,
Водоноска, молодица,
Как лебёдушка плывет
Ведра чудные несет.
1 Скоморох: Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива.
Водоноска: Здравствуй, батюшка родной.
Не желаешь ли отведать
Ты водицы ключевой?
Царь: Что ж, пожалуй, я испью студеной водицы.
Да из рук такой девицы! (пьет воду)
Ох, водичка хороша!
Спасибо, девица, душа!
Водоноска: Эй, игрушки и народ,
Становитесь в хоровод
(дети выносят дымковские игрушки, царь их рассматривает)
Царь: Красивые игрушки, да тяжелые.
Девочка: Сначала эти игрушки лепят, а потом расписывают.
Царь: Спасибо дети за такие прекрасные подарки.
Карту сюда!
(скоморохи разворачивают карту, царь рассматривает, ходит от одного конца к другому, смотрит вверх, вниз)
Тут я был, тут тоже. А вот тут, посмотрим, чем нас порадуют. Коня сюда!
Скоморох: Может прогуляться, изволите, тут ведь рукой подать.
Царь: Недалеко говоришь? Ну да ладно. Послушаю, как птицы поют.
(фонограмма записи «Голоса птиц»)
(Доносится шум. Дети старшей группы одетые в костюмы хохлома идут по коридору)
Царь: Толи гром в небе, толи дождь? Откуда – шум – то? Говорил, в карете ехать надо было.
Гляньте – ка, что там впереди?
(звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» дети с шумовыми инструментами исполняют песню.)
Песня «Посею лебеду на берегу»
Царь: Вот так развеселый народ, меня вышел встречать.
Дети: Здравствуй, государь!
Царь: Здрасте, здрасте!
Покажите, как вы веселиться умеете?
(Дети выносят хохломские стулья и стол)
Ребенок: Садись, государь, посмотри да подивись (царь садиться)
Танец с ложками. Русская народная мелодии «Байновская кадриль»
Царь: Хороши ложечки, они наверное для красоты, а есть то ими можно, али нет? (ответ детей) Что- то от наших разговоров есть захотелось.
Скоморох: Обед царю!
(звучит русская народная мелодия «Ах, улица, улица широкая», дети несут хохломскую посуду)
1 ребенок: Устал батюшка с дороги. А вот и щи поспели. Испробуй нашего кушанья из этой красивой супницы, украшенной ягодками, да золотыми листиками.
2 ребенок: А вот половник золотой да росписной. И невкусная еда им налитая, вкусной покажется.
3 – 4 ребенок: А уж мои чашки – (подружки похваляются друг перед дружкой). Посмотри какие у меня трилистники да ягодки. А у меня завиточки большие, да цветы золотые. А уж вкусна еда из обоих.
5 ребенок: А вот и ложки. Чудо ложки,- яркие, прекрасные, крутые, лотастые, добрые, ударные, ложечки отборные.
6 ребенок: А уж моя ваза – прямо золотом брызжет: и листья золотые, и цветы расписные, и птицы сказочные, тоже золотые.
7 ребенок: А уж у меня набор, так набор, и чего в нем только нет: и графин тонкой работы, и рюмочки красивые. Отведай, царь батюшка, наливочки из нашей посуды.
(царь пробует из хохломской посуды разные разносолы)
Царь: Вкусно! Я то думал, что посуда металлическая, а она из дерева.
Ребенок: Да, деревянная. Ее делали из осины, березы, липы.
Царь: А как же ее так делают, что она золотом блестит? Может секрет какой?
Ребенок: Сначало берут выточенную посуду, покрывают грунтовкой, это глина, чтобы трещенок не осталось. Затем, льняным маслом мажут, да сушат. Затем четыре раза покрывают олифой, а потом натирают полудой – это, царь батюшка, порошок из олова. В последний раз олифой лачут и ставят в печь.
Ребенок: Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу своего царя.
Эй, Тимоха, Демьян, Маша, Даша да Иван,
Сядем братцы все рядком,
Да частушки пропоем.
ЧАСТУШКИ
Царь: Хороши частушки, да и угощенья ваши хороши.
Девочка: А чайку то не желаешь?
(звучит русская народная мелодия «Суботея», входит девочка с самоваром и поет)
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Прибауточку пою.
Эй, чай, чай, чай,
Ух ты батюшка встречай,
Ух ты батюшка встречай,
Прибауткой привечай!
(кланяется царю и говорит)
Здравствуй, царь!
Что, молчишь, ты милый друг,
Аль на мне не тот кокошник!
Аль наряд на мне не тот
Царь: На тебя душа девица
Век глядеть бы не дыша,
Мож станцуем не спеша.
Танец «Чашка чая» музыка В. Добрынина
Царь: Ох, устал я. Не пора ли мне поспать? (Ложится на кресло спать. Подходят скоморохи)
1 скоморох: Уснул наш царь – батюшка (поют ему песенку)
Баю – баюшки, баю….
2 скоморох: Спит отец наш, царь родной. Сниться сон ему чудной.
Танец «Гжель»
Звучит фонограмма русской народной песни «Вечерний звон»
(дети берут гжельские предметы и рассказывают о них)
1 ребенок: Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигуры людей, украшенные синей росписью – называли Гжель, по имени небольшой Подмосковной деревни Гжель.
И так они полюбились людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только по нашей стране, но и далеко за ее пределами.
2 ребенок: Что чище снега белого?
3 ребенок: Что ярче неба синего?
4 ребенок: Бывает ли? Гжель!
5 ребенок: Руками это сделано,
6 ребенок: Из сердца это вынуто.
7 ребенок: Звучит как эта трель.
8 ребенок: А как зовется?
Все дети: Гжель!
(Дети оставляют на сцене гжельские предметы и садятся)
Царь: Ох, поспал я хорошо. Видел братцы чудо сон.
(скоморохи показывают гжельскую посуду)
Скоморохи: Не с того ли сна осталось?
Царь: С того! С того! Я видел все это во сне. Какая красота! Ну вот, с такими подарками и в Англию можно ехать
Царь: Богата русская земля: реками, полями, лесами и русскими промыслами.
Слава русской земле!
Все дети: Слава! Слава! Слава!
Песня М. Глинки «Славься»
Ведущая: Вот и завершился наш праздник!
Подошла пора проститься с вами.
Только светлой будет в сердце грусть,
Пусть всегда гордится мастерами,
Щедрая и песенная РУСЬ!