Мария Владимировна Исаева
Сценарий праздника для детей 5–6 лет «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
2. Воспитывать уважительное отношение к своим предкам.
3. Дать и расширить понятие о празднике «День победы»
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание песен и стихов о войне.
Оборудование:
Публикация «Сценарий праздника для детей 5–6 лет „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
флажки, иллюстрации, фотографии родственников военных лет, ватман, клей, султанчики красного цвета, букетики искусственных цветов.
1) Выход
Дети с флажками маршем заходят под песню «Главный праздник», делают круг и садятся на стульчики (флажки собираем)
2) Организационный момент
Дети и взрослые! Завтра наступит Великий праздник – День Победы (дети хором! Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым (работали на заводах, пекли хлеб, шили одежду и т. п.) Наверное, нет ни одной семьи, кого не коснулась бы та война. Давайте сегодня вспомним, как это было.
3) «Кто нас защищает?»
Наша страна очень большая и оберегают её разные люди: и в воздухе, и на суше, и под водой. Существует множество военных профессий (показываем иллюстрации) : военный врач, лётчик, связист, десантник, сапёр, стрелок, танкист, моряк, подводник, пограничник, корреспондент, повар и др. Каждый служит на своём месте и выполняет свои функции. Сейчас вы получите картинки с изображением военных профессий (лётчик, десантник, танкист, подводник, пограничник, моряк, сапёр) и должны будете найти с воздуха, с воды или с земли защищают они нашу родину. ( В зале ставятся 3 стула: на одном изображения неба и игрушки самолёт, вертолёт; на другом изображение моря и игрушечные корабль, подводная лодка; на третьем изображение леса, игрушки собака, танк). Дети под музыку «Наша родина сильна» подходят с картинками к соответствующим предметам.
4) Коллективная работа «Стенгазета»
А кто знает, кем были на войне ваши пра- и прапрадедушки? Что они делали? (дети кратко рассказывают о своих родственниках). В память о наших дедушках и прадедушках мы сделаем сегодня стенгазету. (Дети под песню «Прадедушка» наклеивают на ватман фотографии своих родственников, изображения медалей, георгиевских ленточек, флагов, журавлей и т. п.). Все вместе рассматриваем стенгазету, отмечаем наличие медалей и т. п.
5) «Катюша»
Во время войны и после неё появилось много военных песен. Одну из таких песен – «Катюша» сегодня нам исполнят наши дети (Дети, исполняющие песню, выходят в центр, остальные берут букетики искусственных цветов). Включается фонограмма песни «Катюша».
6) «Вечный огонь»
Символом памяти о подвиге той войны является «Вечный огонь» (показывается макет). К нему приносят цветы, приходят постоять и вспомнить героев. Многие из вас завтра смогут увидеть настоящий «вечный огонь» на мемориалах, а сегодня давайте символично возложим наши цветы (Дети под песню «Вечный огонь» возлагают цветы к макету, затем ходят красными султанчиками, изображающими пламя).
7) «Белый вальс»
Вот и подошло к концу наше тематическое занятие. Я ещё раз поздравляю всех с наступающим праздником и приглашаю на военный вальс. Звучит фонограмма «Белый вальс», девочки приглашают мальчиков на танец.
Воспитатель: Исаева М. В.