Седнева
Сценарий праздника «День рождения Петра I в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
День Рождения Петра I в детском саду
Автор: Седнева Елена Германовна,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Дата: 9 июня 2019 года. Начало в 9.00-9.30
Место: территория перед входом в детский сад
Идея праздника : в день рождения императора показать детям, насколько многим в нашей даже обычной жизни мы обязаны этому человеку.
Реквизит:
Публикация «Сценарий праздника „День рождения Петра I в детском саду“» размещена в разделах
• Афиша на дверь. Рано утром повесить ее на входную дверь в садик (прозрачная которая). Обязательно на уровне глаз детей. Афиша с портретом Петра и приглашением от его имени на праздник по случаю ДР. Дети уже с порога будут в предвкушении.
• Ростомер «Дорасти до царя». На колонну на крыльце прикрепить баннерный ростомер с отметкой о росте царя (2,03 м) – дети смогут сравнить свой рост с императорским (ширина колонны 23 см).
• Баннеры-раскраски. Развесить на двухсторонний скотч на одну из стен (например, слева, если стоять к садику лицом). После общей части дети смогут разрисовывать их восковыми мелками. Баннеры о том, что появилось в России благодаря Петру. Тематика приблизительно такая ( для Дарины: все картинки подписывать буквами) :
a. Город Санкт-Петербург, флот, армия. Картинка: вид на Петропавловскую крепость и парусники в Неве + военные петровской эпохи с пушками. Сюда же герб города.
b. Петергоф и праздники : вид на Большой дворец (Дарина, есть у тебя) с Самсоном (ну и что, что он появился только при Анне Иоанновне – иначе могут не узнать) и фейерверки. Пусть на картинке прогуливаются придворные в платьях и париках.
c. Еда/ растения: кофе, картошка, редиска, селедка, табак, липа, каштан, тюльпаны, нарциссы, курительная трубка.
d. Алфавит и пресса: пример алфавита до Петра и после. Газета – до Петра в России их не было.
e. Флаг. Баннер цветной. Задание «Найди флаг России» : поставь галочку рядом с российским флагом. Кроме российского будут другие красно-бело-синие: Нидерландов, Франции, Тайланда.
f. Усы. Задание «Найди усы Петра» : тоже галочки.
g. Мода: парочка мужчина-женщина в допетровской одежде (плюс борода) и европейская мода (дам в пышных платьях и париках по количеству побольше — для девочек). Сюда наверное можно ботфорты и коньки.
• Микрофон, усилитель.
• Музыка. Магнитофон. Музыку петровской эпохи.
• Мелки. Подготовить для рисования на баннерах.
• Медали.
• Можно сделать медали. Распечатать на бумаге кружки с изображением картошки-редиски-селедки, заранее вырезать, а дети лишь разрисуют, сделают дырочку, проденут тесьму.
• Усы. Краской для грима предложить ребятам нарисовать себе усы как у Петра. Надо решить, кто будет помогать ребятам и где это делать. Взять зеркало!
• Эстафета или просто активная игра. Возможно два варианта. Первый. Нарисовать мелом на асфальте буквы-цифры: «правильные» п-е-т-р-I-3-4, «неправильные» любые другие. Прыгать на буквы-цифры надо в такой последовательности, чтобы получилось: ПЕТР I 344. Правильные буквы-цифры для облегчения задачи можно рисовать в кружках другого цвета. Второй вариант. Нарисовать буквы-цифры как классики. Прыгать вперед, наступая на правильные буквы-цифры.
• Раскраски маленькие. Из тех же картинок, что и баннеры, сформировать раскраски формата А4 – распечатать заранее.
Предварительный сценарий
1. Дети собираются у входа в садик. Звучит музыка. Выходит Петр I.
2. Петр приветствует ребят. Говорит, что прибыл отпраздновать свой День Рождения с теми, кто живет в его городе. Предлагает поиграть. Чтобы игралось проще, делит их на команды — «потешные полки». Полки будут носить имя картошки, редиски и селедки. Кто какой — решает жребий. Например, по одному представителю каждого полка тянут билет с изображением символа своей команды (билеты сделать. Могут быть в треуголке царя). Петр объясняет почему были выбраны эти символы: привез и очень любил эту еду.
3. Викторина (вопросы ниже). По принципу веришь-не-веришь или выбора из двух вариантов. Кто-то из сотрудников ставит галочки за правильные ответы. Викторина заканчивается общим троекратным «ура».
4. Петр предлагает размяться и выучить несколько танцевальных движений а ля рус (например, присядка) и что-то на немецкий манер (реверансы и прочие выкрутасы). Тут за Петра-преподавателя ручаюсь.
5. На этом Петр может откланяться (ему в ДР надо посетить много мест, предварительно предложив ребятам разрисовать баннеры и попрыгать по буквам (см. выше). Петр должен сказать, что на баннерах изображено то, что он придумал, сделал или привез в Россию.
Вопросы для викторины:
• Сколько лет царю (344? Пусть хотя бы примерно угадают. Кто ближе.
• В каком городе родился царь: Москве или Петербурге?
• Какой крупный город основал Петр?
• Верите ли вы, что он основал первый в России музей?
• Как звали любимую жену Петра I : Екатерина или Елена?
• Умел ли этот царь кататься на велосипеде?
• Верите ли вы, что Петр прорубил окно? А дверь?
• Верите ли вы, что Петр придумал праздновать Новый год в январе?
• Верите ли вы, что Петр придумал Деда мороза?
• Верите ли вы, что при Петре в России начали кататься на коньках и играть в шахматы?
• Как переводится имя «Петр» : вода или камень?
• Верите ли вы, что Петр мог работать простым плотником и столяром?
• В какой войне победил Петр : Северной или Южной?
• Верите ли вы, что при Петре в России появились газеты.
• Верите ли, что Петр I придумал клич «ура»? Правильный ответ «да». После этого все дружно кричат Петру в честь ДР троекратное «ура».