Наталья Большакова
Сценарий праздника «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья
Цель занятия: учить детей сочинять небольшие описательные рассказы, следуя образцу воспитателя, уточнить представления детей об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья детей, познакомить детей с понятием «ягоды и об их пользе для человека». Продолжать знакомство детей со строением тела человека, о назначении различных его частей тела, о том, кто заботиться о здоровье детей и познакомить с номером телефона доктора.
Материал для занятия:
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
1. зал украшен осенними листьями, рисунками ягод, овощей, фруктов;
2. костюм доктора Айболита (халат, шапочка, очки, стетоскоп, чемоданчик в
котором овощи и фрукты) ;
3. телефон;
4. две кастрюли или 2 блюда для овощей и фруктов, или 2 корзины;
5. костюмы ягод, корзиночка с ягодами (облепиха, малина, смородина и т. д.)
Ход занятия
Под музыку «Выглянуло солнышко».
Дети приходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель - Дети, сегодня у нас с вами праздник «День здоровья».
День особенный у нас
«День здоровья», без прикрас
Будем мы и веселиться
Будем многому учиться:
Как здоровыми нам быть, Фрукты, овощи любить, Витамины принимать И на солнце загорать.
Сегодня у нас с вами много гостей, но самого главного гостя на «Дне здоровья» у
нас еще нет. Кто заботиться о нашем здоровье, кто вас лечит, если заболеете?
Дети - доктор.
Воспитатель- А как зовут сказочного доктора?
Дети - Айболит!
Воспитатель - Давайте позвоним ему по телефону и пригласим его на наш
праздник. А какой номер у доктора? Кто знает?
Дети - (если скажут) 03.
Воспитатель - (звонит) «Здравствуйте, доктор. У нас в детском саду сегодня праздник здоровья, мы приглашаем вас к нам».
Под музыку «Доктор Айболит».
Айболит-«Здравствуйте, ребята!
Я добрый доктор, Айболит
Тот, кто больного исцелит
Я прошу вас дать ответ
Вы здоровы, или нет?»
Дети - Здоровы!
Айболит
- Сейчас проверю. Встаньте в круг.
«Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните. Вместе руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов».
Воспитатель: Сейчас, я загадаю вам загадки, о различных частях тела человека. Вы послушайте загадку, посмотрите друг на друга внимательно и отгадайте загадку. Хорошо?
1. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут, (ноги) А зачем нужны ноги человеку?
2. Два Фомы с одной и другой стороны и шьют, и вяжут, и косят, и красят, (руки)
А руки зачем нужны человеку?
3. Два соседа непоседы День на работе
Ночь на отдыхе, (глаза)
А зачем глаза нужны человеку?
4. Между двух светил я в середине один, (нос)
А зачем нос нам нужен?
5. А теперь самая сложная загадка «Не часы, а тикает» (сердце)
Айболит: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами в гостях не только сказочный доктор, но и настоящий, тот который лечит людей.
Под музыку «Алё-алё» входит папа Камаля.
Папа Камаля: Здравствуйте ребята. Меня зовут Марат Рашитович, я папа Камаля, я работаю врачом на скорой помощи. А вы знаете какой самый главный орган в организме человека?
Дети: Знаем, сердце.
Папа Камаля: правильно
Давайте послушаем, как стучит наше сердце, как оно работает.
Положите ладонь на грудь вот сюда, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы услышали?
А теперь высоко попрыгаем. И опять послушаем? А что теперь вы услышали?
Чем больше мы бегаем, прыгаем, тем сильнее стучит наше сердце.
Включаем стук сердца
Папа Камаля: Чтобы сердце было сильным, руки крепкими, ноги быстрыми, чтобы глаза дальше видели, чтобы уши лучше слышали, нужно больше есть продуктов, в которых есть витамины. А в каких продуктах больше витаминов?
Дети - В овощах и фруктах.
Папа Камаля: правильно, а сейчас ребятки мне пора идти. Будьте здоровы! До свиданья.
Дети: До свиданья
Айболит - А вы сейчас сядьте на стульчики, отдохните, а я вам покажу, сколько разных витаминов я принес для вас в моем волшебном чемоданчике.
Дети садятся. Айболит открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты.
Айболит - Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус помидор сладкий. Этот овощ растет на огороде. Из него делают салат, солят в банках, кладут в борщ и щи. А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.
(Желающие дети берут один предмет рассказывают о нем и кладут в кастрюлю для щей или компота, лимон картошка
апельсин свекла
яблоко морковь
капуста)
Айболит - Молоды, хорошие щи и компот получились у вас. И рассказы вы придумали хорошие. Все вы знаете об овощах и фруктах.
А я знаю, что ваши девочки приготовили для вас сюрприз. Сейчас они пойдут за этим сюрпризом. А с вами, чтобы вам не было скучно, мы сейчас поиграем. Встаньте.
Все вместе скажем речевку:
- Тот, кто много ест морковки.
Дети: - Станет сильным, крепким, ловким (хлопки над головой)
Айболит: - А кто дети любит лук?
Дети: - Вырастает быстро вдруг (поднять руки вверх, подтянуться).
Айболит: - Кто капусту очень любит?
Дети: - Тот всегда здоровым будет (прыжки на месте) .
Айболит: - Чтобы это не забыть Надо снова повторить.
(повторить 3 раза)
Айболит: - Молодцы, запомнили. Садитесь.
Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в ягодах.
В детский сад, где наши дети Очень весело живут Теплым солнышком налиты Свежим дождиком умыты В гости ягоды идут.
Под музыку «Ягода - Малина» входят девочки в костюмах «Ягоды» (малина, клубника, земляника, смородина, облепиха, рябина)
Проходят один круг, топают ножкой, кружатся, поворачиваются, каждая поворачиваясь к зрителям говорит:
1. Самой первой созреваю Диана
Деток вкусно угощаю
Я сладкая, прекрасная
Клубника ананасная
2. Я - лесная земляничка Вика
Средь родни я невеличка
Но полезней, чем клубничка
3. Что за ягода пришла Варя
Как горошина кругла
Да, совсем - совсем кругла
И черна и так мала.
Ягода волшебная, Самира
Самая целебная.
Черная смородина
4. На веточке – качалочке Ксюша
Качается, качается
Ягодой малиною
Сладкой называется
А пока малина зреет
Надо ягоды сушить
Ведь зимой она сумеет
От простуды вас лечить
5. Полюбуйся, посмотри-ка Вероника
Созревает облепиха
С золотистым
И душистым соком
И полезна и красива
Дает здоровья вам и силы.
6. А вот я рябинка Дарина
В красненькой косынке.
Чуть горчу, как говориться
Для варенья пригодится.
Можно ягоды сушить,
Чтоб больных зимой лечить.
Айболит: - Пусть зима идет сюда Белыми снегами, Наши ягоды всегда Дружат с малышами. А ещё ,ребятки, я принес для вас угощение. В нем много витаминов
Пойдем в группу, там будем угощаться овощами, фруктами, ягодами.
Под музыку «Ягода - Малина» - дети уходят.