виктория андропова
Сценарий праздника «День города Тулы»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ГОРОДА - 2014
составитель: Андропова В. В., музыкальный руководитель МБДОУ №61
Цель: Формирование у детей любви к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатство, создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье. Формировать активную позицию взрослых в воспитании маленького гражданина.
Публикация «Сценарий праздника „День города Тулы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
2. Расширять и углублять знания детей о городе Туле, его истории, достопримечательностях, улицах города, людях – тружениках.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Формирование чувства сопричастности, доброты к родному краю, городу.
Ход мероприятия:
Ведущий: 1. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали - Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Родина у каждого человека одна.
Ребенок.
Будем в школу мы ходить, Посмотрю на карту я:
И сидеть за партой, Где тут Родина моя?
И указкою водить Вот она – моя страна,
Над широкой картой Хорошо видна она!
В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот так много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. ( воспитатель показывает изображения природы разных широт: степь, субтропики, тундра, лес, горы.)Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Вот такая она удивительная, наша страна!
2. Ребята, а как же нам отличить ее от других стран?
У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?
Ребенок:
Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак – Доблестный трехцветный наш российский флаг! - Каждый цвет нест определнный смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит е от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы. Игра «Соберись у стяга».
- Где можно увидеть флаги или флажки?
- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолтах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
3. Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите в центре?
— Орла.
— Расскажите о нм, какой он?
— С двумя головами, с поднятыми крыльями.
— Как вы думаете, почему изображн орл?
— Орл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
— Но почему у орла две головы?
— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть вс, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне
. Воин вонзает копь в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помошник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
— Что вы увидели на монетах?
— Герб.
— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов
4. Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
исполняется песня "Моя Россия"
Ведущий:
много городов в России, но есть один самый лучший не свете. Что это за город?
монтаж
По широкой Руси нашей матушки Колокольный звон разливается. Нынче старинный город Тула За труды свои прославляется!
Славен город наших дедов, в жизни многое изведав.
Он стоит из года в год, наша гордость и оплот!
И любыми временами за кремлевскими стенами
Русь спасая о невзгод, жил великий наш народ!
Есть уголок в России нашей Несравненной красоты. Он нам дорог, потому, что Здесь родились мы!
Город славный, город добрый и конечно трудовой:
Самовары и гармони прославляли город мой.
Здесь живет народ рабочий – велики его дела,
Подковать блоху сумели наши чудо мастера!
Мудрецам давно известно: там, где умным мыслям тесно
Нет ни зависти, ни скуки, мастера там на все руки:
По широкой Руси нашей матушки Колокольный звон разливается. Нынче старинный город Тула За труды свои прославляется!
город наших дедов, в жизни многое изведав.
Он стоит из года в год, наша гордость и оплот!
И любыми временами за кремлевскими стенами Русь спасая о невзгод, жил великий наш народ!
6. рассказ о тульском гербе и гимне
исполняется Тульская оборонная
Ведущая : Стоит на свете Тула-городок,
Стоит не слишком низок, не высок.
Но только тот, кто в Туле не бывал. Тот матушки-России не видал.
Самовар пот… (все дети подпевают)
ни выходят 4 мастера: первый держит в руках тульский пряник, второй – тульскую гармонь, третий – тульское оружие, четвертый – тульский самовар.
Родятся в Туле чудо – мастера, Работа им любая, что игра!
И черта, если надо, подкуют,
А если надо, спляшут и споют.
Улиц в Туле сто…
Мастер (с пряником) : Метут ли метели, звенят ли ветра, По улицам Тулы идут мастера.
На стол Россия ставит тульский самовар. Мастер (с пряником) : А к чаю сладкий пряник подаст Россия вам,
Ведь тульский пряник издревле нравится гостям. рассказ о тульском прянике.
1. Пряник – это сладкое мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки. Секрет его изготовления передавался в семьях по наследству. Тульские пряники очень красивы. Делают их при помощи пряничных досок, которые готовят специальным образом. Тульские пряники известны и любимы во многих городах и странах
2. Мастер (с гармонью) : Когда хватит радость, а может быть грусть,
Когда пора бы песню пошире затянуть, Когда назреет пляска лихая, как огонь, Берет Россия в руки тульскую гармонь.
рассказ о музее Белобородова
Исполняются Тульские частушки.
Мастер (с оружием) : Когда нависнут тучи с военною грозой, Когда повеет гарью над отчей стороной,
Когда враги, как волки, ворвутся вдруг в не, Берет Россия в руки тульское ружье.
в середине 16 века упоминается в летописях о тульских кузнецах. производили они не только ножи, топоры, но и оружие холодное и огнестрельное. для производства оружия нужен был металл, его перерабатывали на литейном производстве Демидова, добывали и поставляли с Урала. для работы по оружию нужна вода, было выбрано место на реке Тулице. так создавался оружейный двор, он расширялся и превратился в крупный завод. оружие было очень высокого качества. прославились выдающиеся мастера:
Мосин и его винтовка, Пастухов, Третьяков и пулемет Максим
Мастер (с самоваром) : Когда приедут в гости хорошие друзья, Когда сияет солнце и хмуриться нельзя, Над белою салфеткой клубится мягкий пар, На стол Россия ставит тульский самовар.
он пыхтит как паровоз важно к верху держит нос
пошумит, остепениться пригласит чайку напиться
а потом встряхнув боками потанцует вместе с нами
заклубится белый пар лихо пляшет самовар
танец "самовар"
Все эти предметы мастера кладут на стол перед гостями.
монтаж
Тула – древняя земля! Тула – Родина моя! Город свой родной люблю и по-детски берегу!
Каждый кустик и травинку, подниму с земли соринку,
Посажу у дома клен – пусть со мной взрослеет он
Чтобы в зелени ветвей мог запеть нам соловей,
Чтобы в речках вода изумрудная текла.
: Чтобы воздух чистым стал и исчез в нем злой метал, Всем нам нужно потрудиться, постараться, не лениться.
: Предки город сохранили : кремль великий заложили.
В парках зелень и прохлада. Потрудились все, как надо!
А пока мы подрастаем, садик милый украшаем.
Посмотрите, как хорош! Зеленее не найдешь!
Будем тоже продолжать славный город украшать.
Пусть растет и хорошеет, с каждым годом молодеет!
Ведущая: Нашему городу много уж лет
Вам судить: хорош он иль нет!
Исполняется «Тула земля моя" Дети покидают зал.