Надежда Плотникова
Сценарий праздника «День знаний» в подготовительной и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СТАРШЕЙ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА»
Цель. Создание у детей радостного настроения.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Развивать творческое воображение, память, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ в подготовительной и старшей группах» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: Ведущая, Незнайка с рюкзачком – взрослые.
Реквизит: флаг, колокольчик, презентация, рюкзачок, обручи, цветы, карточки с цифрами, части цветов (серединки, лепестки, стебельки, 2 гимнастические палки, 2 конуса
(1. Слайд-заставка)Ведущая.
Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.
Вы знаете, какой сегодня праздник?
(Ответы детей)
(2. Слайд) Ведущая: День знаний считается государственным праздником, а на государственном празднике должны быть и символы: флаг, гимн, герб. Внести государственный флаг России, всех ребят прошу встать… (звучит гимн, вносится государственный флаг России, по окончании гимна дети садятся на стулья)
Ведущая: Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!
Веселый звонок пригласит
Всех на первый урок!
(3. Слайд)А дошколята идут с мамами или папами в детские сады, но и здесь у ребят с этого дня начинают занятия. В школе-звонок, а у нас в детском саду сегодня прозвенит колокольчик. (звучит песня о Дне знаний, звенит колокольчик: Ярослав и Луша)
Ведущая: День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Ведущая:
Дорогие ребята!
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавам.
Ребята, а давайте отметим праздник День знаний волшебным путешествием на….чем? (4. СЛАЙД) ответы детей, Звучит музыка вбегает Незнайка с рюкзаком)
Незнайка: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (вытирает пот со лба). Успел!
Ведущая: Ребята, да у нас гость! Ребята, а кто это к нам пришёл?
Незнайка: Да, правильно, я – Незнайка! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришёл со своей конфетой, где-то она затерялась (роется в рюкзаке). А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?
Ведущая: Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Незнайка: Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: "С Новым годом!". Вот я принес конфету, чтобы повесить на ёлку! Но случайно ее съел, очень люблю Конфеты и ёлочку наряжать!
Ведущая: Ты всё перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Незнайка: Как это учебный? Я не знаю такого! А. это как? Ничего не понимаю!
Ведущая: Это. когда 1 Сентября, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята - в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка? А чтобы ещё понятнее стало, поехали с нами в веселое волшебное путешествие в страну знаний.
На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, ты с ребятами будешь выполнять какое-нибудь задание, а при этом узнаешь много нового. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.
Представьте, что мы едем в путешествие в страну знаний (у стульев на месте). В путь!
(5. СЛАЙД-Под музыку все дети, стоя у стульев сначала идут, затем плывут)
( На слайде: станция “Песенная”)
Ведущий. СТАНЦИЯ “ПЕСЕННАЯ”!
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.
Ведущий.
Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
Вам предстоит, угадать с какого мультфильма звучит песня.
Незнайка: ИГРА «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов
1.(6 СЛАЙД) «Маша и медведь» (7 Слайд)
2. (8 СЛАЙД)«Простоквашино» (9 Слайд)
3.(10. СЛАЙД) «Крокодил Гена» (11. Слайд)
4. (12 СЛАЙД)«Барбоскины» (13. Слайд)
Ведущий. Молодцы! Ну что, поехали дальше!
(14. Слайд) Под музыку все дети, стоя у стульев, изображают движения по тексту песни)
(Слайд - станция “Игровая”)
Ведущий. СТАНЦИЯ “Игровая”! (на стайде Станция Игровая. Дети садятся на стульчики).
В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе. ”. Я буду вам говорить, что делают дети в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.
Ведущий: ИГРА «А В ШКОЛЕ…»
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т. д.
В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?
Дети: Да!
Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.
Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.
(Проводятся игры)
(15 Слайд) Игра “Собери букет” (играют дети младшей подгруппы)
На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.
(16 Слайд) Игра “Бабочки” (играют дети средней подгруппы)
На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т. е. встают в обруч.
(17 Слайд) Игра “Собери цветок” (играют дети старшей группы)
В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.
Ведущая: Незнайка, а ты, наверно, не знаком с математикой?
Незнайка: Это кушанье такое?
Ведущая: Нет, математика занимательная и увлекательная!
Вот послушай, как ребята будут говорить ответы:
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- Сколько ушек у трех мышек?
1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали, сколько их теперь играет? (4)
2. Сколько орехов пустом стакане? (0)
3. Под кустами у реки жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (2)
5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка, а потом пришел Игнат, сколько стало всех ребят? (3) (Незнайка хвалит детей)
Незнайка: Ой, ребята, а я видел вот такую игру:
(18. Слайд)ИГРА “Найди пару своей цифре”. (играют дети подготовительной группы)
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).
Ведущий. Молодцы! Мы двигаемся дальше в страну знаний.
(19 Слайд)Под музыку все дети стоят у стульев, изображая движение на поезде.
(20 Слайд)Слайд - станция “Лесная”)
Ведущий. СТАНЦИЯ “ЛЕСНАЯ”!
(21 Слайд)Дети останавливаются у своих стульчиков)
Ведущий. Мы оказались с вами в лесу, а вот и небольшая полянка, а на ней муравейник большууущий! Муравьишки маленькие, трудолюбивые, давайте тоже побудем муравьишками.
ИГРА «ТРУДОЛЮБИВЫЙ МУРАВЕЙ» (2 палки, 2 конуса)
Дети делятся на 2 команды, первым участникам дается по гимнастической палке. Их задача-добежать и оббежать конусы, вернуться с палкой к команде, забрать следующего игрока, он тоже держится за палку, оббежать вместе конусы, вернуться к команде за следующим игроком. И т. д. Побеждает команда, пришедшая всем составом к финишу.
Незнайка. Молодцы, ребята, вы были быстрыми и ловкими! Садимся все в вагоны, поехали! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.
(Под музыку все дети двигаются по кругу)
(22 Слайд - СТАНЦИЯ “ДЕТСКИЙ САД”)
Ведущий. Мы проехали столько станций, но где же страна знаний? Я догадалась! Она находится в детском саду, ведь каждый день узнаете много нового, открываете для себя новые знания!
Незнайка:
Будем дружно танцевать
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я. Вставайте в несколько кругов: круг в круге.
КРУТОЙ ТАНЕЦ
Незнайка: Мне понравился ваш праздник, теперь я знаю, что после веселого Дня знаний и новый учебный год пройдет радостно и весело! Из рюкзачка достает угощенье для детей, вручает.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!
(Детям вручаются конфеты., Незнайка уходит)