Людмила Миленькая
Сценарий праздника по петербурговедению «День города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Дети, мы живем в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю.
Ребенок: Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Ведущий: Я предлагаю отправиться на прогулку по весеннему Петербургу!
(Песня «Мы- островитяне»)
Публикация «Сценарий праздника по петербурговедению „День города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Ведущий: Ребята, а вы знаете, с чего начиналось строительство Санкт-Петербурга? (с Петропавловской крепости).
Этот день, когда начали строить Петропавловскую крепость, и стали считать днем рождения города.
Ребенок: Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Нынче город отмечает
День рожденья свой!
(Танец «Чайка»)
Ведущий: Я предлагаю сделать остановку у Петропавловской крепости. Как назывался остров, на котором стоит крепость? (Заячий). А знаете, почему остров так называется?
По легенде заяц запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий!
Давайте и мы с вами побудем архитекторами. Я предлагаю разделиться на две команды и построить крепость.
(Дети строят крепость из модулей)
Ведущий: На одном из бастионов расположена пушка, которая каждый день производит выстрел ровно в 12 часов.
Ребенок: Стреляет в полдень пушка, скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка – не страшно никому.
Пушка ведь ручная – она не для войны.
(Звук выстрела пушки), все «проверяют» время на часах
В день рождения нашего города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.
Ребенок: В Европу прорубив окно,
Великий Пётр построил град.
Гордиться нам судьбой дано-
Быть петербуржцем каждый рад.
Ребенок: На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Ведущий: Когда было закончено строительство Петропавловской крепости, начали строить Адмиралтейство. Петр I хотел сделать Петербург морской столицей, построить в России флот. А для того, чтобы строить корабли, нужны верфи – место, где строят корабли. Для этого была построена Адмиралтейская верфь, или Адмиралтейство. На шпиле Адмиралтейства находится кораблик – копия судна, которое вошло в порт города на Неве.
Ребенок: По синему небу, ка золотом вышит,
Кораблик плывет и на солнце блестит.
А солнце все ярче, а солнце все выше, –
То с городом нашим весна говорит!
Ведущий: Вместе с флотом в России появилась профессия моряка.
Ребенок: Городу Балтики есть чем гордиться:
Флот был защитой в суровые дни.
У моряков много разных традиций,
А как танцуют они, посмотри!
(Танец «На палубе матросы»)
Ведущий: А мы с вами отправляемся дальше. Рядом со зданием Адмиралтейства находится Дворцовая площадь – главная площадь Петербурга, очень любима местными жителями и приезжими туристами.
Ребенок: Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
Ведущий: На Дворцовой площади стоит Зимний дворец.
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь Эрмитаж, гордость Родины всей!
Ведущий: Действительно, сейчас в нем находится Эрмитаж.
А когда-то давным-давно в нем жили цари. Во дворцах проходили балы: красивые дамы в пышных платьях танцевали с галантными кавалерами полонезы, вальсы, мазурки, польки и другие танцы.
(«Вальс»)
Ведущий: Но не только танцевали на балах, также играли в разные бальные игры. В одну из них я предлагаю вам сейчас поиграть. Два человечка берут друг друга за руки и встают на середине зала и делают воротики. Остальные берутся за руки и под музыку проходят в воротики, с окончанием музыки воротики закрываются. Кто попался, тот становится тоже «воротиками».
(Игра «Воротики»)
Ведущий: Но мы с вами отправляемся дальше. Выходим мы из Зимнего дворца и попадаем на набережную самой большой реки в Петербурге. А зовут ее … (Нева)
Ребенок: Есть в нашем городе река, ее зовут Нева.
И широка, и глубока речная синева.
Ребенок: У красавицы Невы ожерелье из листвы,
Из гранитов самых лучших сшито платье на века.
Ведущий: Пройдемся по набережной, заглянем в летний сад.
Ребенок: Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет.
Ребенок: Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
Чугунная ограда
Украшеньем служит саду.
Ведущий: В Летнем саду есть памятник И. А. Крылову.
(Сценка «Басня «Любопытный»)
«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —
«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
Все видел, высмотрел; от удивленья,
Поверишь ли, не станет ни уменья
Пересказать тебе, ни сил.
Уж подлинно, что там чудес палата!
Куда на выдумки природа таровата!
Каких зверей, каких там птиц я не видал!
Какие бабочки, букашки,
Козявки, мушки, таракашки!
Одни, как изумруд, другие, как коралл!
Какие крохотны коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!»
«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
«Да разве там он?» — «Там».- «Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил».
Ведущий: По Неве можно прокатиться на кораблике или на катере.
Давайте прокатимся. У нас будет два катера (обручи). Нужно разделиться на две команды. На каждом катере есть капитан. Он катает всех ребят по-очереди.
Капитан сажает одного пассажира на катер (вдвоем в обруче) катает его, огибает стульчик (или фишку) и возвращается с ним обратно, высаживает и берет следующего. Посмотрим, чей катер окажется быстрее. Но ваша задача не упасть, не потерять пассажира, не разбить катер о гранитную набережную.
Итак, поехали!
(Игра «Море «Галилей»)
Ведущий: Ну, вот. Прокатились на катере. Теперь можно пройти по самому главному проспекту Петербурга (слайд на экране Невский проспект).
(Песня «По городу»)
Ведущий: Наша следующая остановка будет у театра марионеток. Это самый первый в России профессиональный театр кукол. Главное отличие театра кукол от других театров в том, что спектакли играют куклы-марионетки. У этих кукол к рукам и ногам приделаны ниточки, которые не видны зрителям. За эти ниточки дергаю люди, и получается, что кукла двигается.
А у нас с вами тоже есть девочки-куколки. Они исполнят нам свой танец.
(Танец Куколок)
Ведущий: Но а мы отправляемся дальше. А теперь я предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда получает конверт с пазлами. Ваша задача собрать картинку и отгадать, какая достопримечательность нашего города на ней изображена.
(Игра «Собери картинку»)
Ведущий: Молодцы, ребята! Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
(Загадки о Санкт-Петербурге) :
1. Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
2. Я город-герой
Стою над Невой. (Ленинград)
3. Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
4. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
5. И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь он стал музей. (Эрмитаж)
Ребенок: Город музеев, чудесных дворцов, город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, – и нет прекрасней его на Земле!
Ребенок: Мы по городу гуляем и глядим по сторонам.
Петербург такой красивый, все вокруг знакомо нам!
Ребенок: А когда наступит вечер, мы салют смотреть пойдем,
Пусть взмывают ввысь ракеты в небе праздничном твоем!
(Танец «Капельки»)
Ведущий: И хочу я на прощанье вот ещё что вам сказать.
Знатоками Петербурга смело вас могу назвать.