Надежда Ковязина
Сценарий праздника «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: – Формировать представление о том, что хлеб – неотъемлемая часть питания человека и появление на наших столах при помощи труда многих людей. Развивать речь детей.
Развивающие: - Закреплять представления о содержании и значении труда взрослых;
Воспитательные: - Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, загадку:
Мнут и катают, в печи закаляют,
Потом за столом режут ножом.
(Хлеб)
Правильно. Молодцы.
Публикация «Сценарий праздника „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Посмотрите, у меня в руках колосья пшеницы. Скажите мне, для чего человек их выращивает?
Ответы детей.
Вы правы, чтобы приготовить хлеб. Когда – то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, получилась мука, а затем из муки он научился выпекать хлеб.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостей всегда встречали хлебом – солью. Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете пословицы о хлебе.
Ответы детей.
2. Хлебушко – калачу дедушка.
3. Хлеб хлебцу брат.
4. Родится роток – родится и кусок.
5. Хлеб да вода и без денег живет.
В настоящее время из муки изготавливают большое количество разнообразных хлебобулочных изделий. Назовите мне хлебобулочные изделия :
Ответы детей.
А какие виды муки существуют?
Ответы детей.
А какие вы злаки знаете?
Ответы детей.
А чем отличаются хлебобулочные изделия из макаронных?
Ответы детей.
А что общего в хлебобулочных изделиях и макаронных?
Ответы детей.
А теперь скажите мне, из каких злаковых культур варят супы, каши?
Ответы детей?
Игра «Угадай что это?»
А сейчас дети расскажут нам стихотворения о хлебе :
1. В каждом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной
И расти под небом светлым, строен и высок,
Словно Родине бессмертный – хлебный колосок.
2. Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел,
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки, солнца свет веселый в нем
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем.
А сейчас мы с вами отправимся на хлебопекарню и узнаем, как же пекут хлеб. Кто нам расскажет?
Ответы детей.
А кто знает поговорки о хлебе?
1. Бес сохи и бороны и царь хлеба не найдет.
2. Без хлеба и без каши ни во что труды наши.
3. Береги хлеба для еды, а деньги для беды.
4. Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
5. Будет хлеб – будет и обед.
А кто знает чистоговорки о хлебе?
Ответы детей.
Чи – чи – чи – это калачи.
Ач – ач – ач – вот калач.
Молодцы! А знаете значение пословицы «Хлеб не ешь – откуда сила». Потому, что хлеб очень сильный. В гостях на столе мы видим различные блюда, а хлеб стоит в стороне, нарезанный ломтиками и хозяин предлагает его. Хлеб на обижается не то, что его не ставят в середину стола, потому, что он сильный, а сила не обижается. «С хлебом сила приходит»
А сейчас я хочу вам предложить сделать плакат о том, что хлеб нужно беречь. У вас у каждого на столе лежит картинка от истока зерна до хлебобулочного изделия. Вырежьте его и мы вместе с вами приклеим его на плакат.
Дети изготавливают плакат.
Я очень надеюсь, ребята, что вы узнали о хлебе, заставит вас по – новому отнестись к нему.