Инга Николаевна Карапетян
Сценарий праздника «День Именинника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о том, что люди отмечают свои дни рождения. Совершенствовать речь детей, учиться играть в коллективе, тренировать память, развивать фантазию. Поднять детям настроение.
Материалы: украшение зала (шарики, бантики, надписи “поздравляем”, “День Именинника”, гелиевые шарики в форме разных сказочных персонажей (служили в качестве подарков детям и украшением зала, костюм Именнинки, замешанное тесто, скатерть, фартуки детям и взрослым, коллективная работа - "Подарки на День Рождения", аудиозаписи песен, прищепки, конфеты 0,5 кг, два шарфа, свечи на праздничный пирог.
Публикация «Сценарий праздника „День Именинника“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Предварительная работа: учили стихи, песню крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже. ", “танец - маленьких утята”. На занятии говорили о том, какие подарки дарят взрослым и детям на день рождения. В раскрасках выбирали эти предметы. Ребята раскрасили. Детки постарше вырезали эти рисунки, все вместе наклеили на стенгазету. Получилась коллективная работа "Подарки на День Рождения" Говорили о временах года и их признаках. Определяли, в какое время года родился каждый ребенок. Проведено занятие на тему: «Как выращивают и пекут хлеб».
Работа с родителями:Активных матерей пригласили печь пироги и булочки вместе с детьми, других подключили к оформлению зала и видеозаписи праздника, попросили родителей поговорить с ребенком о том, в какое время года он родился, и привести празднично одетыми.
Ход праздника:
ИМЕННИНКА: - Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?
Ребята отвечают
ИМЕННИНКА: - А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо: воспитательница превратилась в Именнинку, а у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости, поэтому:
ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ
В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ
ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ
ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД
БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ
КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!
Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Порепетируем.
Дети дружно и весело говорят: ха-ха-ха!
ИМЕННИНКА: - Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком, включаем мотор (нажимает каждый себе на нос, отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.
МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)
И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)
В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)
ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)
ИМЕННИНКА: - Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались? ребята расскажут нам в стихах.
Стихи.
1 ребенок Что такое день рожденье?
Это радость и веселье.
Это песни, шутки, смех.
День, который лучше всех.
2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?
И сегодня без конца весело хлопочем?
И не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?
И кому-то в этот день дарим мы подарки.
И не зря в этот час пироги с вареньем
А у нас, а у нас Общий День Рожденья!
Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят.
5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,
Веселым, шумным, радостным для всех.
Пусть он пройдет приятно и чудесно
Под звуки музыки и звонкий смех
ИМЕННИНКА: - Чтобы не скучать предлагаю поиграть.
Игра1 «Угадайкина игра».
В этой игре надо разгадать загадку:
1. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)
2. Что любит Винни-Пух? (мед)
3. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
Игра 2 "Наряди друга в конфетный наряд"
Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. Его задача закрепить прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Взрослые при необходимости помогают.
ИМЕННИНКА: - Не устали? Тогда предлагаю станцевать "Танец маленьких утят".
Включается аудиозапись «танца маленьких утят» - французская народная мелодия.
ИМЕННИНКА: - Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день! Ай да молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей коллективной работе и посмотрим внимательно, какие, по- вашему мнению, можно дарить подарки всем людям.
Именнинка обращается к родителям, присутствующим на празднике: наши ребята сами раскрасили предметы, которые можно подарить на день рождения. Потом по очереди называет каждую работу и спрашивает у ее автора, какой бы он хотел получить от родителей подарок?
ИМЕННИНКА: - А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ре
бята называется "КАРАВАЙ" Только у нас «КАРАВАЙ необычный». Ведь у нас много именинников.
Игра 3 «Каравай».
ИМЕННИНКА: - Давайте разделимся на 4 команды, которые будут представлять зиму, весну, лето и осень. Кто родился зимой, идет в команду "ЗИМА", весной - в команду "ВЕСНА", летом - в команду "ЛЕТО", осенью - в команду "ОСЕНЬ". Ребята, если у нас четыре команды, значит, сколько времен года?
Дети отвечают.
ИМЕННИНКА: Давайте печь КАРАВАЙ сначала для деток, родившихся зимой (зимние дети встают в круг, а остальные образуют внешний круг) и все вместе поют:
Как на зимних именинах испекли мы каравай
вот такой ширины, вот такой ужины
вот такой нижины, вот такой вышины
КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛ САЖАЙ.
Итак, все 4 команды по очереди, изменяя в песни лишь слова соответствующие времени года.
ИМЕННИНКА: - Поиграли ребята, потанцевали? А что еще на день рожденье делают?
Ребята выражают свое мнение. Именнинка задает наводящие вопросы и в результате кто- то должен ответить, что поют.
ИМЕННИНКА: - А какую мы знаем песню о дне рождения?
Дети отвечают " Пусть бегут неуклюже. "
ИМЕННИНКА: Отлично! Так давайте споем эту песенку крокодила Гены.
Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э. Успенского.
ИМЕННИНКА: - Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите «ДА» или «НЕТ». Приготовились!
ИЕННИНКА: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: - ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!
Дети: - НЕТ-НЕТ-НЕТ!
ИМЕННИНКА: - БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: - НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.
Дети: - НЕТ-НЕТ-НЕТ!
ИМЕННИНКА: - ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.
Дети: - ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: - И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.
Дети: - ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: - БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: - КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.
Дети: - НЕТ-НЕТ-НЕТ!
ИМЕННИНКА: - ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: - ВОСЬМАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!
Дети: - ДА-ДА-ДА!
ИМЕННИНКА: - Ребята, день рожденье без угощенья бывает?
Дети отвечают, что нет!
ИМЕННИНКА: - В Сладкоежкиной стране детки сами пекут торты, ватрушки, булочки. Давайте подкрепимся фруктами и сладостями, а потом испечем пирог и булочки, а когда поспим, то все это съедим на полдник.
Чаепитие.
Мамы накрывают на стол, а Именнинка тем временем танцует под веселую музыку вместе с ребятами (произвольные движения, кто как хочет). В этот момент можно сыграть еще в одну игру по желанию детей.
Игра 4 «Вот так!»:
Именнинка спрашивает деток: - Как дела? Дети показывают вверх большой палец - "ВОТ ТАК!" И продолжает: - А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные. - А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают. - А как без воспитателей шумите? Дети гудят! - Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. - А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.
ИМЕННИНКА: Поели, подкрепились. А теперь давайте трудиться. Будем печь пирог. Но сначала наденьте фартуки, а то испачкаете свои наряды.
Дети лепят булочки, катают “колбаски” для пирога. Мамы помогают. По окончанию дети идут на прогулку. На прогулке также поддерживаем праздничное настроение ребят. Играем в их любимые уже разученные игры. Кроме подвижных игр можно предложить игру «Заиграла погремушка».
Игра 5 «Заиграла погремушка».
Именнинка: - Заиграла погремушка.
Дети: - Хлоп, Хлоп, Хлоп.
Именнинка: И заквакала лягушка.
Дети: Ква, ква, ква.
Именнинка: Ей ответила болтушка.
Дети: Да, да, да.
Именнинка: Застучала колотушка.
Дети: Тук, тук, тук.
Именнинка: Говорит в ответ кукушка.
Дети: Ку, ку, ку.
Именнинка: Запалила громко пушка.
Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).
Именнинка: И заохала старушка.
Дети: Ах, ах, ах.
Именнинка: Замычала и корова.
Дети: Му, му, му.
Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.
Дети: Хрю, хрю, хрю.
Именнинка: Зазвенела погремушка.
Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).
Именнинка: Заскакала попрыгушка.
Дети: Прыг, прыг, прыг.
Именнинка: Вот такая вот петрушка.
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.
После сна дети садятся за стол. Именнинка рассказывает, что пирог готов и сейчас его принесут. Пауза.
Именнинка: - Ребята, давайте его позовем. Наверно, повара забыли, в какой группе праздник и не знают куда нести. Давайте громко и дружно: пирог, пирог, пирог.
Выключается свет, и выносят пирог с зажеными свечами.
После полдника дети играют самостоятельно и Именнинка вместе с ними. В тот момент,когда родители забирают ребенка, Именнинка вручает подарок. Подарок можно вручить и во время праздника. Это зависит от того можно ли его положить в шкаф ребенка.