Евгения Самарцева
Сценарий праздника Ивана Купала
▼ Скачать + Заказать документы
Программа проведения праздника для детей дошкольного возраста.
Тема: «Подводное царство».
Возраст: средняя и старшая группы.
Цель: совершенствовать знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о обитателях подводного царства (рыбка, акула, сом, щука и тд);
2. Продолжать развивать физические качества (сила, ловкость, меткость);
3. Развивать сообразительность, быстроту реакции;
4. Продолжать воспитывать умение детей работать в команде (уступать друг другу, находить общее решение и тд).
Подготовительная работа:
Публикация «Сценарий праздника Ивана Купала» размещена в разделах
Рисование на тему «Царь Нептун и его друзья»;
Чтение литературы «Подводный мир команды Кусто» (комикс).
Действующие лица: русалка Ариэлла, русалка Миробелла, золотые рыбки.
Материалы и оборудование: пазлы, «кувшинки», обручи, шарик с липучкой, мишени цифры, карточки с заданиями, «ракушки», «золотые рыбки».
Методы и приемы:
методы стимулирования и мотивации деятельности (иллюстрирование, похвала);
словесные (объяснение, инструктаж, наглядные (показ, практические (упражнение);
методы контроля деятельности (напоминание, указание, оценка, поощрение);
нетрадиционные методы (поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, логическая задача, мозговой штурм).
Ход проведения праздника:
Русалка Ариэлла:
- Здравствуйте ребята. У нас сегодня не обыкновенный день – веселый водный праздник силы, смелости и здоровья. Самые ловкие и быстрые померяются силами и победит сильнейший. А какой же водный праздник без морской царицы, повелительницы всех рек, вод, морей и океанов. Как меня зовут? (Русалка.)
- Со мной приплыла из далеких океанов моя сестра русалка Миробелла. Миробелла будет нам помогать проходить испытания. Каждое испытание будет оценивать жюри – это наши многоуважаемые «золотые рыбки». За каждое правильно выполненное задание команда будет получать «ракушку». В конце испытаний жюри подсчитает раку4шки и подведет итоги.
Русалка Миробелла:
- Вы готовы к испытаниям? (Да) Тогда задание № 1 и Вам нужно отгадать загадки:
Задание №1 Загадки
Описание:
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит … (крокодил)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбка)
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (аквариум)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (акула)
Колюч, да не еж.
Кто это? (ёрш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
У нее во рту пила.
Подводой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала. (щука)
Время на выполнение задания: 3 минуты.
Критерии оценки: Верный ответ команды – «ракушка», неверный – ничего.
Русалка Миробелла:
- Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хорошие, умные детки, многое знаете из подводного мира.
- А следующее наше испытание будет называться.
Задание №2 «Штиль, волны, цунами»
Описание: Ведущий поочередно говорить: «Штиль! Волны! Цунами!». Дети на слово «Штиль!» стоят. На слово «Волны!» делают волны при помощи рук. А на слово «Цунами!» поднимаются на носочки, размахивают над головой кистями рук и кружатся.
Время на выполнение задания: 2 минуты.
Критерии оценки: Верный действия команды –«ракушка», неверный – ничего.
Задание №3 «Сделай рыбку»
Описание: Детям предлагается по образцу (без образца) сложить разрезную картинку рыбки (пазлы).
Оборудование и материалы: пазлы
Время на выполнение задания: 3 - 5 минут.
Критерии оценки: Верное выполнение задания команды – «ракушка», неверный – ничего.
Задание №4 «Спасательный круг»
Описание: Первому участнику предлагается по «кувшинкам» разложенным на полу добежать до финиша и забрать ни финише спасательный круг, а затем, добежав до старта передает следующему игроку, тот надев на себя спасательный круг «плывет до финиша и оставляет круг там. Второй бежит до старта и, хлопнув по ладошке очередного игрока, передает эстафету третьему. Третий бежит и, забрав спасательный круг передаст четвертому, тот, «плывет» до финиша и тд…
Оборудование и материалы: «кувшинки», обруч (спасательный круг)
Время на выполнение задания: 5 минут.
Критерии оценки: Верное выполнение задания команды – «ракушка», неверный – ничего.
Задание №5 «Попади в рыбку»
Описание: На некотором расстоянии установлены друг против друга импровизационный тир, в котором мишенями являются фигуры: рыбка – 5 баллов, морская звезда – 4 балла, осьминог – 3 балла, ракушка – 2 балла и шарики для метания. На шариках прикреплена липучка, а мишени изготовлены из ткани, на которую могут прилипать шарики. Побеждает та команда, 5 участников которой получили большое количество очков.
Оборудование и материалы: мишени, шарик с липучкой.
Время на выполнение задания: 3 минуты.
Критерии оценки: Попадание по мишени – «ракушка», не попадание – ничего.
Русалка Ариэлла:
- Какие молодцы, просто умники! Справились со всеми заданиями. Нашему жюри будет нелегко судить и подводить итоги, но все таки придется подводить итоги, ведь испытания закончились. А пока жюри решает, кто победил мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подводное царство».
Игра «Подводное царство»
Описание: Дети должны хлопать в ладоши. Как только услышать названия того или иного предмета, которые могут присутствовать в подводном царстве. Если это предмет не из подводного царства, ребятки показывают надутые щечки и молчат как рыбки.
• Морской еж
• Морские камушки
• Морские коньки
• Водоросли
• Зайчата
• Поросята
• Морская звезда
• Ракушки
• Волны
• Русалочки
• Детские игрушки
• Яркие хлопушки
• Губки
• Царь Нептун
• Трезубец
• Кубики
• Кактусы
• Креветки
• Знойный ветер
• Рыбки
• Песок
Время проведения игры: 2 минуты.
Русалка Миробелла:
- Вот какие умницы. Теперь предоставим слово жюри для подведения итогов.
Русалка Ариэлла:
- Молодцы! Спасибо. Вам понравился водный праздник? (Да) Нам тоже и в заключение мы хотели бы подарить каждому золотую рыбку, чтобы она исполняла все ваши желания, как только Вы прижмете ее к своему сердцу.