Гуламбарянц Гаянэ Юрьевна
Сценарий праздника на День рождения А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать
Сценарий праздника - День рождения А. С. Пушкина Прогулка по литературному скверу «Путешествие по сказкам Пушкина»
Составил музыкальный руководитель: Гуламбарянц Гаянэ Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №46 «Северяночка».
Цель: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Обобщение знаний о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
Публикация «Сценарий праздника на День рождения А, С, Пушкина „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формирование у детей нравственных качеств личности, посредством сказок Пушкина.
3. Желание услышать другие произведения поэта.
4. Формирование представления о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина
5. Развивающие – обогащение словаря детей устаревшими словами и выражениями.
Образовательные задачи:
- закреплять представления и знания детей о культуре русского языка.
- Способствовать повышению интереса к поэту А. С. Пушкина.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию художественно - эстетических способностей,
-стремление к новым знаниям
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей за свой родной язык.
-ориентировать на общечеловеческие ценности и толерантность.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности.
- Познавательное развитие: формирование представлений о русской культуре.
- Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры
- Художественно – эстетическое развитие: восприятие и исполнение музыки, художественной литературы, русского фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Физическое развитие: овладение танцевальных навыков.
Оборудование и материалы: костюмы, проектор, фортепиано, музыкальный центр, трость, дерево дуб, листья, перо, орешки, папирус, выставка детских рисунков, книжная выставка Пушника
Предварительная работа с детьми: разучивание песни, стихотворений, распределение ролей, прочтение сказок, проведение конкурс рисунков, проведение тематических занятий, посвященное русскому поэту, слушание музыки романсы на стихи А. С. Пушкина. игр. Оформление центральной стены.
Подготовка музыкального руководителя: подготовить сценарий. Провести беседу с педагогами и родителями о предстоящем празднике.
(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»).
«А. С. Пушкинский сквер»
Ведущий: 223 года назад жил - был один маленький мальчик. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная тросточка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная тросточка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб).
Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам, по Пушкинскому скверу.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
Кот:А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
Дети: («Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети:(Сказка о царе Салтане).
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!
Ведущий с детьми путешествует по станциям.
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Рыбалка».
Добежать до обруча, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.
Ведущий: Ребята, поможем?
Игра «Царский обед».
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
Игра «Морская волна»
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!
Ведущий: Ребята, отправляемся на следующую станцию. Но прежде чем мы попадем на нашу станцию, отгадайте загадку о каком персонаже из сказки идет речь?
Море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Дети : Белка
Вед: Из какой сказки?
Дети: Сказка «о Царе Салтане …»
Вед: Правильно!
3. Следующая станция сказка «Сказка о царе Салтане»
Белка: Здравствуйте ребята, помогите мне разобрать орешки?
Игра «Разбери орешки для Белочки»
(дети соревнуются в двух командах, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)
Белочка: Спасибо вам ребята, вы большие Молодцы!
(белочка вручает дубовый листочек) и ребята отправляются на следующую станцию.
4. станция «Золотой петушок»
Петушок: Добрый день : «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
Кто это в гости ко мне в сказку пожаловал? Как вы вовремя, у меня тут беда, кто-то перепутал все сказочные предметы, поможете мне разобраться?
«Верни предмет в сказку».
(на столе лежат карточки с названием сказок Пушкина, возле карточек предметы не из данной сказки, нужно разложить предметы согласно названиям сказок)
Сказка о царе Салтане (зеркальце, яблоко)
Сказа о золотой рыбке (петушок, корона)
Сказка о золотом петушке (белочка, бочка)
Петушок: Молодцы, ребята, справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!
5 Станция «Ученый кот».
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, как же вы хорошо сказки А. С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане») .
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами. (Дети читают стихи, поют песни)
Кот:- Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек.
Когда все станции будут пройдены всеми группами и все листья будут собраны, все строятся на площадке в круг.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук)
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Звучит песня «Если добрый ты»
Дети с воспитателями расходятся по группам.