Олеся Смирнова
Сценарий праздника 8 Марта для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта,
по сказкам К. И. Чуковского
для старшего дошкольного возраста
Ход мероприятия
Дети приходят в зал. Их встречают переодетые в наряды по сказкам Чуковского воспитатель и музыкальный руководитель. Детям предлагают угадать героев в костюмах, их имена и название сказки. Затем все рассаживаются на места. ведущие рассказывают о том, что скоро наступает весенний праздник 8 марта и все дети готовят своим мамам приятные сюрпризы и подарки. А в одной семье произошел такой разговор:
Публикация «Сценарий праздника 8 Марта для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Сидит мальчик и строит замок. В комнату заходит папа с дорожной сумкой.)
Папа: Ну, сын, не забывай, что ты остаешься единственным мужчиной в семье! Я уезжаю в командировку.
Сын: Угу! (рассеянно отозвался мальчик, возводя замок из лего)
Папа: Ты слышишь, что я говорю?
Сын: Да слышу, слышу! Ты мне это каждый раз говоришь!
Папа: Может, и каждый, да только этот раз особенный!
Сын: А что в нём особенного?
Папа: Как что? (удивленно) Ты забыл? Восьмое марта! Постарайся сделать этот день особенным для мамы! (уходит)
Сын: Что же я могу сделать особенного? Эх!
Мальчик вздыхает, прибирает лего, подходит к шкафу за книжкой.
Сын: Не знаю я что придумать! Лучше почитаю!
Корней Иванович Чуковский (открыл книгу и начал читать)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (засыпает)
Взрослый - Ему надо придумать поздравление для мамы, а он уснул. что же делать? (дети высказывают свои варианты)Возможно дети сами подскажут идею о том, что все пусть мальчику приснится.
Пусть он спит, а мы постараемся, чтобы сон был яркий и полезный!
Звучит песня "Мойдодыр" и дети, изображая игру на гитарах, поют песню. Сын присоединяется к остальным ребятам.
Все дети: (поют) Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Затем раздается телефонный звонок. Дети разбегаются по местам. Один остается в зале. Другой с места отвечает.
Ребенок:
У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
Слон: Слон.
Ребенок: Откуда?
Слон: От верблюда.
Ребенок: Что вам надо?
Слон: Шоколада.
Ребенок: Для кого?
Слон: Для сына моего.
Ребенок: А много ли прислать?
Слон:
Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Ребенок: Шоколада нет, но вот -
Песня есть про бутерброд!
Воспитатель - Бутерброд так бутерброд,
Все, что есть кладите в рот!
Мама так развеселится,
Просто заболит живот!
Песня "Бутерброд" - дети встают полукругом.
(После песни быстро расходятся по местам. Выходит девочка к мольберту и начинает рисовать)
Воспитатель - А от этого стихотворения
У мамы точно поднимется настроение!
Инсценировка стихотворения :
Мальчик (подходит к девочке которая рисует) :
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
Это – елочка мохнатая.
Это – козочка рогатая.
Это – дядя с бородой.
Это – дом с трубой
Ну а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?
Мура:
Это Бяка-Закаляка кусачая,
Я сама ее из головы ее выдумала (бросает альбом на пол и испуганно вскакивает)
Мальчик: Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?
Мура: Я ее боюсь!
(Мальчик и девочка кланяются и уходят на места)
Муз. рук. - Подходите ко мне скорее, дети!
Интереснее кухни в доме места нету!
Здесь можно из утвари местной
Устроить целый оркестр!
(дети берут деревянные ложки и встают в полукруг)
Оркестр"Ложки"
- затем музыка меняется и дети шагают по залу и поют песню "Посуды" из сказки "Федорино горе"
Муз. рук. - А ложки совсем не простые,
Они все словно живые!
Обижены и расстроены,
Грязные. кто помоет их?
Ребенок - И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поё т:
Федора - «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять»
Дети - Мы Федоре не враги!
Мы не будет так строги!
Муз. рук. - Мы посуду всю протрем
Порядок у Федоры наведем,
Кстати, любая мама из нашего детского сада
Порядку в свой праздник будет очень рада!
Дети складывают ложки на место, перестраиваются в центре зала:
Песня "Муха в бане"
Ребенок:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха:
Приходите, приходите,
Я вас чаем угощу!
А потом, а потом
Будем топать каблуком!
Танцевать краковяк
Так и сяк!
Парный танец "Краковяк"
После танца и поклона дети оборачиваются назад.
Ребенок: А кто это там под деревом сидит?
Дети: Это доктор, это доктор
Добрый доктор Айболит!
(Дети расходятся на места)
Айболит: Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Дети: Всех излечит-исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребенок: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Ребенок: Вот вам телеграмма
От гиппопотама!
Дает Айболиту телеграмму, Айболит ее читает.
Айболит:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
- Что такое?
В самом деле
Ваши дети заболели?
Ребенок: Да нет! С ними беда!
Их папочка и мамочка
Уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка
В Африку бегом!
Все дети выстраиваются "кучкой" в центре зала на песню"Маленькие дети".
Песня "Маленькие дети"
По окончании песни вперед выступает маленькая девочка и говорит:
Девочка: Он бегает по африке и кушает детей!
Мальчик: Гадкий, нехороший, жадный Бармалей! (пугает детей)
Дети с визгом бегают врассыпную по залу пока музыка не закончится.
Ребенок: Добрый доктор Айболит
К Тане, Ване подбегает,
Бармалея прогоняет
И детишек выручает!
Айболит и Бармалей, держась за руки уходят.
Дети: Ура!
Дети встают врассыпную, звучит веселая музыка, все хлопают в ладоши.
В это время позади всех детей снова приходит и садится Сын. Спит.
(чтение стихотворения «Радость» К. И. Чуковского)
Дети: Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Хоровод "Раз, два, радуга"
(звонит телефон. Сын просыпается, берет трубку. В телефоне голос отца)
Сын: Алло! Привет папа! Да! Все хорошо! Ладно, папа, пока, мне некогда, пойду маму поздравлю. (кладет трубку телефона) Вот это сон! Класс! Надо повторить эти стихи и песни! Только бы не забыть!
(обращается ко всем детям) Ребята, слушайте, что расскажу! Мне приснилось столько песен и стихов - можно и маму, и бабушку, и сестренку поздравить! На всех хватит!
Дети: Встают со своих мест и идут на выход)-Это все корней Чуковский! Знаем, знаем! Пойдем!
Все выходят, разговаривая и дружно обсуждая, какая песня или стих им понравился больше.