Наталья Вольвач
Сценарий праздника «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях;
2. Прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
4. Развивать навыки совместной деятельности;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход мероприятия.
(Под музыку выходит ведущий)
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущий:
Праздник знаний — на дворе!
Радостно всей детворе!
Знаний не бывает мало!
Верно, дети, я сказала?
Дети: Да!
Ведущий: 1 сентября – все девчонки и мальчишки взяли ручки, взяли книжки. Ребята пошли в школу. А наши детки в садик пришли.
Ребё нок 1:
Здесь мы будем заниматься,
Песни петь, считать,
Играть и рисовать!
Это каждому известно:
Учиться – очень интересно!
Ребенок 2:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ведущий: Ребята, так как мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить всемирный день знаний я хочу подарить вам книгу, чтобы вы научились читать и прочли все сказки в этой книге (достает большую красочную книгу)
(выходит мальчик, распевает песню и размахивает портфелем)
Ведущий. Здравствуй мальчик! Кто ты такой и откуда идешь?
Вовка. Меня зовут Вовка Морковкин (нехотя) А иду я в школу.
Ведущий. Ты наверное рад, что идешь учиться?
Вовка: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай, скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство… Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо, ведь там и золотая рыбка, которая исполняет желания, и Щука…. Только скажи «по щучьему велению, по моему хотенью- и все тебе будет! А еще там скатерти самобранки, и ковры – самолеты, и сапоги- скороходы, и цветики- семицветики.
Ведущий. Подожди, подожди Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.
Вовка: Интересно, как же это вы мне сможете помочь?
Ведущий. У нас есть волшебная книга сказок.
Вовка: волшебная? Это здорово.
Ведущий. Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, но сначала проверим, насколько хорошо ты знаешь сказки.
(Ведущий задает вопрос по сказкам, Вовка отвечает неправильно,
дети его поправляют)
1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
Ведущий: А сейчас я буду называть тебе первую часть имен сказочных персонажей, а ты вторую часть? (Дети исправляют)
• Баба-. (Яга)
• Дед. (Мороз)
• Красная. (Шапочка)
• Крокодил. (Гена)
• Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)
• Муха. (Цокотуха)
• Доктор. (Айболит)
• Змей. (Горыныч)
Ведущий. Сейчас мы скажем волшебные слова, и чудо свершится, ты попадешь в тридевятое царство:
Все: «Книга- книга открывайся, сказка, сказка начинайся»
(Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая).
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса: Из сказки.
Вовка: Подумаешь, премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно!
Василиса: Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь - это ведь непростая задача!
Вовка: Задача? Нам в школе тоже задачи задают. Для меня любая задача - пустяк!
Василиса: Тогда попробуй решить такую задачу!
Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
Василиса: Давайте ребята, научим Вовку считать до пяти.
На правой ручке пять (показ. пр. ладонь)
На левой ручке пять (показ л. ладонь)
Надо пальцы посчитать (грозит пальцем)
1,2,3,4,5 (пересчитывает пальцы)
Начинаем повторять (хлопает руками)
Василиса: А теперь ты Вовка с ребятами поиграй, а я посмотрю, как ты усвоил урок.
Игра «Найди пару».
Под музыку дети бегают врассыпную, как только музыка останавливается, дети должны найти пару к цифре (1к1, 2к2 и. т. д.)
Василиса: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Се меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса: Ах ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил! Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу - и будешь сидеть в болоте да квакать!
Вовка (испуганно). В лягушонка? В этой сказке не повезло! Давайте скорее слова волшебные скажем, чтобы в другую сказку попасть.
Все: «Книга- книга открывайся, сказка, сказка начинайся»
(Василиса уходит, появляется царь)
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка. Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?
Царь (1смотрит из-под очков). Это ещё что за чудо-юдо? А где твоё «здравствуйте»?
Вовка. Ну ладно уж, здрасьте!
Подходит к царю, разглядывает корону.
Царь. Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?
Вовка. Я - Вовка! А в царство твоё я пришёл, чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут и делать- то ничего не надо, только пожелай - и всё тебе будет!
Царь. А что тебе надо?
Вовка. Пирожное, мороженое, жвачку играть хочу.
Игра – разминка (с музыкой) или (Танец сидя)
Ведущий:
Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно завизжали,
В ладоши захлопали и ногами затопали.
Вместе дружно засвистели (свистит в свисток)
И на стулья дружно сели, весело замяукали и дружно все похрюкали!
Как одна семья -крикнем все друг другу -"Я"!
Царь. Одно желание я твое исполнил. А ещё чего хочешь?
Вовка: Пирожное, мороженое
Царь: Ну, ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только сначала помоги мне забор покрасить.
Вовка. Ещё чего! Больно надо!
Царь. Не нужны мне в моём царстве такие лентяи. Эй, стража! Отрубить ему голову!
Вовка. Ой, кажется, пора уносить ноги! (Убегает.)
(Царь бежит за ним, кричит: «Хватайте, держите, ловите!»)
Ведущий. Ребята! А вот если бы вы оказались на месте Вовки и Царь приказал бы вам, например, построить дом, вы бы смогли это сделать?
Проводится эстафета «У кого выше дом»
(Прибегает Вовка.)
Вовка. Фу! Еле ведь ноги унёс! Думал, догонят, голову отрубят! Хорошо, что вовремя в другую сказку попал!
(На метле выбегает Баба –Яга)
Баба-Яга. Кто тут побеспокоил Бабаусю-Ягусю. Нежданно, нагадано, явился, не запылился!
Вовка: Хочу попасть я старушка в тридевятое царство! Буду там царствовать!
Баба-Яга: Какая я тебе старушка! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
(Баба-Яга грозно надвигается на Вовку).
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)
Баба-Яга: (смотрит на детей) Ой какие милые детишечки-коротышечки!. Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий: Наши ребята уже повзрослели за год. Можешь проверить сама.
Баба-Яга: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Сейчас самых маленьких выберу. Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч).
Ведущий.
Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Баба-Яга: Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Мы сейчас тебе покажем.
Игра «Кто быстрее дойдет до школы»
Баба-Яга: (обращается к Вовке) А ты милок, почему ничего не делаешь?
Вовка: Да что мне там делать-то, учиться я не хочу, а петь и танцевать я и так умею!
Б. Я: Ну, раз ты и так все умеешь, иди, весели меня!
Вовка: А че сразу я?
Б. Я: Я сказала - иди, значит иди, а не то, мой меч твоя голова с плеч.
Вовка: Чуть что, сразу голова с плеч, и что вы все к моей голове привязались? (к ребятам) Как же я ее веселить – то буду? Я и не умею! Ребята, выручайте!
(Танец с Бабой-Ягой)
(Остаются в кругу Вовка и Баба –Яга)
Баба – Яга: Ну что Вовка пошли со мной!
Вовка. Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить, а оказывается, лентяев и бездельников нигде не любят. Я понял теперь, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Лучше я буду в школу ходить, уму- разуму учиться!
Ведущий. Не отдадим мы тебе Вовку! Молодец! Ты всё правильно понял.
Все: топают ногами
(Баба Яга улетает, Вовке дают колокольчик, чтобы он прозвонил первы звонок)