Ирина Давудова
Сценарий праздника к Дню Победы «А ну-ка, мальчики!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей настроения сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны на основе ранее полученных представлений.
Задачи: 1. Дать детям первоначальные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.
2. Развивать представления о родах войск, об участниках войны.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Мы рады приветствовать вас на нашей развлекательной программе «А ну-ка мальчики», которая посвящена Дню Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Предварительная работа: подборка книг и иллюстраций, выставка детских рисунков, разучивание стихотворений на тему «Великая Отечественная Война», знакомство с родами войск, прослушивание музыкальных произведений, посвященных ВОВ и защитникам Отечества.
Материал: атрибуты для проведения конкурсов, иллюстрации родов войск, диск с записью песни Д. Тухманова «День Победы», шары, фонограмма праздничного салюта.
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «А ну-ка, мальчики», который посвящен дню Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
9 мая вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны. Победа была нелегкой. Многие бойцы не вернулись домой - погибли, защищая Родину. Они хотели, чтобы мы с вами жили в мирной, счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Тех, кто пережил ту страшную войну, осталось мало. Быть защитником своих близких, своей Родины – это почетный долг и священная обязанность любого человека. Так было и так будет. Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской Флот, это наши лётчики, солдаты, моряки, пограничники.
Дети:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Воспитатель:
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поиграть в весёлую игру, посостязаться в силе, ловкости, смекалке, находчивости. Игра будет проходить между 2 командами. Команды приглашаются на сцену. (Под музыку песни «День Победы», муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова, торжественным маршем команды заходят в зал). Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.
И конечно оценивать игру наших команд будет справедливое жюри (представление жюри)
___
Итак, начинаем игру.
Когда мы встречаемся с новыми людьми, мы с ними знакомимся.
1.«Знакомство» (команды представляют свой девиз и название)
Первая команда «Пограничники»
Вторая команда «Моряки»
Воспитатель: Нашу игру мы начнем с разминки. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ. Давайте вспомним, какие рода войск, защищали нас в годы войны.
2. Конкурс «Разминка»
1. И на суше и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет,
Нарушитель не пройдет.
2. Полосатая рубашка
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море.
3. Уважения достоин смелый и отважный воин;
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
4. Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблем,
А бинокль всегда при нем.
2 команде.
1. Широкие крылья на солнце горят
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо птицы один за другим.
2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…. (танкистом)
3. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат…. (пехота)
4. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут.
3. Конкурс «Снайперы»
Стоит корзина, куда надо попасть мячиком. Чья команда больше закинет мячиков в корзину, та и победит.
4. Конкурс «Кто больше запомнит»
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. (Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали)
1 команде: танк, море, враг, залп, граната, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
5. Конкурс «Повара»
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш
следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо,
картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить армейский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
6. Конкурс «Остроумный»
Вопросы задаются по одному каждой команде.
- Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
- Чьи это слова «Тяжело в учении - легко в бою?» (Суворов)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны)
- Как назывались воины в древней Руси? (богатыри)
- О каком орудии поется в песне «Расцветали яблони и груши…»? (Катюша)
7. Конкурс «Самый хозяйственный»
Наведем чистоту! Собрать с завязанными глазами разбросанные на полу «патроны». Победит тот, у кого «патронов» больше.
Музыкальная пауза
8. Конкурс «Шофёры»
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Посмотрим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
9. Конкурс «Рота, подъём!»
На стульях, как в армии, лежат вещи: гимнастерка, плащ-накидка, пилотка, ремень. По команде, один из участников каждой команды должен добежать до стула и одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстро и правильно.
10. Конкурс «Чья команда быстрее построится»
Мы знаем, что все мальчики готовятся пойти в армию, чтобы научиться защищать нашу Родину. Сейчас мы посмотрим, чья команда уже готова к службе в армии, готова стать настоящими защитниками нашей Родины. (по команде дети выстраиваются в шеренгу).Побеждает тот, чья команда быстрее построится.
Итак, наша игра подходит к концу. Наши мальчики показали себя только с хорошей стороны. Какие они у нас смелые, храбрые, трудолюбивые, умные.
Жюри подводит итоги. Награждение победившей команды.
Воспитатель:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко свети,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Война закончилась Победой нашего народа. В честь Победы каждый год бывает салют. (Включается фонограмма праздничного салюта. С потолка падают воздушные шары. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними).