Елена Куликова
Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего возраста «Мамам спляшем и споём»
▼ Скачать + Заказать документы
«МАМАМ СПЛЯШЕМ И СПОЁМ»
Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста.
Задача: Сформировать у детей положительные эмоции, чувство
радости от участия в разных видах музыкальной
деятельности на празднике. Вызвать эмоциональный подъём и
сформировать праздничную культуру у детей. Организовать
в празднике все виды музыкальной деятельности. Сделать
Публикация «Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего возраста „Мамам спляшем и споём“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
акцент на культуру взаимоотношений между детьми и
родителями. Формировать умение проявлять заботу о близких
людях – мамах,бабушках, сёстрах. Воспитывать уважение
к воспитателям. Развивать у детей творческие способности,
любознательность, память. Заложить основы праздничной
культуры у детей.
Дети под весёлую лёгкую музыку входят в зал, выстраиваются.
Ведущий: Тёплым словом, звонким пеньем
Поздравляем с Днём весенним.
А кого, скажите нам?
Дети: Дорогих, любимых мам!
1 й ребё нок: Поздравляем, поздравляем,
Будем вами дорожить.
Много, много лет желаем
В счастье, радости прожить!
2 й ребё нок: Песенку эту я маме дарю,
Мамочку милую очень люблю.
Слушаться буду я маму всегда,
Чтоб не печалиться ей никогда!
Дети исполняют песню «Мама – солнышко моё» муз. и сл. Шестаковой
Дети:(по очереди) Утром пело солнышко
Девочке – весне:
- Просыпайся, доченька,
Спой ты песню мне.
Улыбнулась ласково
Девочка – весна,
Потянулась веточкой
К солнышку она.
Поселила скворушек
В домик – теремок,
Подарила солнышку
Маленький цветок.
К нам, весна весёлая,
Приходи скорей,
Вместе с добрым солнышком
Землю обогрей!
Ведущий: Под музыку ветра, легко и свободно,
Вздохнув после долгого сна,
Цветы пробудились и кружатся в вальсе,
А с ними танцует весна!
Дети исполняют «Вальс с цветами»(музыка по выбору муз. рук. ,
затем садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня самый лучший весенний праздник! Мы от всей души хотим поздравить милых женщин с наступлением весны, тепла, с появлением первых цветов. В этот праздничный день мы приготовили для вас сюрприз…
Звучит: И. Брамс. «Вальс» (фрагмент. Появляется Весна,в руках она держит корзину с цветами.
Весна: Вместе со мной в этот праздничный зал вошло весеннее тепло, радость и свет ваших улыбок. В подарок всем вам я принесла мои любимые цветы. Пусть они станут любимыми и желанными для вас!
Ведущий: Дорогая Весна! Ты ведь волшебница! Ты помогаешь природе
просыпаться после долгой зимы!
Весна: Сегодня, в честь праздника мам, я помогу этим цветам ожить, и тогда они подарят всем свои весенние мелодии.
Звучит П. Чайковский (фрагмент из балета «Щелкунчик») «Танец пастушков». Весна подходит к детям и дотрагивается до каждого волшебной весенней веточкой. Детям на головки надевают шапочки цветов.
Весна: Присмотритесь внимательно! На лесной проталинке виднеются огоньки первоцветов подснежников.
Дети читают стихотворение Г. Ладонщикова
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли –
Всем на удивление.
На проталине стоят
На ветру качаются,
Словно звёздочки горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
Ребё нок: Настал весёлый светлый
Чудесный мамин день
Скворцы щебечут песни
С утра звенит капель
Иду я краем леса
И вижу под кустом
Молоденький подснежник
С голубеньким глазком.
Он вестник дней весенних
Прозрачно голубых
Снежинки тихо тают
На лепестках резных.
В нём родников прохлада
Трель соловья в лесу
Я мамочке в подарок
Его преподнесу!
Звучит Ш. Гуно. Вальс (фрагмент) Дети-подснежники исполняют танцевальную композицию, вместе с ними танцует Весна. После танца дети садятся, Весна остаётся.
Весна: Какой тонкий аромат я чувствую! Это ландыши! Они так очаровательны и нежны, что никого не могут оставить равнодушными.
Дети читают стихотворение С. Маршака, Е. Серовой «Ландыш»
Дети: Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью обьят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнцераскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спелёнатый
Завёрнутый в широкий лист,
Растёт цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок, и душист.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты?
Исполняется музыкальный номер по выбору муз. рук.
После номера проводится игра «Составь букет для мамы».
Ребё нок: Над землёю тут и там
Звенит весёлый смех.
Сегодня праздник наших мам
И праздник женщин всех.
Звучит мазурка. В зал вбегает Цветик-Первоцветик;(девочка в короне в виде цветка с лепестками). Исполняет произвольные танцевальные движения, а затем останавливается в центре зала.
Цветик-Первоцветик: Солнце в небе пробудилось
Облачками освежилось
Всем весенний свой привет
Дарит Цветик – Первоцвет.
(Снимает с головы корону и отдаёт ведущему)
Лепесточки отрывайте
Да концерт свой продолжайте.
Подарите в праздник яркий
Музыкальные подарки!
Мальчики поют праздничные частушки.
Весна: Что я слышу? Откуда этот нежный звон? Кажется, я догадалась.
Это запели свою нежную песенку колокольчики.
Ребё нок: Кто рассыпал колокольчики,
А синичка собрала,
Ухватила, и за кончики
В свою песню заплела?
Как услышишь, колокольчики звенят,-
Посмотри – ка: Не синички ли летят?
Дети играют на музыкальных инструментах.
Весна: Ах, какой дивный звон, синички услышали звон колокольчиков и захотели вместе с нами спеть весеннюю песенку.
Дети исполняют песенку. После песенки остаётся мальчик. Ведущий подносит мальчику Цветик – Первоцветик.
Ведущий: А вот этот лепесток
Оторви ка ты, дружок!
Ребё нок: Мы не сразу и не вдруг
Развиваем детям слух.
Чтобы звуки различать
Надо с нами поиграть.
Поиграйте с нами дорогие мамы!
Проводится игры «Повтори ритм», «Угадай инструмент».После игры ведущий подходит к детям с Цветиком – Первоцветиком.
Ведущий: А вот этот лепесток
Оторви ка ты, дружок!
1й ребё нок: (отрывает лепесток)
Маму очень я люблю!
Ей привет горячий шлю,
Но не только ей одной,
Шлю и бабушке родной.
2й ребё нок: Ах,- как пахнет пирогами
Ну, с ума можно сойти!
Ноги к ним помчались сами,
В кухню все ведут пути.
Ну а там хозяйка пышек,
Плюшек, шанег, пирогов
Вся румянцем так и пышет,
Хороша без всяких слов.
3й ребё нок: Подскачу к ней словно мячик:
«Дай, бабуля,пирожок!»
Даст один, и два в придачу,
Скажет: «Кушай мой дружок!»
Я бабулю обнимаю,
Прижимаюсь к ней щекой,
На всём свете белом, знаю,
Нету бабушки такой!
4й ребё нок: Очень молодая бабушка моя,
Самая лучшая бабушка моя!
Исполняется песенка «Славная бабушка»
Ведущий: (отрывает лепесток) Лепесточек, покружи,
Ты нам сценку покажи!
Сценка : Действующие лица: - Мальчик – дошкольник сидит за столом,
рисует, он простужен,шарфом завязано горло, на его столе принадлежности для рисования, копилка, в рамке фотография бабушки с дедом. Старший брат – школьник, подросток в расстёгнутой куртке, на плече школьный рюкзак, спешит в школу; Папа – взрослый в вечернем костюме с галстуком, стоит рядом с одёжной вешалкой у двери. Он
собирается уходить на работу, надевает пальто и шляпу. Негромко звучит музыка.
Старший брат :(быстро подходит к столу, за которым сидит малыш)
Выручай, старик!
Мальчик: Сказал мне брат (указывает на брата)
Старший брат : Дай мне из копилки сто рублей.
Мы девчонкам дарим шоколад, и цветы,
Ну что? Давай скорей!
Мальчик отдаёт стоящую на столе копилку брату, тот благодарит его жестом, дружески похлопывает по плечу, убегает. Мальчик встаёт из за стола, где одевается папа.
Мальчик: Папа, ты девчонок поздравлял?
Ну, когда ходил ты в детский сад?
Папа: Я, сынок, в «Большой» билеты взял
Нашу маму я поздравить рад.
Так что рано нас домой не жди,
Слушайся, не кашляй, не скучай.
(Гладит малыша по голове,показывает в сторону окна)
На балконе спрятан торт, найди-
С бабушкой вдвоём попьёте чай.
(прощается, уходит)
Мальчик: Торт для бабушки? – подумал я? (обращается к зрителям недоумённо разведя руками).Вот, когда ещё жив был мой дед (берёт в руки фотографию и рассматривает её)
Звал её он «девочка моя»
И дарил ей хризантем букет.
В день восьмого марта каждый год
Под гитару пел романс о том,
Что любовь пока ещё живёт
В сердце его раненом, больном.
Он на фронте с бабушкой моей
Подружился много лет назад.
На плаще она везла пять дней
Раненого деда в медсанбат…
А теперь я лишь играю с ней (ставит фотографию на стол)- В бой скачу на вороном коне
Не найти товарища верней –
Если что – она поможет мне!
Я её не буду огорчать,
И не буду бегать босиком
На диване прыгать и кричать,
Даже выпью мёда с молоком,
Нарисую хризантем букет,
Дедушкин романс спою ей я,
И скажу, как он: Цвети сто лет!
Поздравляю, девочка моя!»
Звучит мелодия романса «Отцвели хризантемы».Дети дарят бабушкам свои рисунки.
Ведущий: Ну а этот лепесток необычный, он приготовил для
наших детей необычные, технические загадки:
Наши дети удивляют нас своей сообразительностью, они
с такой лёгкостью осваивают современную технику.
ЗАГАДКИ: Плывёт кораблик по волнам
И гладит бережно их сам (утюг)
Это чудо окно
Всем покажет кино,
И рекламу, и вести –
Оставайтесь на месте. (телевизор)
По коврам он проползёт
Пыль и мусор соберёт (пылесос)
В норке сыр она не прячет
И сухарик не грызёт,
Электричеством питаясь,
За собой курсор ведёт. (компьютерная мышь)
Воспитатель: Дорогие мамы! Мы можем вас поздравить, ваши дети вырастут настоящими компьютерными асами. Это конечно замечательно, но главное, чтобы ваши сыновья и дочки росли добрыми, заботливыми и внимательными, чтобы в вашу честь они слагали вам стихи и дарили вам цветы. Ая, лепесточек оторву
И ребятам подарю.
Ну – ка, спойте для гостей –
Будет праздник веселей!
В заключении праздника в исполнении всех детей звучит финальная
песня.
Ребё нок: Пели мы, и танцевали,
Как могли вас развлекали,
На прощание сейчас
Приглашаем всех на вальс!
Звучит вальс – дети приглашают мам и бабушек на вальс.