Ирина Авдеева
Сценарий утренника, посвященного Дню матери.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 61 д. Таширово
Сценарий утренника, посвященного дню матери.
Для старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Авдеева Ирина Юрьевна
ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ.
Сценарий праздника ко Дню матери для старшего дошкольного возраста.
Публикация «Сценарий утренника, посвященного Дню матери,» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери, сформировать понятие «Родина-мать»;
познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;
обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;
развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Оборудование:
Посылочный ящик; шкатулка с карточками; два мольберта с ватманскими листами А-3, сердцевинки цветов в виде круга, лепестки цветов из бумаги (по два комплекта для двух команд детей); заранее изготовленные открытки для мам (объёмная аппликация).
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение произведений художественной литературы на тему «Любовь и уважение к матери»; изготовление открыток для мам (объёмная аппликация); рисование портретов мам; заучивание наизусть стихотворений по теме; разучивание песен, танцев к утреннику.
Действующие лица:
1. Воспитатель – ведущая (ФЕЯ);
2. Почтальон – может быть как взрослый, так и ребёнок.
3. Старуха Шапокляк.
Ход ПРАЗДНИКА.
Под музыку «Солнечный круг» дети входят в зал (танцевальная композиция, становятся около стульчиков.
ВЕД. Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово,
Обретает музыку свою…
Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие пословицы вы знаете о маме? О Родине?
Дети:
Родина - всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
Дети садятся на стулья. Раздаётся стук в двери.
ВЕД. Кто это к нам стучит?
Входит почтальон.
ПОЧТАЛЬОН – Разрешите войти?
ВЕД. – Входите, пожалуйста.
Почт. – Это детский сад № 61?
Дети – ДА!
Почт. – Ну, наконец-то я нашёл нужный адрес! У меня для вас посылка из Тридевятого Царства. На ней написано: «Для мам».
ВЕД. – Давайте вашу посылку, у нас как раз тут мамы собрались на праздник.
Почт. – Распишитесь в получении! До свидания! (уходит).
ВЕД. - Большое спасибо! Ребята, а я, кажется, знаю, что находится в этой посылке. Откроем, посмотрим.
(открывает, там красивая шкатулка).
- Да это же волшебная шкатулка с желаниями наших мам! Эти желания принесли первые снежинки, холодный осенний ветер, озорные воробышки и важные голуби. Почти у всех мам желания совпадают! Ну что же, попробуем исполнить их желания! Здесь и сейчас!
Исполняют песню «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой
ВЕД. – Открываем шкатулку и достаём первое желание! (подходит к ребёнку, который достаёт конверт с изображением спортивного инвентаря)
ВЕД. – Клюшка, кегли, шайба, мячик… Подскажи, что это значит?
Ребёнок – Наши мамы все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
И самыми спортивными!
ВЕД. - Исполним первое желание!
Исполняют зарядку под музыку.
ВЕД. – За вторым желанием пора без опоздания!
Достаём второй конверт, чтобы вновь узнать секрет!
(Ребёнок достаёт конверт с буквами)
Ребёнок – На конверте буквы в ряд
В ровных столбиках стоят.
Это значит, без сомненья,
Пора читать стихотворенья!
Ребёнок – Наши мамы все хотят
Видеть умными ребят.
Мы их желанье выполняем
И лучшие стихи читаем!
Дети читают стихи.
1. Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле!
Чтоб скрыть тревоги и волненья,
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
2. Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!
3. Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
4. Пусть слабость женская вернётся,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснётся,
Неся для мамы жизни вкус!
Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!
5. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
6. Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
И впредь такою же была!
ВЕД. – Пора ещё конверт достать
Вновь про желанье рассказать.
Опять секретные значки! –
Причём здесь эти башмачки?
Реб. – Очень просто догадаться:
Нужно музыки дождаться!
Звонко туфельки стучат,
Танцевать зовут ребят!
Реб. – Мамы знают без сомненья,
Танцы – просто наслажденье!
Если каждый день плясать,
Можно очень стройным стать!
Дети исполняют танец «Парная полька», муз. В. Косенко.
ВЕД. – Следующее желание!
Реб. – В детском садике с утра
Веселится детвора:
Все занятия проходят,
Как задорная игра!
ВЕД. – Понятно, пришло время поиграть не только детям, но и мамам. Внезапно открывается дверь и входит Старуха Шапокляк в красной шапочке.
С. Ш. – Я маленькая девочка,
Я сумочку несу,
Кефир, творог и прянички,
Блины и колбасу!
- Здравствуйте, детки! Вы меня узнали? Я – Красная Шапочка!
ВЕД. – Какая странная Красная Шапочка! Кого-то она мне напоминает… Красная Шапочка, а куда ты путь держишь?
С. Ш. – Ой, а куда я путь держу? Забыла! А, вспомнила, вспомнила! Я иду к Пятачку на день рождения мёд есть. Ну что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади вот такой моторчик! Живёт на крыше, в шалаше, на пятом этаже. Фу-у-у, вот это я хорошо придумала!
ВЕД. – Красная Шапочка, а чем это так вкусно пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?
С. Ш. – Колбасой, колбасой! Угощайтесь, дорогие мои!
(Шапокляк достаёт крыску Лариску и пугает ею детей).
ВЕД. – Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная Шапочка, а вредная старуха Шапокляк! А вот и твоя настоящая шляпка!
Шапокляк снимает с головы красную шапочку и надевает свою шляпу.
С. Ш. – Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, всё время об этом мечтала. И то не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили!
(дразнит детей, топает ногами, злится)
Мальчишки-кочерыжки,
Девочки-ревелочки,
Чебурашка-промокашка,
Ура-кобура,
На брюках дыра!
Ну, девчонки и мальчишки, признавайтесь,
Как идут у вас дела?
Дети: Хорошо!
С. Ш. – Вот и плохо, что хорошо! Я не люблю, когда хорошо! А ещё терпеть не могу воспитанных детей. Мои любимчики – самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны! Есть у вас такие? Я люблю ребят, которые умеют делать хорошие пакости!
ВЕД. – Да что ты, Шапокляк! Ведь сегодня праздник наших мам, все веселятся, поздравляют их, желания выполняют… А ты какие-то пакости придумываешь. Давай лучше дружить и играть!
С. Ш. – Ну ладно, давайте дружить! Вот, посмотрите, какой у меня красивый шарик, дарю его вам!
ВЕД. берё т шарик: - Ах, какой нарядный, яркий шарик! Сейчас мы с ним поиграем!
Шапокляк подкрадывается сзади и прокалывает шарик, хохочет!
С. Ш. – Что, поиграли с шариком? То-то же! Будете знать старуху Шапокляк!
ВЕД. – Эх, ты! А мы тебе поверили, хотели с тобой подружиться…
С. Ш. – Да ладно, не переживайте так, у меня таких шариков много, у меня дядя на шариковой фабрике работает, вот и шлёт, кому попало! Сейчас поиграем! Опять «лопает» шарик.
ВЕД. – Мы в такие игры с детьми не играем! Вот посмотри, как ребята со своими мамами умеют играть, да поучись у нас!
Игра с детьми «Найди свою маму». (Вокруг двух мам дети образуют два круга. Под весёлую музыку дети бегают врассыпную, мамы в это время могут поменяться местами, перейти в другое место. Как только музыка заканчивается, дети должны найти своих соседей и свою маму.)
Игра с детьми «Собери цветок для мамы». (На двух мольбертах наклеены сердцевинки цветов. Дети делятся на две команды, каждому дают лепесток для цветка. По очереди дети подбегают к мольберту и прикрепляют лепестки по кругу, чтобы получился цветок. Игра эстафетная).
Танец по показу ведущего «Лавата».
С. Ш. – Ребята, весело мне с вами было,
Я про шалости забыла!
Теперь пойду в соседний детский сад,
Чтоб там повеселить ребят!
(С. Ш. уходит, достают следующий конверт).
ВЕД. - Интересно, что за знаки
Нарисованы сейчас?
Кисти, краски, лист бумаги…
Будет живопись у нас?
Реб. – Вы опять не угадали!
Мы давно нарисовали
То, что так хотелось нам –
Все желанья наших мам!
Реб. – Небывалой красоты
Расцвели у нас цветы!
В небе радуга сияет,
Мамам радость рассылает!
ВЕД. – Это мамины мечты!
Им понравятся цветы!
Исполняется желанье –
В нём уменье и старанье
И большой-большой секрет:
Не завянет ваш букет!
Поспешите, поспешите,
Сказочный букет вручите!
(Дети вручают мамам открытки и возвращаются на места).
ВЕД. – В моей шкатулке есть конверт,
Но знаков на конверте нет!
На нём написано, поверьте,
Одно словечко – это ДЕТИ!
Как мне его расшифровать?
Кто мне может подсказать?
Реб. – Мы исполнили желанья
Дорогих любимых мам
И решили на прощанье
Подарить подарок вам!
Реб. – Наш подарок – пожеланье
Всех детей: пускай всегда
Будет мамочка здорова,
Будет мама молода!
Реб. – Пусть её не огорчают
Ни болезни, ни беда!
Пусть она всегда смеётся!
Пусть всегда сияет солнце!
Реб. – Пусть любимая земля
Никогда не знает зла!
Ну а мы вам обещаем…
ВСЕ: Быть любимыми всегда!
Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве.
ВЕД. - Мам надо радовать примерным поведением, хорошими успехами. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
• Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
• Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
• Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
• Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)
• И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)
ВЕД. – Ну, вот и заканчивается наш праздник, большое спасибо всем за внимание. Ещё раз поздравляем наших дорогих и любимых мамочек!
Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтобы от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так и будет жить она в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Под музыку «Солнечный круг» дети покидают зал.
Утренник был построен таким образом, чтобы у детей постоянно сохранялся интерес к происходящему. Для этого я использовала разные методы и приё мы:
• театрализованное действие;
• загадывание загадок;
• пение;
• танцы;
• чтение детьми стихотворений;
• подвижные и словесные игры;
• сюрпризно-игровые моменты.
Так же был продуман и организован безопасный ход утренника, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям. На протяжении всего утренника я обеспечивала мотивационную деятельность детей, создавала эмоциональный комфорт и психологическую безопасность. Виды деятельности детей постоянно чередовались, дети активно двигались во время игр, танцев и отдыхали во время чтения стихов, отгадывания загадок.
Основная цель данного праздника – развитие игровой и творческой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери мной была достигнута. Очень помогла в достижении целей и задач предварительная работа. Праздник прошёл на подъёме, очень эмоционально, доставил удовольствие и создал хорошее настроение и родителям, и детям, и педагогам. Задачи, поставленные в ходе проведения праздника, тоже в основном были решены. Почти все дети выразительно читали стихи, правильно пели, красиво танцевали. Но некоторым требовалась дополнительная подготовка, более обширная.
Для себя я сделала вывод, что детям с ОНР (общим недоразвитием речи) требуется усиленная индивидуальная подготовка к выступлению. Буду в дальнейшем работать над этим.
Использованная литература.
1. От рождения до школы.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / ПОД РЕД. Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ. – 2-Е ИЗД., ИСПР. И ДОП. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
2. Материалы лекций С. А. ГАЛЕНКОВОЙ, Т. В. АТЯКШЕВОЙ.