Нина Николина
Сценарий праздника «День знаний» для детей средней и младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник проводится без подготовки совместно с родителями.
Цель: проведение совместного праздника для детей и их родителей, создание праздничного настроения.
Задачи:
-расширять у детей представление о празднике «День знаний», показать необходимость получения знаний, учебы;
-развивать навыки совместной деятельности;
-воспитывать самостоятельность, любознательность.
-воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: 4 конуса, 2 лопатки, 2 маленьких мячика ; 4 обруча, 2 резиновые лошадки; небольшое ведро, 3-4 резиновые груши (детски для клизм,
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ для детей средней и младшей группы» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3-4пластмассовых детских ведра; игрушки; йогурт, ложка, книжка, гантеля, столик; йогурт, ложка, книжка, пуговица, иголка с ниткой и ножницы, столик, подарки для детей - гелевые шарики, к которым подвязаны конфеты.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий. Мы очень рады приветствовать вас всех в нашем зале. Таких веселых, отдохнувших, загорелых и, конечно же, подросших за лето.
Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Ребята, вы уже давно ходите в наш Детский сад, но есть у нас ребятки, совсем маленькие, которые только в этом году пришли к нам в Детский сад. Сегодня у них первый праздник в нашем музыкальном зале, давайте их встречать.
(Под музыку в зал входят дети младшей группы с родителями, проходят по залу, садятся на стульчики)
Поздравляем вас, ребята,
Вы идете в детский сад,
Ждут вас новые игрушки,
Воспитатель вам так рад.
Воспитатель 2 младшей группы. Спасибо, наши ребятки будут ходить в детский сад и станут такими же большими, как вы.
Ведущий. Сентябрь в окно стучится,
Трубят поход ветра,
За лето отдохнула
Вся наша детвора.
Осенний день встречая,
На праздник погляди.
День знаний – как начало
Огромного пути.
Ребенок. Мы пока что дошколята
Дружно ходим в детский сад.
Мастерим из пластилина
И лошадок, и зайчат.
Ребенок. Мы играем, и рисуем,
Песни весело поем.
Всех ребят и воспитателей
Все вместе. Поздравляем с сентябрем
Ведущий.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
(средняя группа)
В зал забегает девочка Игралочка.
Игралочка: Здравствуйте, уважаемые родители!
Воспитатели, все-все зрители!
Здравствуйте малыши,
Малыши-карандащи!
Не люблю я ныть, стонать,
В одиночестве скучать.
Я всегда-всегда с друзьями
Дружно, весело играю.
И поэтому друзья
Игралочкой зовут меня.
Ведущий. Ребята, давайте поздороваемся с Игралочкой.
Дети здороваются
Игралочка: Ну, разве так здороваются? Сейчас я вас научу!
Ведущий. Давайте возьмемся за руки и встанем все в большой круг.
ИГРА-ПЕСНЯ «ЕСЛИ ЛЮБИШЬ ТЫ ПРИВЕТЫ, ДЕЛАЙ ТАК»
(фонограмма минус игры «Если нравится тебе, то делай так…», поют все воспитатели, Игралочка поет и показывает движения)
1 куплет.
Если любишь ты приветы делай так (дети поднимают руки вверх и машут, скрещивая над головой) – 2 раза.
Если любишь ты приветы, тогда делай так при этом,
Посылай свои приветы всем друзьям (дети поднимают руки вверх и машут, скрещивая над головой)
2 куплет.
Дети зажимают ладонь правой руки левой и слегка покачивают на уровне груди.
3куплет.
Прикладываю пальцы обеих рук к губам, посылаю воздушные поцелуйчики, машут кистями рук вверху.
4 куплет.
Складывают ладошки «чашечкой» подносят ко рту, дуют и разводят руки вверх, в стороны.
Игралочка: Для того, чтобы играть,
Нужно очень много знать.
Уметь и рисовать,
Считать, писать,
Конструировать, мечтать,
Петь, трудиться, танцевать,
Лепить, строить и читать.
А чтобы многое уметь и знать,
Детский садик нужно посещать.
Здесь ждут вас игры, песни, пляски.
Ждет любовь, забота, ласка.
Учебный год начинать нам пора,
С Днем Знаний вас, друзья!
Из-за дверей слышится плач.
Ведущая. Чей же это слышен плач?
Кто же празднику не рад?
Игралочка заводит девочку Скучалочку.
Ведущая. Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Скучалочка (грустно). Зовут меня Скучалочка.
Ведущая. Какое странное имя… Почему же ты плачешь?
Скучалочка. Скучно в детский сад ходить,
Скучно рисовать, лепить.
Скучно петь и танцевать,
Скучно с детками дружить.
Как не плакать, не тужить? -
Скучно мне на свете жить.
Игралочка. Ребята, помогите мне Скучалочку развеселить. Может быть она с вами подружится и не будет скучать? Поможете? (ответ детей)
Игралочка:А сейчас предлагаю вам игру. Мы со Скучалочкой будем задавать вам вопросы, если вы согласны с тем, что мы вам говорим, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет, топайте ногами.
Игралочка: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Скучалочка: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Игралочка: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Скучалочка: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Игралочка: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети топают)
Скучалочка: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Скучалочка. И не правда, все маленькие дети плаксы и капризули….
С ними скучно.
Игралочка: А не хотите ль показать, как вы умеете танцевать. Скучалочка, не скучай, с нами тоже в круг вставай.
ТАНЕЦ
(по выбору музыкального руководителя)
Дети остаются стоять в круге.
Скучалочка. Вообще-то вы неплохо танцуете, но все равно скучновато.
Игралочка: Нужно еще проверить, как у них обстоят дела со спортом.
Но сначала сделаем разминку.
РАЗМИНКА «МЫ – МАРТЫШКИ»
1. Перенеси и не урони.
Дети соревнуются парами. Нужно пронести на детский лопатке маленький пластмассовый шарик или мячик, не уронив его
2. Пролезь в обруч.
От лини старта добежать до обруча прикрепленного к стойке, пролезть в него, добежать до обруча, который лежит на полу, надеть на себя, положить снов на пол и вернуться к линии старта.
3. Всадники
Дети садятся на надувные лошадки, скачут вокруг конуса и возвращаются на линию старта.
Ведущий. Убедилась, Скучалочка, какие у нас дети быстрые да ловкие.
А вы любите сказки? Тогда слушайте загадки, и отгадайте сказки:
1. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.» - «Маша и медведь»
2. «А лиса его ам, и съела» - «Колобок»
3. «Тянут -потянут, а вытянуть не могут» - «Репка»
4. За курочку отдам гусочку…» - «Лисичка со скалочкой»
5. «Как выскочу, как выпрыгну…» - «Заюшкина избушка».
6. Как-то шла лесной тропинкой в гости девочка с корзинкой.
С волком серым повстречалась, чудом лишь в живых осталась. – «Кр. Шапочка»
7. «Мышка бежала, хвостиком махнула., яичко упало и разбилось» - «Курочка Ряба»
8. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
9. Перед волком не дрожал от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался…. (Колобок)
Скучалочка (выносит 2 ведерка). Скучные у вас игры. Давайте поиграем в мои, например, кто больше прольет слез. Есть желающие пореветь и посчитать свои слезы?
Ведущий. Вот видишь, Скучалочка, нет у нас ревушек. А вот родители у нас точно заскучали. Давай пригласим их поиграть. Игра называется «АЙ, ДА ГРУША!» Только вы не думайте, что вы сейчас будете есть груши. Задание: резиновой грушей вычерпать воду из ведерка за 3 минуты. Кто больше тот и победитель.
Участвуют 3-4 родителя, выстраиваются у линии старта. Им раздают одинаковые резиновые груши. Ставится 1небольшое ведро или тазик с водой на середине линии старта. На противоположной стороне столики с детскими ведрами. По команде засасывают грушей воду, бегут к своему ведру и выкачивают. Возвращаются и т. д.
Скучалочка. Ревушек у вас нет, а жадины-то точно найдутся. Вот я заберу сейчас все ваши игрушки и унесу домой. И пусть они вместе со мной в углу скучают.
Ведущий. Да что ты, Скучалочка, наши ребята дружные и совсем не жадные.
ИГРА «РУЧКИ ЗАГРЕБУЩИЕ»
В конкурсе участвуют 6-8 детей (желательно девочка с мальчиком) Они парами становятся вдоль линии старта, напротив которой на расстоянии 4 м. на столе лежат игрушки. 1 ребенок из пары (мальчик) по сигналу ведущего должен подбежать к столу, взять столько игрушек, сколько сможет донести. Затем возвращается к своей девочке на линию старта, где будет произведён подсчет игрушек.
Ведущий. Есть еще одна
игра «ПАПА МОЖЕТ ВСЕ, ЧТО УГОДНО»
, если папы отсутствуют, то
«МАМ МОЖЕТ ВСЕ, ЧТО УГОДНО»
.(Можно провести и с папами, и с мамами).
Материалы для игры с папой: йогурт, ложка, книжка, гантеля, столик.
Выбирается папа и ребёнок, папа должен одновременно делать 3 дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантелю.
Материалы для игры с мамой: йогурт, ложка, книжка, пуговица, иголка с ниткой и ножницы, столик.
Выбирается мама и ребёнок, мама должна одновременно делать 3 дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и пришивать пуговицу.
Игралочка. Быстро время пролетело,
Час прощания настал.
Приглашаю всех на танец,
Выходите, ждет вас зал.
ТАНЕЦ «ДЕТСКИЙ САД»
(исп. «Дельфин»)
Скучалочка встает в круг, танцует,начинает улыбаться.
Скучалочка. С вами некогда скучать,
Весело играть, плясать.
Ведущий. А давайте Скучалочке придумаем новое имя, ведь она стала веселой и радостной.
(Дети вместе с родителями предлагают имена, напрмер, Веселинка, Искринка и т. п.)
Ведущий. Мы тебе придумали новое имя. Теперь ты у нас будешь.
Скучалочка. Спасибо, за праздник, хорошее настроение. Можно я буду приходить к вам в гости, дружить и играть с ребятами.
Ведущий. Конечно, приходите вместе с Игралочкой, мы всегда рады гостям.
Скучалочка и Игралочка. В добрый путь! В мир света и знаний.
А вот и наш сюрприз. (гелевые шарики, к которым подвязаны конфеты).