Марина Гаращенко
Сценарий физкультурного развлечения «День красоты и здоровья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей стремления быть красивыми и здоровыми.
Задачи:
- Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
- Прививать детям, стремление к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой.
- научить детей грамотно и правильно ухаживать за своим телом, помочь сформировать правильную красивую осанку.
- Упражнять детей в равновесии в играх, при выполнении упражнений и основных видов движений.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „День красоты и здоровья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии развлечений
- День красоты, 9 сентября
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
- Активизация и расширение словаря воспитанников.
- Развивать мышление, воображение, творческий подход в играх.
Оборудование: письмо от Королевы Красоты, мяч большого диаметра, цветные шнуры, колечки, наклонные доски, набивное бревно.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал, становятся в шеренгу лицом к инструктору.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! ( дети отвечают: «Здравствуйте!»). Какие вы сегодня красивые! Знаете ли вы, что означает слово «Красота». Какие такие красивые люди.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Красивый человек». Давайте встанем в круг и каждый из вас назовет слово или словосочетание, например: «опрятный, стройный», которое ассоциируется у вас со словами «Красивый человек». Вы должны подумать и назвать: какой он – красивый человек, что необходимо человеку для того, чтобы быть красивым.
Дети становятся в круг воспитатель называет слова «красивый человек» и передаёт мяч справа стоящему от него ребенку. Тот в свою очередь называет слово, которое у него ассоциируется со словами «красивый человек» и передает мяч следующему ребенку стоящему справа.
Примерные ответы детей : красивый человек – стройный – румяный – загорелый– чистый – хорошо одетый – опрятный – здоровый – веселый
Инструктор:
Ребята, сегодня Королева Красоты прислала вам письмо. Давайте узнаем, что там написано!
Письмо от королевы красоты :
«Дорогие друзья, поздравляю вас с Всемирным днем красоты! Желаю вам быть очень красивыми детьми. Чтобы быть красивыми, прежде всего, нужно быть здоровыми. Потому, что здоровый человек всегда занимается физкультурой и спортом соблюдает режим дня, правила гигиены лица и тела, правильно питается, закаляется и поэтому он всегда стройный, опрятный, веселый, добрый, спокойный, хорошо выспавшийся, активный в течение дня, красивый человек. Здоровый человек хорошо видит, хорошо слышит, легко дышит, правильно сидит, стоит, ходит, имеет правильную осанку.
Осанка – это, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Если человек будете постоянно сутулится и втягивать в голову в плечи, если он будет сидеть сгорбившись за столом, то такая неправильная осанка с годами войдет у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и расхлябанный вид. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом. Помните, когда вы сидите прямо, то выглядите гораздо выше, чем когда сутулитесь. Если вы с детства приучите себя держаться прямо, заниматься гимнастикой, танцами, спортом, это поможет вам не только сохранить правильную осанку, но и избавит от многих заболеваний.
В мудрых взрослых книгах сказано: «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всего внешнего облика, но и напрямую связана с его здоровьем. Осанка отражает внутренний мир человека, его настроение, самочувствие, характер.
До свидания ребята, будьте здоровы!»
Инструктор: А теперь, ребята, примите правильную осанку и посмотрите «Сказку о правильной осанке»
Дети инсценируют сказку по тексту, выполняя движения.
Сказка о правильной осанке
Ах работы не боится,
Аху охать не годиться.
Он спортсмен, легкоатлет
Проживет хоть сотню лет.
Ох глаза косит на Аха,
Он на спорт глядит со страхом.
И наверно потому
Не везет в делах ему.
Только солнышко встает,
В школу Ах уже идет.
Словно струночка прямой,
Темный ранец за спиной.
Ох подобен старику,
Носит сумку на боку,
Спину сильно он сгибает,
Бок у Оха выпирает,
Сумку под руку берет,
Бедный, сильно устает.
Вот уроки позади,
А работа впереди,
С коромыслом на плечах
Мчит к колодцу крошка Ах.
Ох же стонет то и дело, все бедняге надоело.
Не работа, а беда,
Не годится никуда.
Оху даже лень нагнуться,
Уж куда – переобуться!
И, поэтому ему
Тапки вовсе ни к чему.
Инструктор:
Правильная осанка не возникает сама по себе: как любой двигательный навык, ее необходимо формировать с раннего детства. Важное значение имеют полноценное питание, свежий воздух, подбор мебели соответственно вашему росту, хорошая освещенность, привычки правильно переносить тяжелые предметы, сидеть за столом, расслаблять мышцы тела и следить за собственной походкой. Воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью проводится профилактическая гимнастика или в физкультурные занятия вводятся специальные упражнения: упражнения стоя у зеркала, упражнения в вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове, упражнения на координацию движений. Особенно полезны для профилактики нарушений осанки плавание и занятие танцами.
Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте проведем танцевальную разминку «Три медведя»
Текст: Движения:
Жили-были три медведя, три медведя во бору.
Выходили на разминку три медведя по утру Ходьба обычная
Шел маленький мишка, Мишка-Топтыжка Семенящий шаг на носочках
Шла в розовой панамочке
Купать Топтыжку мамочка Мягкий шаг с перекатом с пятки на носок
И важно, молодец, шел сзади всех отец Шаг на наружной стороне стопы, руки на пояс
К речке подошли не зря:
Плавать учится семья Движения браса, кроля
Вышли мишки из воды
Отряхнулись все они Взмахи кистями рук, головой, попой, ногами
Веселиться семья
Стала бодрою она Прыжки, танцевальные движения
Инструктор:
А теперь давайте выполним игровые упражнения коррегирующей гимнастики:
1. «Кто дольше».
Детям предлагают сохранить равновесие при стойке, когда носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги.
2. «Петушиный бой»
Двое детей становятся лицом друг к другу и принимают исходное положение: ноги на одной линии, одна впереди другой на один шаг. Играющие, ударяя друг друга по ладоням, ведут борьбу за сохранение равновесия.
3. «Повернись»
Из и. п. – стойка ноги вместе, выполнять прыжки с поворотом направо, налево (на полоборота) и вокруг себя. Задача: удержаться после приземления в и. п.
4. «Ласточка».
Стойка на одной ноге, другую отвести назад, корпус наклонить вперед, руки в стороны.
Ребята, давайте подойдем с вами к коррекционной стене и научимся фиксировать правильную осанку.
Дети группами подходят к коррекционной стене, прижимают затылок, лопатки, ягодицы и пятки и фиксируют свою осанку.
Инструктор: а теперь займите свои места на скамейках.
Дети садятся на скамейки.
Красота – это не только правильная красивая осанка, это красивые кожа, волосы, ногти.
В течение дня вы играете, бегаете, прыгаете и при этом потеете. На капельки пота попадает пыль и превращается в грязь. На грязной коже поселяются микробы. Достаточно одной небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. На чистой коже микробы погибают. Поэтому надо обязательно следить за чистотой кожи. Не реже одного раза в неделю все тело надо мыть мочалкой и теплой водой с мылом. Открытые части тела – лицо, уши, шея – за день очень быстро загрязняются. Их нужно мыть два раза в день – утром и вечером. Но особенно часто загрязняются руки, и обычно на них бывает больше микробов, чем на других частях тела.
Руки нужно мыть перед едой, после прогулок, после игр и занятий, после посещения туалета. Майки, трусики, носки, колготки следует менять не реже одного раза в два дня. Ногти следует постригать не реже одного раза в 10 дней.
Чистить зубы необходимо 2 раза в день : утром и вечером, потому, что красота – это еще и красивая улыбка.
А теперь давайте поиграем в игру «Что надо делать, чтобы быть красивыми»
Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы будете хлопать в ладоши, если нет, то вы будете топать ногами. Итак:
• Делать зарядку.
• Заниматься спортом.
• Чистить зубы 2 раза в день.
• Мыться один раз в месяц.
• Сорить в комнате.
• Менять носки один раз в неделю.
• Стричь ногти один раз в неделю.
• Ходить в школу с ранцем.
• Регулярно расчесывать волосы.
• Сидеть сгорбившись.
• Ежедневно принимать душ.
Инструктор: Ребята, вы должны быть здоровыми не только физически то есть телом, но и психически то есть душою. Не зря говорят: «В здоровом теле здоровый дух!» здоровые человек не капризничает, не раздражается, не грубит. Он веселый, добрый, отзывчивый.
Давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру «Человек, замри!». Я буду говорить: «Раз, два, три! Грустный человек, замри». А вы изобразите мне грустного человека. (дети изображают грустного человека). Посмотрите какие у вас грустные глаза, головы и плечи опущены. А теперь: «Раз, два, три! Испуганный человек, замри». (Дети изображают испуганного человека, инструктор выбирает самую удачную фигуру). Видите как втянула голову в плечи Маша, как согнула спину и ноги. Поиграем снова: «Раз, два, три! Здоровый человек, замри!». (Дети изображают здорового человека, инструктор выбирает самые удачные фигуры). Видите, дети, как у вас распрямились спины, подтянулся живот, развернулись плечи. У вас прямой веселый взгляд.
А теперь давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы быть красивыми людьми и поиграем в игру «Путь к красоте»
Инструктор раскладывает 4 шнура на расстоянии одного шага ребенка друг от друга.
Инструктор: Постройтесь в шеренгу лицом ко мне. Перед вами лежат цветные шнуры. Каждый из вас должен назвать, что нужно, чтобы быть красивым человеком и делает шаг вперед – наступает на шнур. Кто не сможет назвать – остается на месте. Те дети которые наступят на последний шнур побеждают и считаются умницами-красавицами и умниками-красавцами.
Проводится игра с детьми.
Инструктор:
В заключение нашего занятия давайте пройдем с вами по «тропе правильной осанки».
Дети берут колечко из картона, надевают его наголову, принимают правильную осанку и проходят по дорожке между шнуров, затем по доске, лежащей на полу, затем по наклонным доскам вверх и вниз, затем по набивному бревну.
Инструктор:
Ребята, сегодня вы многое узнали, многому научились. Желаю вам быть здоровыми, бодрыми, веселыми, энергичными, подтянутыми, красивыми.