Мария Хлыстова
Сценарий праздника «Где ты прячешься здоровье»
Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,
развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.
Ход развлечения
Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!
Публикация «Сценарий праздника „Где ты прячешься здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.
Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.
Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.
На экране появляется картинка — заставка -улыбающийся малыш.
Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,
заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!
Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.
На экране — дети, выполняющие культурно гигиенические процедуры. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.
1. Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
2. В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
3. Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
4. Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
5. В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой!
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить,
Может человек без воды пять дней прожить.
А без этого нельзя пять минут прожить, друзья! РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.
Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!
Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,
А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?
Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!
Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!
Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.
Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.
И увидишь там и тут, как микробы побегут!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.
Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.
Натуральные продукты это овощи и фрукты.
Хочешь быть здоровым — слушай! Каждый день ты супчик кушай!
Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.
Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!
Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!
На экране — дети, занимающиеся физкультурой.
Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет
Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Дети! А что может помешать здоровью? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
На экране по очереди появляются опасные предметы —нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки.
Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.
1 ребё нок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
2 ребё нок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
3 ребё нок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
4 ребё нок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
5 ребё нок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.
На экране — дети, выполняющие действия, согласно режима дня: спят, кушают, гуляют, занимаются и т. д.
Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.
Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.
В группе появляется доктор.
Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!
Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!
Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.
Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ИХ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ»