Ольга Буторина
Сценарий праздника «День пожилого человека с бабой Ягой, Кикиморой и Кощеем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - воспитывать у детей уважение к своей семье и старшему поколению.
Задачи:
• формировать у дошкольников представление о Международном дне пожилых людей;
• обогащать двигательный опыт;
• развивать координацию, ориентировку в пространстве;
• учить соблюдать правила в подвижных играх;
Публикация «Сценарий праздника „День пожилого человека с бабой Ягой, Кикиморой и Кощеем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать навыки работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи;
• создать праздничную атмосферу и вызвать положительные эмоции
Действующие лица
Взрослые: Баба-яга, Кощей, Кикимора, Водяной, Леший.
Дети: внучка Бабы-яги, внук Кощея, внучка Кикиморы, внук Лешего, воспитанники старших групп.
Звучит аудиозапись инструментальной версии «Песенки Кощея» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» В зал, где уже сидят дети, входят Баба-яга, Кощей, Водяной и Кикимора. Баба-яга хромает на одну ногу. У Кощея шерстяной платок на пояснице. Леший опирается на палочку. Кикимора постоянно чихает в платок. Они рассаживаются на «пеньки».
Кощей : Ну что, друзья, как у вас дела?
Баба-яга: Ноги болят.
Леший: Ходить тяжело! (Показывает трость)
Кикимора : Болею постоянно! (Чихает)
Кикимора, Кощей, Баба-яга, Леший
(хором) : Старость не радость.
Кощей : А помните, какими мы были? Скольких я Василис Красавиц да Василис Премудрых поймал, со сколькими я Иван-царевичами сражался! (Резко поднимается с «пенька», грозит кулаком, но хватается за спину и садится обратно) Эх.
Баба-яга (мечтательно) : Да. .Иваны-царевичи вкус-ные попадались. (Закрыла рот руками) Ой, оговорилась! Я хотела сказать чистые! Даже баньку топить не надо было!
Леший: Скольких я блуждать по лесу заставлял.
Кикимора : А я в болото утягивала. (Чихает)
Кощей : И ведь все не со зла! (Поднимает указатель-ный палец) Уму-разуму учили!
Кикимора,, Кощей, Баба-яга, Леший
(хором) : Эх! Были времена.
Кощей : А теперь-то что нам делать? Чем заниматься?
Кикимора, Баба-яга, Леший (хором) :
Не знаем.
Кикимора замечает на дереве плакат с изображением белой ладони и надписью: «Поздравляем!». Подходит, отодвигает его и видит рисунки детей.
Кикимора : Смотрите! Что это такое? И для кого это? Кого поздравляют? И главное - с чем? Может, у кого-то из вас день рождения? (Чихает)
Кощей, Баба-яга, Леший (хором) : Нет.
Кощей, Баба-яга и Леший подходят к плакату, рассматривают рисунки.
Леший: Может, сегодня праздник какой-то?
Баба-яга: Вроде нет. Тогда кого же поздравляют?
Кикимора (уверенно) : Меня!
Кощей : С чего это ты решила?
Кикимора : Как это, с чего? Смотрите, на картине лягушки!
Кикимора снимает со стены картинку «Лягушки на болоте», которую дети нарисовали ладошками.
Кикимора : Я так давно мечтала создать лягушачий хор! Вы только посмотрите, какая прелесть!
Спортивная разминка «Хор лягушек».
В центр зала выходят все дети - участники досуга. Звучит аудиозапись песни «Лягушачий хор» (муз. С. Халаимова, ел. Н. Майер). Кикимора дирижирует, а дети выполняют под музыку движения, которые заранее выучили. После разминки дети возвращаются на свои места.
Кощей : Что это ты, Кикимора, кашлять-то перестала? Поправилась?
Кикимора : А когда болеть-то? (Убирает платок.) Мы с моим лягушачьим хором отправляемся на гастроли по всему миру! Нас даже уже по телевизору показывали!
Баба-яга подходит к рисункам и рассматривает их.
Баба-яга: Я думаю, это поздравление все-таки для меня! Видите, здесь нарисовали гусей!
Баба-яга снимает со стены картинку «Гуси на дворе», которую дети нарисовали ладошками.
Баба-яга: Я так давно мечтала их завести, чтобы заботиться и ухаживать. Как бы мне тогда весело было!
Музыкально-ритмическая игра «Гуси-гусенята». (на мотив р. н. п. «Ах ты, береза!»)
Гуси-гусенята по лугу гуляли
Гуси-гусенята травушку щипали.
Припев: Га-га, га-га-га,
Очень вкусная трава!
Га-га, га-га-га,
Очень вкусная трава!
Волка увидали - крыльями махали,
Волка увидали Громко закричали,
Припев : Га-га, га-га-га,
Не догнать нас никогда!
Га-га, га-га-га,
Не догнать нас никогда!
Описание:
Дети- гуси гуляют по залу стайкой, выполняют движения по тексту, по окончании песни разбегаются от «волка» и садятся на стульчики. Роль волка может сыграть ребенок. Дети учатся выполнять образные движения, менять движения со сменой частей музыки
Кощей : Чего это ты, старая, хромать-то перестала?
Баба-яга: Да и сама не знаю! (Радостно приплясывает с ноги на ногу) А когда хромать? Хромать мне теперь некогда! Смотрите, какой у меня птичий двор! (Разводит руками) За гусями присмотр нужен! Такие резвые, глаз да глаз за ними!
Леший подходит к рисункам и рассматривает их.
Леший: А мне кажется, это меня кто-то поздравляет! Смотрите, это же деревья!
Леший снимает со стены картинку «Деревья в лесу», которую дети нарисовали ладошками.
Леший: Я так хотел создать парк! Посадить там диковинные цветы и деревья, чтобы люди ко мне приходили и любовались природой.
Эстафета «Посади дерево». Дети делятся на две команды и встают в две колонны. У каждого в руках кегля. По сигналу Лешего первые участники бегут до ориентира и ставят кеглю так, чтобы она не упала. Затем возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая «засадит лес» - поставит все кегли.
Кощей : Чего это ты, Леший, палочкой больше не пользуешься?
Леший: Да она же мешает деревья сажать! (Выбрасывает палку-трость) Посмотри, какой у меня парк получается! Надо еще скамейки сколотить, детскую площадку сделать, беседки поставить, клумбы разбить. (Загибает пальцы.)
Кощей подходит к плакату, за которым остался последний рисунок.
Кощей : Так, стоп! С чего это вы, Баба-яга, Кикимора и Леший, решили, что это поздравление вам? А мне кажется, что это поздравление для меня. Это же мой замок на картине!
Кощей снимает со стены картинку «Замок», которую дети нарисовали ладошками.
Кощей : Я давно думал открыть в своем замке библиотеку. Вы же знаете, сколько у меня интересных и полезных книг за столетия собралось! А читать некому! Сам-то я их уже наизусть выучил, всех сказочных героев знаю. А вы знаете? (Обращается к детям)
Игра малой подвижности «Герои сказок». Дети выходят в центр зала и встают врассыпную. Кощей показывает иллюстрацию с изображением сказочного героя, а воспитанники должны повторить его позу. Кикимора, Баба-яга и Леший сравнивают.
Кикимора : Кощеюшка, ты прямо приосанился! Поясница не болит?
Кощей : Нет, конечно! Ты же видишь, я так занят! (Снимает платок с поясницы) Столько книг на полки расставить надо! Читательские билеты сделать! Как хорошо, что мне кто-то такое поздравление сделал! Может быть, я никогда бы и не решился новым делом заняться!
Баба-яга: Вообще-то это поздравление для меня!
Кикимора : Нет, для меня!
Леший: Для меня!
Водяной: Для меня!
Кикимора, Кощей, Баба-яга, Леший и Водяной ссорятся. Звучит аудиозапись «Детский смех». В зал радостно вбегают внуки и внучки сказочных персонажей.
Внучка Бабы-яги: Бабушки, дедушки! Вам понравилось наше поздравление?
Кощей : Так это вы?
Внук Кощея : Конечно, мы! Поздравляем вас с праздником! Вы наши самые-самые любимые бабушки и дедушки!
Леший: Все равно ничего не понимаю! С каким праздником вы нас всех поздравляете?
Внук Лешего: Как, вы не знаете? 1 октября отмечается Международный день пожилых людей! Он напоминает, что нашим бабушкам и дедушкам нужны внимание, забота и любовь.
Внучка Кикиморы : А символом этого праздника является открытая ладошка! Поэтому на всех наших рисунках есть ладошки. (Указывает на плакат) Она означает доброту и помощь старшему поколению!
Кощей : Я понял! Еще этот символ говорит о том, что и в пожилом возрасте у человека остается самое главное - любовь и поддержка близких людей. С ними даже новое дело начать не страшно!
Баба-яга: Спасибо, внучата! Благодаря вам мы нашли для себя новое интересное дело. Мы поняли, что и старость может быть в радость, если рядом есть близкие люди и друзья!
Внучка Бабы-яги:
В этот день мы поздравляем
Пожилых людей всех вместе! !
Пусть вас радуют всегда
Внуки, дети и друзья,
Жизнь пусть будет интересной, Веселой, яркой и чудесной!
Звучит аудиозапись песни «Праздник пожилых людей» (муз. Л. Чернышовой, ел. В. Ларгина). Дети и сказочные персонажи исполняют финальный танец.
Затем воспитатели отводят дошкольников в гру