Любовь Мухаметзянова
Сценарий экологического праздника «День Птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник «День птиц»
Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику
«День Птиц».
Задачи:
1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных
птицах;
2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное
Публикация «Сценарий экологического праздника „День Птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
отношение к птицам и родной природе.
3) развивать любознательность, речь, мышление, расширять кругозор.
На переносную доску вывешивается карта-схема и на земле разводится костер
(макет костра)
Оборудование:
картинки птиц (синицы, воробья, снегиря, голубя, грача, кормушка, корм для птиц, карта - схема движения в парке, маска кота, солнышка, стрелки, фишки-звездочки, картинки с правилами поведения в лесу, название станций.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в парк.
Давайте посмотрим на план и решим, по какой тропинке мы пойдем
- По какой тропинке мы пойдем? Почему?
- А почему нельзя идти по этой тропинке?
Потому что там располагается муравейник, его нельзя разорять
-А как мы пойдем по этой тропинке, если горит костер?
- Что нужно сделать с костром?
- Чем его можно затушить, а если не затушить, что может произойти?
Ведущий: Мы будем путешествовать по стрелкам, они нам будут, указывать дорогу к станциям.
За правильный ответ дается фишка-звездочка, и в конце нашего путешествия посчитаем, кто больше набрал фишек и стал победителем.
1 станция» Вопросик- ответик»
Ребенок: стихотворение «Наша планета»
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы леса и поля
Дом наш родной ребята.
Солнышко рано встает
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет
Песнею день начинает.
Как хороши приглядись
Клены, березы и елки
Пенью у птиц научись
А трудолюбию у пчелки.
• Назовите птиц, которые встречаются в наших краях?
• Какие птицы остаются зимовать?
• Какие птицы прилетают к нам на зиму?
За правильные ответы детям даются фишки.
2 станция «Столовая»
Ведущий:
Загадка
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей. (кормушка)
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
Давайте отгадаем, кто к нам прилетел к кормушке и чем мы их накормим?
• В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки
И ветку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки
склевали, семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Воробьи)
• Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину
не тронули, но сало и семечки склевали. Кто это? (Синицы)
• В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками
С белой полосой на темно-синих крыльях. Кто это? (Снегири)
• На кормушке в четверг обедали большие птицы. Они встречаются у нас
Очень часто бывают белые, серые. Черные с синим отливом.
Птицы съели все семечки и крошки. Кто обедал на кормушке
в четверг? (голуби).
-Как этих птиц можно назвать? (Зимующие)
За правильные ответы даются фишки.
Игра «Насыпь корм»
Цель: Нужно выбрать из предложенного количества корма, тот корм,
который,будут клевать птицы.
За правильные ответы раздаются фишки.
Подвижная игра «Займи домик»(играют дети средней группы)
Цель: развивать у детей внимание, ловкость. быстроту, закрепить навыки
ориентировки на местности.
Правила игры: на деревьях изображены домики «птиц». Дети «птицы» (у
каждого ребенка на голове определенная маска птицы)«летают» по участку.
и по команде водящего, займи свой домик, должны занять место в домике.
Во время игры меняются местами домики.
При выборе водящего используется считалка.
Среди белых голубей,
Скачет серый воробей
Воробышек –пташка.
Серая рубашка.
Откликайся воробей,
Вылетай-ка не робей.
Подвижная игра «Птицы и кот»»(играют дети младшей группы)
Цель: развивать у детей внимание, ловкость. быстроту, закрепить навыки
ориентировки на местности.
Правила игры: Дети в масках птиц «летают» по участку. По сигналу
водящего появляется кот. Дети должны спрятаться в дом.
Продолжаем путешествие по стрелке.
3 станция «Перелетные птицы»
Приходит в гости весна и солнышко и загадывает загадки. За правильные ответы раздает фишки
Весна.
На кусте дворец
Во дворце певец.
Кто это (Скворец).
Солнышко
Черный, проворный
Кричит крак
Червякам враг
Кто это? (Грач).
Весна
Спереди шильце
Сзади вильце.
Сверху черное суконце
Снизу белое полотенце. (Ласточка)
-А какая птица прилетает к нам весной (Жаворонок)
Ребенок:
Возвращаются певцы
Наши старые жильцы
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы
Наши старые жильцы
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики птицы по соломинки.
При выборе водящего используется считалка.
Среди белых голубей,
Скачет серый воробей
Воробышек –пташка.
Серая рубашка.
Откликайся воробей,
Вылетай-ка не робей.
Игра «Жаворонок»»(играют дети старшей группы)
Игра Коршун косматый»»(играют дети старшей группы)
Цель: : развивать у детей внимание, ловкость. быстроту.
Правила игры: выбирается «коршун» и «наседка», остальные дети птицы. Они
встают друг за другом и держатся за пояс, впереди наседки. «Коршун»
старается поймать «детей –цыплят»,» наседка» защищает их, гонит коршуна»-
Ши-ши-ши, злодей. Пойманный ребенок выбывает из игры.
Песня «Скворушка»
Танец Птиц.
Ведущий: Почему нужно охранять и беречь птиц (Ответы детей).
Нет, гнезд не будем разорять,
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Из соседней голубятни
Голубь вылетел ручной.
И сверкнул в лучах закатных
Свежей снежной белизной.
Игра «Птицы и птенчики»»(играют дети средней группы)
Цель: : развивать у детей внимание, ловкость. быстроту, закрепить навыки
ориентировки на местности.
Правила игры: Дети в масках птиц «летают по участку» и по команде
водящего должны найти свою «маму»
Ребенок.
Стихотворение «Скворечник»
Готовы скворечники
Можно селиться.
Готовы дома-терема
Летите. Летите
Веселые птицы.
Скорей занимайте дома.
Сегодня в день весенний
Справим новоселье
Этот домик все вместе
На березках мы развесим.
Ведущий: Подсчитывает фишки заработанные детьми и награждает
детей книжками. Приглашает детей к сладкому дереву (на дереве развешаны конфеты)
Родители развешивают скворечники на территории детского сада.
Этот экологический праздник был проведен для воспитателей ДОУ нашего города в 2011 году. В этом празднике были задействованы дети всего детского сада:(младшей, средней, старшей группы) - при подготовки этого мероприятия были привлечены родители : они изготавливали скворечники, развешивали их, сделали кормушку для праздника, помогали воспитателям в изготовлении масок: кота, солнышка, птиц, картинок с правилами поведения в лесу, макета костра.