Анна Еремеева
Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства для старших групп «Как царь с царицей царство делили»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики
Сценарий спортивного праздника
(ко Дню народного единства)
для старших групп.
«Как царь с царицей царство делили».
Подготовил инструктор
по физической культуре
Еремеева А. Г.
Публикация «Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства для старших групп „Как царь с царицей царство делили“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(1-ой кв. категории)
Г. Чебоксары
Цель:
Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».
Форма проведения:
спортивный праздник.
Место проведения:
спортивный зал детского сада.
Оборудование:
флаг России, слайды с изображением флага и герба России, карта с изображением сказочной страны, 2 ограничителя, 2 обруча, 2 мяча, 4 ориентира-фишки, 2 доски на роликах, 2 мешка с вшитым по контуру обручами, малые мячи-по 2 на ребенка.
Музыкальное сопровождение:
музыкальная игра «четыре шага», гимн Российской Федерации, спортивный марш, «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
Предварительная работа:
беседа о символике родного государства, разучивание стихов детьми.
Интеграция областей развития:
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Ход спортивного досуга:
Дети входят в зал под музыку. Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России. Дети выполняют перестроения и встают у скамьи.
Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Показ слайда «Герб России».
Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий:
Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.
За горами, за морями,
Есть волшебная страна. (указывает на сказочную карту)
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Правил там царь (пауза) (выходит царь)
И царица (пауза) (выходит царица).
Дружно жил в ней весь народ,
Но случилась неприятность…
О ней рассказ сейчас пойдет.
Царь (любуясь на карту страны) : Хороша страна моя!
Царица : Почему ж это твоя? Ведь царица это я!
Царь : Ну и что, тут главный я!
Царица : Но страна это моя! (топает ногой)
Царь : Нет моя! (топает ногой)
Царица : Ну, раз так, то пополам.
Царь : Так и быть, но половину только я тебе отдам.
Вед: Раз раздор в семействе царском,
Так раздор во всей стране.
Войны встали под ружье.
Разминка «Вместе весело шагать»
Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
Царь : Что же делать? Как же быть?
Как нам войско поделить?
Как решить чье сильнее?
Царица : Знаю я!
Будут в царстве состязанья-
Спортивные соревнования.
Царь : Хорошо, согласен я,
Спорт рассудит всех друзья.
(Дети разбиваются на две команды).
Эстафета № 1 «Быстрые колесницы»
Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта лежит обруч. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками, бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно выпрыгивают из него и становятся в конец колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета № 2 «Тренируем ноги»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета № 3 «Гонки на досках»
Перед линией старта стоит доска на роликах. Первая фишка стоит на расстоянии 2, 5м от линии старта, вторая на расстоянии от линии старта. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники ложатся животом на доски, приподнимают ноги и проезжают на доске, отталкиваясь руками до первого ограничителя, объезжают его, едут до второго ограничителя, объезжают его и двигаются в направлении ограничителя. Объезжают вокруг ограничителя и возвращаются по прямой к линии старта. У линии старта передают доску следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета № 4 «Преодолей препятствие»
Эстафета № 5 «Перетяни канат»
Показ слайда «Флаг России»
Ведущий:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
«Дружба ладошек».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
Царь : Что мы делим? Непонятно.
Царица : Даже как-то неприятно.
Вместе: сориться совсем не нужно
будем править вместе, дружно.
Вед: Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
1 Ребенок:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
2 Ребенок:
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Царица :
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Царь :
Всё друзья напополам поделить мы рады.
Только сориться друзьям никогда не надо.
3 Ребенок:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
4 Ребенок:
От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия - Родина моя!
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь наградим наших воин за отвагу и ловкость вкусным призом. Для награждения командам занять свои места!
Выход детей из зала под музыку.