Наталья Степаненко
Сценарий праздника «Давайте дружить со сказкой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить себя маленькими.
Получилось! Я очень рада! А теперь давайте вспомним, как желали и с нетерпением ждали от взрослых, когда же вам прочитают новую или давно любимую сказку?
Мы знаем, что сказка лучше воспринимается детьми. Она является первоначальным звеном в развитии ребенка, который только начинает познавать окружающий мир и затем она остается на всю жизнь ведущей дорожкой к душе взрослого человека.
Публикация «Сценарий праздника „Давайте дружить со сказкой!“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
С радостью предлагаю вашему вниманию сценарий удивительного праздника для всех детей.
Цель:
1. Способствовать формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих.
2. Побуждать к проявлению сопереживания героев сказок, переживаемых трудные ситуации.
3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Дети друг за другом проходят через ворота сказки. Рассаживаются по своим местам.
Ведущий:
Если долго-долго, если долго по дорожке,
Если долго по тропинке ехать, прыгать и бежать.
То наверно-верно, то конечно можно-можно,
Можно в сказочку прийти!
Если в сказку ты войдешь,
Много интересного найдешь!
Там чудеса для всех детей,
Там Айболит, Яга,
Незнайка, Буратино - для вас сюрприз готовят….О, ла-ла!
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
-К нам в гости пришли сказочные семейки.
•Семейка «Айболит»
Приветствие (дети):
-Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
•семейка «Незнайка»
Приветствие (дети) :
-Ни шагу назад,
Ни сколько на месте,
А только вперед
И только все вместе.
•семейка «Буратино»
Приветствие (дети):
-Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
Очень любим побеждать!
•семейка «Бабешечка-Ягошичка»
Приветствие (дети):
-Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!
Ведущий:
- Мы начинаем праздник. А чтобы оказаться в городе-сказок, нам надо помочь Колобку - найти его "улыбку" на волшебной тропинке. Дети, поможем колобку вернуть улыбку?
Ответы детей.
Игра «Путешествие колобка»
•2 мяча, кочки
частникам нужно прокатить колобок между кочками.
Ведущий:
- Мы прошли тропинку полную чудес и вернули колобку хорошее настроение!Но вот к нам кто –то спешит! Кто же это?
Ведущий:
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал.
- Ребята, вы узнали, о ком я только что говорила?
Буратино на самокате приезжает к детям.
Буратино:
- Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключики Золотые!
Буратино ищет ключи…
Буратино:
- Не получится у нас праздника! Я потерял ключики от сундучка в котором находятся наши сказки! Ребята, помогите мне найти ключики от сундучка!
Участвуют две команды.
Игра «Найти ключик»
•Ключики (4шт): в коробке, в цветке,в «конфете», в звезде.
Участникам команд раздаются карточки-схемы, на которых изображены предметы, где находится ключики. «Ключики» спрятаны на игровом участке: под коробкой, под цветком, в конфете, на звезде.
Ключики, которые дети нашли отдают Буратино.
Буратино, открывает сундук (сундук, мешок с монетками).
- О, вот мой мешочек с монетками. Теперь я куплю Букварь! Ведь мне так хочется научиться читать. Буратино берет мешочек и несет. Но мешочек с монетками оказался порванный, поэтому из него начинают сыпаться «монетки». Буратино ходит по площадке, пока все монетки не «потерялись».
Буратино, останавливается, заглядывает в мешочек и понимает, что монеток нет. Плачет.
Ведущий:
-Что Буратино случилось?
Буратино:
- Я потерял монетки, теперь не куплю себе Букварь!
Ведущий:
-Дети, поможем Буратино найти его монетки?
Игра «Монетки»
•Монетки.
Участвуют две команды. Дети по очереди, собирают монетки в корзины.
Ведущий отдает монетки Буратино. Буратино благодарит детей. Уходит покупать букварь.
Идет Несмеяна и громко плачет.
Ведущий:
- Ты что плачешь Несмеяна?
Несмеяна:
-Потеряла настроение я! Помогите собрать мои слезы и хорошее настроение ко мне сразу вернется!
Игра «Собери слезы Несмеяны»
От каждой возрастной группы выбираются дети, которые после сигнала ведущего собирают «слезы». Собранные слезы отдают Несмеяне.
Несмеяна, улыбается и предлагает всем детям громко посмеяться.
Ведущий:
- У меня для вас есть загадка. Отгадайте.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
Незнайка:
- Привет девчонки и мальчишки! Я сейчас повстречался с Буратино. Он нес свой Букварь. И рассказал мне, что вы знаете очень много разных сказок? Это правда?
Тогда, ответьте на мои вопросы.
1. Кто в тереме живет?
2. Как звали трех поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Назовите самого знаменитого доктора?
5. Где спала Дюймовочка?
-Молодцы, на все вопросы ответили.
- Вот только я не знаю, как можно помирить Жучку с Кошкой (сказка "Репка", Дюймовочку с Принцем ("Дюймовочка", Буратино с Мальвиной ("Буратино"). Они все поссорились.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Незнайка:
-Спасибо вам за советы! Теперь знаю, как можно помирить наших поссорившихся сказочных героев!
Незнайка:
-Посмотрите, у меня есть волшебный короб. "Мирилкой" зовут его. Я предлагаю сейчас всем помириться и никогда больше не ссориться.
Игра «Мирилка»
•Куб «Мирилка»
Участвуют две команды. Два участника подбегают к кубу и «мирятся».
В конце игры Незнайка предлагает всем детям встать, обняться и улыбнуться друг другу.
Незнайка:
- Я умею рисовать веселые кляксы. А хотите я вас научу рисовать такие же?
Конкурс «Самая красивая клякса»
•Обои, столы (2, цветная гуашь, акварельные кисточки (2) в стаканчиках.
Дети на листе обоев по очереди рисуют кляксы.
Звучит музыка (рок). Летит баба-Яга.
Баба-Яга
-Уф, чуфырла, кувырла, что-то здесь русским духом пахнет! Оооо, что я вижу! Веселятся, а почему меня никто не пригласил? Ну, что же, я вам устрою праздничек! Вы у меня попляшите! Сейчас буду колдовать, и все ваше хорошее настроение улетит, как мыльный пузырь… Баба-Яга пускает мыльные пузыри. Ха-ха-ха! Я начинаю …. (кружится).
Дети:
- Бабусечка-ягусечка, не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы приглашаем тебя на праздник.
Баба-Яга:
-Ну ладно, уговорили. Но сначала пройдите мои испытания, и тогда я ничего плохого вам не сделаю!
Конкурс «Полетный»
•Метла (2, кочки (4)
частники команд соревнуются, кто быстрей облетит на метле болотные кочки.
Конкурс «Сказки Бабы-Яги»
•Иллюстрации к сказкам, сундучок
Участники подходят к сундучку и достают картинки с изображениями сказочных героев. Нужно правильно назвать иллюстрацию к сказке.
Баба-Яга:
-Ох, и порадовали меня. Спасибоньки. Уж лучше я буду доброй бабушкой. А теперь прощайте, мне пора в лес, там меня дела ждут… Порядок в лесу буду наводить.
Ведущий:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор.
Ответы детей.
Ведущий:
-Верно, это доктор Айболит. А кого у нас в садике можно назвать Доктором Айболитом?
Ответы детей.
На игровую площадку выходит медсестра работающая в детском саду.
Айболит:
-Здравствуйте детишки!
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
- Я открываю школу маленьких докторов. Мне нужны помощники. Мы будем лечить Медвежонка и Зайчонка.
Набирается две команды.
Конкурс «Неболейка»
•Бинты, 2 стульчика.
Участникам нужно перебинтовать то больное место, которое называют животные.
Айболит:
-Дети, а зачем нам нужны витамины?
Игра «Витаминка»
На игровой площадке лежат цветы и «витаминки».
Айболит:
- На волшебной полянке живут витаминки.
Они дают здоровье и дарят радость.
Играет музыка, дети гуляют по "полянке", после остановки музыки нужно успеть взять витаминки. Музыка снова возобновляется и дети продолжают гулять. Игра продолжается, пока не останется ни одной витаминки.
Айболит:
- Я очень хочу, чтобы все дети всегда были здоровыми, а для этого я подарю вам свои витаминки ("Аскорбиновая кислота").Досвидание дети!
Животные:
-Дети, будьте здоровы!
Ведущий:
* Ткань разных размеров
по 3 на каждую команду, музыка
- Мы с вами прошли много испытаний вместе со сказочными героями.
А теперь я вас приглашаю на танцевальный
конкурс «Квадра-круга-танц».
Участвуют 2 команды, по 2 пары.
Дети танцуют пока звучит музыка, сначала на самом большом размере ткани квадрата/круга, музыка останавливается; участники переходят на средний квадрат\круг, снова остановка музыки и затем переход на самые маленькие по размеру "танплощадки". Побеждает команда, чьи участники сумели протанцевать на самом маленьком квадратном\круглом листе картона.
Затем ведущий предлагает всем детям выйти на игровую площадку и потанцевать.
В завершении танца, все участники обнимаются.
Детям дарят пакеты раскрасок и сладкие призы.